г. Тюмень |
|
4 марта 2015 г. |
Дело N А27-10716/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Автодор" на решение от 08.09.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Конкина И.В.) и постановление от 30.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Марченко Н.В., Бородулина И.И., Усанина Н.А.) по делу N А27-10716/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Автодор" (650055, г. Кемерово, ул. Федоровского, 5, ИНН 4205241205, ОГРН 1124205005540) к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (650099, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 17, ИНН 4207013532, ОГРН 1034205008276) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Другие лица, участвующие в деле: Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог", администрация Кемеровской области.
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Автодор" (далее - ОАО "Автодор", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2014 N 18810342140680005015 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог" (далее - дирекция) и администрация Кемеровской области.
Решением от 08.09.2014 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 30.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного ОАО "Автодор" требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
По мнению ОАО "Автодор", общество не является субъектом, подлежащим привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, является дирекция.
Кроме того, заявитель утверждает, что административным органом допущены нарушения порядка проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы ОАО "Автодор" и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ОАО "Автодор" к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило установленное административным органом на покрытии проезжей части автомобильной дороги "Ленинск-Кузнецкий - Прокопьевск - Новокузнецк" образование колейности (колеи), которое на отдельных участках дороги достигало глубины от 20 до 50 мм.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что между дирекцией и ОАО "Автодор" заключен государственный контракт от 18.11.2013 N 77э на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Беловского, Ленинск-Кузнецкого и Прокопьевского районов.
Согласно пунктам 3.1, 3.3 и 3.5 данного контракта на ОАО "Автодор" возложена обязанность обеспечивать бесперебойное, безопасное движение автотранспорта по автомобильным дорогам, в том числе обеспечивать сохранность автомобильных дорог и осуществлять постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог.
Подпунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).
В соответствии с пунктом 1.2.7 (табл. 1.5) Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Отраслевой дорожный методический документ, взамен ВСН 24-88, Письмо Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) для автодороги данной технической категории допустимая глубина колеи составляет 7 мм, а предельно допустимая глубина - 20 мм.
Доводам заявителя о том, что лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, является дирекция, и о допущенных административным органом нарушениях порядка проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.09.2014 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-10716/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
...
Подпунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (подпункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93)."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 марта 2015 г. N Ф04-15189/15 по делу N А27-10716/2014