• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2016 г. N Ф04-5192/16 по делу N А75-991/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд кассационной инстанции, считает, что суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статьи 77 Закона N 131-ФЗ, статей 139, 140, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановления Правительства ХМАО-Югры от 27.12.2013 N 573-п "О порядке осуществления Службой контроля ХМАО-Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок" (далее - Порядок N 573-п), учитывая разъяснения Минфина России, изложенные в письмах от 14.07.2014 N 02-10-09/34210, от 12.09.2014 N 02-10-10/45828, разъяснения прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2016 N 7-33-12016, направленные в адрес Службы контроля, установив, что органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, одним из которых в рассматриваемом случае выступает Служба контроля, не осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, а в соответствии Порядком N 573-п осуществляет контроль за использованием средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; при этом соблюдение целей и условий предоставления межбюджетных трансферов и бюджетных кредитов является обязательным требованием, установленным при предоставлении указанных средств, пришли к правильному выводу о том, что в данном случае положения статьи 77 Закона N 131-ФЗ применению не подлежат, в связи с чем доводы Администрации о нарушении порядка проведения проверки, установленного статьей 77 Закона N 131-ФЗ, являются необоснованными и подлежат отклонению.

...

Статьей 135 БК РФ установлено, что субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (статья 306.4 БК РФ)."