г. Тюмень |
|
15 апреля 2015 г. |
Дело N А46-7241/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Ильина В.И. Отческой Т.И.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение от 26.08.2014 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.) и постановление от 23.12.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н., Кливер Е.П.) по делу N А46-7241/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (644037, город Омск, улица Партизанская, 10, ОГРН 1055406226237, ИНН 5406323202) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (644007, город Омск, улица Герцена, 50, ОГРН 1045504022740, ИНН 5503083235) об оспаривании ненормативного правового акта.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Воронов Т.А.) в заседании участвовали представители:
от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - Туренко О.В. по доверенности от 14.10.2014;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области - Ерусолимова К.С. по доверенности от 31.12.2014;
Суд установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N 11", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее - управление, Росприроднадзор) о признании недействительным представления от 11.02.2014 N ВТЗ-535 в части отсутствия нормативов образования отхода "хозяйственно-бытовые (хозфекальные) стоки" и непринятия мер по ведению учета в области обращения с отходами, а именно учета количества образованных и переданных открытому акционерному обществу "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал") хозяйственно-бытовых (хозфекальных) стоков.
Решением от 26.08.2014 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 23.12.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе ОАО "ТГК N 11", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам, просит решение от 26.08.2014 и постановление от 23.12.2014 отменить, удовлетворить заявленное требование.
Общество считает ошибочными выводы судов о законности требований Росприроднадзора в оспариваемой части, поскольку правоотношения по приему-передаче хозяйственно-бытовых (хозфекальных) стоков в централизованную систему водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и не подпадают под действие Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В отзыве на кассационную жалобу управление, соглашаясь с выводами судов, просит вынесенные по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Росприроднадзора от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 11, части 1 статьи 19 Закона об отходах, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации при обращении с отходами производства и потребления.
Установив причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, к числу которых отнесены отсутствие у ОАО "ТГК N 11" нормативов образования отхода "хозяйственно-бытовые (хозфекальные) стоки" и не принятие им мер по ведению учета количества образованных и переданных ОАО "ОмскВодоканал" хозяйственно-бытовых (хозфекальных) стоков, управлением в адрес общества внесено представление от 11.02.2014 N ВТЗ-535 об их устранении.
Не согласившись с указанным представлением, ОАО "ТГК N 11" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды обеих инстанций пришли к выводу, что оспариваемое представление вынесено при наличии предусмотренных действующим законодательством оснований, с соблюдением установленных требований и не нарушает прав и законных интересов общества. При этом судами учтено преюдициальное значение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела N А46-1559/2014.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из доводов жалобы и конкретных обстоятельств дела.
Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1).
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
Таким образом, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проведенного административного расследования Росприроднадзором были приняты постановление от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013 о привлечении ОАО "ТГК N 11" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, а также представление от 11.02.2014 N ВТЗ-535 об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Решением от 21.05.2014 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 04.08.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-1559/2014, в удовлетворении требования общества о признании незаконным и отмене постановления управления от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013 отказано.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Принимая во внимание, что представление от 11.02.2014 N ВТЗ-535 вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013, суды при рассмотрении настоящего спора обоснованно исходили из преюдициального значения судебных актов по делу N А46-1559/2014.
Поскольку в рамках указанного дела был установлен факт совершения ОАО "ТГК-11" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, суды обеих инстанций пришли к верному выводу о наличии у Росприроднадзора оснований для внесения в адрес общества обязательного к исполнению представления об устранении причин и условий, способствовавших его совершению.
Учитывая, что доводы общества, приведенные в обоснование незаконности представления от 11.02.2014 N ВТЗ-535, аналогичны доводам, которые были заявлены при оспаривании постановления от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013, и сводятся к отсутствию в его деяниях объективной стороны вмененного правонарушения, арбитражные суды правомерно отказали в удовлетворении требования о признании недействительным данного представления.
Возражения ОАО "ТГК-11", изложенные в жалобе, не опровергают выводы судов и по существу направлены на преодоление вступивших в законную силу судебных актов по делу N А46-1559/2014.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.08.2014 Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.12.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-7241/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проведенного административного расследования Росприроднадзором были приняты постановление от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013 о привлечении ОАО "ТГК N 11" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, а также представление от 11.02.2014 N ВТЗ-535 об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Решением от 21.05.2014 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 04.08.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-1559/2014, в удовлетворении требования общества о признании незаконным и отмене постановления управления от 28.01.2014 N ВТЗ-535/05-204/2013 отказано.
...
Поскольку в рамках указанного дела был установлен факт совершения ОАО "ТГК-11" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, суды обеих инстанций пришли к верному выводу о наличии у Росприроднадзора оснований для внесения в адрес общества обязательного к исполнению представления об устранении причин и условий, способствовавших его совершению."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 апреля 2015 г. N Ф04-17698/15 по делу N А46-7241/2014