г. Тюмень |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А45-8530/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска на решение от 16.07.2014 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Полякова В.А.) и постановление от 22.09.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ходырева Л.Е., Кривошеина С.В., Павлюк Т.В.) по делу N А45-8530/2014 по заявлению Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, ИНН 5406404194, ОГРН 1075406025672) к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Новосибирску (630005, город Новосибирск, улица Демьяна Бедного, 49, ИНН 5406121140, ОГРН 1035402471928) о признании незаконным постановления от 25.11.2013 о привлечении к административной ответственности и решения от 22.04.2014.
Суд установил:
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (далее - департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными постановления Управления Министерства внутренних дел России по городу Новосибирску (далее - УМВД России по городу Новосибирску, административный орган) от 25.11.2013 серии 54 ЮП N 002344 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решения от 22.04.2014.
Решением от 16.07.2014 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 22.09.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования департамента оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе департамент, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления от 25.11.2013 серии 54 ЮП номер 002344.
По мнению заявителя, департамент не является субъектом вменяемого ему в вину административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, при проведении в октябре 2013 года повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети и техническими средствами организации дорожного движения уполномоченным должностным лицом административного органа установлено, что в нарушение ГОСТа Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств", ГОСТа Р 50597-93, пункта 13 Основных положений правил дорожного движения, на участке дороги по улице Коптюга 19, видимость дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 ограничена деревьями, знаки установлены менее 0,5 метров от края проезжей части.
По данному факту составлен протокол от 22.11.2013 серии 54 ЮА N 003507 об административном правонарушении, на основании которого УМВД России по городу Новосибирску вынесено оспариваемое заявителем постановление от 25.11.2014 серии 54 ЮП N 002344 о привлечении департамента к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением от 22.04.2014 начальника Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Новосибирской области от 22.04.2014 постановление от 25.11.2013 серии 54 ЮП номер 002344 оставлено без изменения.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями статей 2 и 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьями 3, 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", пунктом 2.1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 27.06.2007 N 654, и сделали правомерный вывод о наличии у департамента обязанности по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа.
Доводы заявителя о том, что департамент не является надлежащим субъектом вменяемого ему в вину административного правонарушения, были исследованы и получили надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.07.2014 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 22.09.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-8530/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
...
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями статей 2 и 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьями 3, 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", пунктом 2.1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 27.06.2007 N 654, и сделали правомерный вывод о наличии у департамента обязанности по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 декабря 2014 г. N Ф04-14001/14 по делу N А45-8530/2014