• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 января 2015 г. N Ф04-13713/14 по делу N А45-6465/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку по смыслу указанных норм выбор сетевой организации обусловлен именно наименьшим расстоянием от границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства, до ближайшего объекта электрических сетей (опора линии электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), арбитражные суды сочли, что сетевая организация должна осуществлять технологическое присоединение именно к тому объекту электросетевого хозяйства, который находится на ближайшем расстоянии к границам участка заинтересованного лица; соответственно, наличие (отсутствие) технической возможности технологического присоединения должно устанавливаться сетевой организацией применительно к конкретному объекту электросетевого хозяйства.

Данный вывод судов основан также на положениях пункта 17 Правил N 861, из содержания которого следует, что критерием отнесения заявителей к льготной категории является расстояние от границ их участка до ближайших объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

При этом суды признали несостоятельными ссылки ОАО "РЭС" на пункт 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ, пункт 87 Основ ценообразования, пункт 8 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1, поскольку данные нормы регламентируют порядок расчета платы за технологическое присоединение и не устанавливают порядок определения наличия либо отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Кроме того, проанализировав положения подпункта "б" пункта 25 Правил N 861, в совокупности с частью 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ, пунктами 7, 32, 87 Основ ценообразования, исходя из перечня процедур, предусмотренных Правилами урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 N 14, суды обеих инстанций указали, что схема электроснабжения должна определяться сетевой организацией как наиболее оптимальная именно для каждого конкретного заявителя, так как плата за технологическое присоединение должна быть экономически обоснованной, в том числе с точки зрения необходимости проведения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, стоимость которых включается в состав платы для данных заявителей."