г. Тюмень |
|
12 февраля 2015 г. |
Дело N А45-12842/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.
Постановлением Верховного Суда РФ от 24 сентября 2015 г. N 304-АД15-9115 настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу администрации Новосибирского района Новосибирской области на решение от 15.09.2014 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) и постановление от 12.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Колупаева Л.А., Полосин А.Л.) по делу N А45-12842/2014 по заявлению администрация Новосибирского района Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 33а, ИНН 5406300861, ОГРН 1055406001815) к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, ул. Владимировская, д. 2ж) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняла участие представитель администрации Новосибирского района Новосибирской области Елисеева А.М. (доверенность от 10.02.2015).
Суд установил:
Администрация Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Новосибирской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.06.2014 серии 54 ЮП N 004114 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением от 15.09.2014 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 12.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, оспариваемое заявителем постановление управления отменено в части назначения административного штрафа, превышающего 100 000 рублей.
В кассационной жалобе администрация, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявления о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления.
При этом заявитель утверждает, что спорный участок автодороги от поселка Красный Яр до садовых и дачных обществ поселка Красный Яр принадлежит на праве собственности ОАО "Нефтебаза "Красный Яр".
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы администрации и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, при проведении 28.04.2014 повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети и техническими средствами организации дорожного движения уполномоченным должностным лицом управления на проезжей части автодороги от поселка Красный Яр до садовых и дачных обществ поселка Красный Яр выявлено наличие двух выбоин шириной более 1,0 м длиной более 1,0 м, глубиной более 5,0 см и более 9,0 см, а также установлено, что обочина дороги ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см, что является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 03.06.2014 об административном правонарушении и вынесения оспариваемого заявителем постановления от 19.06.2014 серии 54 ЮП N 004114 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до трехсот тысяч рублей.
Из содержания статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.11.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что согласно письму Минтранса Новосибирской области от 19.05.2014 N 1896-07/28 владельцем спорного участка автодороги является администрация Новосибирского района Новосибирской области.
Доводам заявителя о том, что администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения, а автодорога от поселка Красный Яр до садовых и дачных обществ поселка Красный Яр принадлежит на праве собственности ОАО "Нефтебаза "Красный Яр", дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых администрацией судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.09.2014 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 12.11.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12842/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.11.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 февраля 2015 г. N Ф04-14075/14 по делу N А45-12842/2014