• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2015 г. N Ф04-19009/15 по делу N А27-16300/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Основанием для доначисления налога на прибыль послужил вывод налогового органа о неправомерном завышении налогоплательщиком стоимости транспортных услуг, поскольку в действительности транспортно-экспедиционные услуги для общества реально оказаны ООО "Т" без каких-либо посредников со стороны спорного контрагента (ООО "С"), в связи с чем налоговым органом произведен расчет стоимости транспортных услуг, исходя из документов по взаимоотношениям между ООО "Т" и ООО "С".

Как указал суд, позиция налогового органа неправомерна.

Налоговый орган, описывая в решении факт установления оказания спорных услуг налогоплательщику не контрагентом, указанным в документах, а иным и единственным лицом - ООО "Т", в нарушение п. 8 ст. 101 НК РФ ограничился только отражением в решении итогового расчета расходов и приложением к акту проверки расчета в табличном варианте. При этом методика расчета не отражена ни в акте проверки, ни в решении.

Исследовав расчет, предложенный налоговым органом, суд пришел к выводу, что он не свидетельствует о реальных (достоверных) налоговых обязательствах налогоплательщика.

Так, инспекцией при расчете использованы сведения, представленные перевозчиком ООО "Т" (доля представленных счетов-фактур 35-37%), тогда как в указанный период перевозки реально осуществлялись и предпринимателями, а также собственниками автомобилей (104 счета-фактуры (более 60%).

Применяя информацию о цене ГСМ, представленную РЭК области, налоговый орган не учел, что перевозка груза, исходя из всех 166 счетов-фактур, осуществлялась не только по территории области, но и в иные города, в т.ч. Отдаленные.

Расчет стоимости перевозок произведен налоговым органом на базе калькуляции автомашин КАМАЗ и МАН, тогда как услуги оказывались не только машинами ООО "Т", но и машинами машинами иных собственников (более 24 машин различных марок).

Суд пришел к выводу, что спорные налоговые обязательства исчислены налоговым органом по неполно установленным обстоятельствам, а примененная методика расчетов не содержится в акте и решении и не обоснована с учетом наличия у налогоплательщика аналогичных операций и иных перевозчиков, в связи с чем удовлетворил требования общества в данной части.