г. Тюмень |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А45-5023/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Григорьева Д.В.
Ильина В.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу федерального бюджетного учреждения "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" на решение от 03.07.2014 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) и постановление от 16.09.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлева В.А., Марченко Н.В., Усанина Н.А.) по делу N А45-5023/2014 по заявлению федерального бюджетного учреждения "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" (630099, город Новосибирск, улица Урицкого, 13, ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583) к мэрии города Новосибирска (630099, город Новосибирск, проспект Красный, 34, ИНН 5406285846, ОГРН 1045402490100) об оспаривании ненормативного правового акта.
Другое лицо, участвующее в деле, - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (630004, город Новосибирск, улица Революции, 38, ИНН 5407063282, ОГРН 1095406019170).
Суд установил:
федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным отказа мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), изложенного в письме от 13.01.2014 N 12/1/0052 в согласовании вывода источника теплоснабжения из эксплуатации без утверждения срока вывода и возложении обязанности по согласованию с указанием срока.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - управление).
Решением от 03.07.2014 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 16.09.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 03.07.2014 и постановление от 16.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы считает, что по смыслу пункта 5 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) мэрия должна была назначить обоснованный, разумный и окончательный срок вывода котельной и теплотрассы из эксплуатации.
Мэрия представила заявление, в котором просит рассмотреть кассационную жалобу без участия ее представителя, оставить вынесенные по делу судебные акты оставить без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, учреждению на праве оперативного управления принадлежат котельная, расположенная по адресу: город Новосибирск, улица Заобская, 121, и теплотрасса от котельной до жилых домов, протяженностью 989, 9 метров.
В связи с тем, что дальнейшая эксплуатация теплотрассы и теплоснабжение жилого фонда приводит к некомпенсируемым финансовым убыткам, а также износом мощностей котельной и теплотрассы, влекущим невозможность обеспечения достаточной тепловой нагрузки потребителям тепловой энергии, объема поддерживаемой резервной мощности и подключаемой тепловой нагрузки, учреждение направило в мэрию письмо от 27.12.2013 N 13-260 о согласовании вывода из эксплуатации котельной и теплотрассы после окончания отопительного периода 2013/2014 года.
Письмом от 13.01.2014 N 12/1/00052 мэрия отказала учреждению в согласовании вывода из эксплуатации источника теплоснабжения после окончания отопительного периода 2013/2014 года.
Отсутствие в указанном письме конкретного срока вывода из эксплуатации котельной и теплотрассы послужило основанием для обращения учреждения в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды исходили из отсутствия в рассматриваемом случае предусмотренных частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ условий.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Статьей 21 Закона о теплоснабжении определена процедура вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Согласно пункту 4 названной статьи собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
Пунктом 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что орган местного самоуправления вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.
Судами установлено, подтверждается материалами дела и учреждением не оспаривается, что иных источников теплоснабжения жилых домов по улице Заобской в городе Новосибирске, кроме котельной учреждения, не имеется.
Из письма мэрии от 13.01.2014 N 12/1/00052 следует, что строительство новой газовой муниципальной котельной возможно, но сроки строительства такого объекта составляют около 12 месяцев (при наличии финансирования).
Таким образом, как обоснованно отмечено судами обеих инстанций, мэрией определен минимальный срок приостановления вывода источника теплоснабжения и теплотрассы из эксплуатации, который не превышает максимальный срок, установленный частью 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении (3 года).
Арбитражными судами также принято во внимание, что частью 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении, абзацем 1 пункта 19 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889, предусмотрена защита экономических интересов владельцев таких источников в форме компенсации финансовых убытков, доказательств отказа в предоставлении которой учреждением не представлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о соответствии оспариваемого отказа мэрии положениям Закона о теплоснабжении и отсутствия нарушений прав и законных интересов учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных им требований.
Довод учреждения об обязанности мэрии установить окончательный срок вывода объектов из эксплуатации подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.07.2014 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 16.09.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-5023/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из письма мэрии от 13.01.2014 N 12/1/00052 следует, что строительство новой газовой муниципальной котельной возможно, но сроки строительства такого объекта составляют около 12 месяцев (при наличии финансирования).
Таким образом, как обоснованно отмечено судами обеих инстанций, мэрией определен минимальный срок приостановления вывода источника теплоснабжения и теплотрассы из эксплуатации, который не превышает максимальный срок, установленный частью 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении (3 года).
Арбитражными судами также принято во внимание, что частью 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении, абзацем 1 пункта 19 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889, предусмотрена защита экономических интересов владельцев таких источников в форме компенсации финансовых убытков, доказательств отказа в предоставлении которой учреждением не представлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о соответствии оспариваемого отказа мэрии положениям Закона о теплоснабжении и отсутствия нарушений прав и законных интересов учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных им требований."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 декабря 2014 г. N Ф04-13135/14 по делу N А45-5023/2014
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2014 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-13135/14
17.09.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7744/14
16.09.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7744/14
03.07.2014 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-5023/14