г. Тюмень |
|
9 июня 2015 г. |
Дело N А75-5085/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства" на решение от 07.10.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Чешкова О.Г.) и постановление от 29.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричёк Ю.Н., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу N А75-5085/2014 по заявлению казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства" (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18, ИНН 8601020302, ОГРН 1038600001901) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104) об оспаривании постановления Нефтеюганского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" (далее - учреждение, застройщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - надзорный орган) о признании незаконным постановления от 22.05.2014 N 19-СН/14-НЮ, вынесенного Нефтеюганским отделом инспектирования (далее - Нефтеюганский отдел), о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 07.10.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 29.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного учреждением требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленного им требования.
По мнению заявителя, учреждение не является субъектом вменяемого ему вину административного правонарушения и в его действиях отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу надзорный орган, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые учреждением судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, учреждение является заказчиком по строительству объекта "Комплекс зданий и сооружений пожарного депо в пгт. Пойковский Нефтеюганского района" (далее - строительный объект).
По результатам проверки строительства этого объекта Нефтеюганским отделом составлен акт от 20.11.2013, учреждению выдано предписание N 075-01/01-11 со сроком исполнения 03.02.2014.
По результатам роведенной Нефтеюганским отделом плановой проверкой поступившего от учреждения 03.02.2014 извещения об устранении указанных в предписании нарушений составлен акт от 10.02.2014 и учреждению вновь выдано предписание N 014-01/01-11, срок исполнения которого установлен до 12.05.2014.
В данном предписании указаны следующие нарушения: непредставление учреждением в полном объеме исполнительной документации на выполненные работы; строительная площадка захламлена, складирование материалов осуществляется беспорядочно; не ведется строительный контроль заказчика в полном объеме, в связи с длительным прекращением работ не была выполнена консервация объекта, а после продолжения работ не произведено освидетельствование конструкций; нарушаются установленные требования при монтаже оконных блоков, не выполняется геодезический контроль, не представлена геодезическая схема конструкций кровли, не выполнена защита от коррозии металлических конструкций, техническое подполье заполнено грунтовыми водами, в проектной документации отсутствуют необходимые конструктивные решения и мероприятия, обеспечивающие нормативное техническое состояние подобъектов.
В период с 15.04.2014 по 30.04.2014 Нефтеюганским отделом проведена программная (плановая) проверка выполнения требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации при выполнении работ, соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ и конструкций, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений при строительстве зданий "Тёплая стоянка для спецтехники со складом", "Склад пенообразователя", "Здание Пожарного депо", входящих в состав строительного объекта. Выполнение общестроительных работ, внутренних санитарно-технических работ, монтажа системы отопления, водопровода, канализации, электромонтажных работ.
Данной проверкой установлен факт продолжения строительно-монтажных работ лицом, осуществляющим строительство указанного объекта - ООО "Радиус-Сервис" (далее - подрядчик), до составления актов об устранении нарушений, выявленных лицом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
В связи с этими обстоятельствами Нефтеюганским отделом составлен акт проверки от 30.04.2014 N 087-01-1 и вынесено предписание от 30.04.2014 N 048-01/01-11 об устранении нарушений, допущенных застройщиком и подрядчиком при строительстве объекта капитального строительства.
Кроме того, в отношении учреждения составлен протокол от 15.05.2014 N 19-СН/14-НЮ об административном правонарушении, на основании которого Нефтеюганским отделом вынесено оспариваемое заявителем постановление от 22.05.2014 N 19-СН/14-НЮ о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным данного постановления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора уполномоченный орган выносит акт и выдает предписание об устранении выявленных нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.
Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что строительно-монтажные работы на рассматриваемом объекте продолжались в то время, когда они должны были быть приостановлены (с момента выдачи предписания и до устранения всех нарушений, указанных в предписании от 10.02.2014 N 014-01/01-11).
Из содержания копий листов общего журнала работ следует, что с 24.02.2014 по 28.02.2014 на объекте велась вырубка проёмов под вентиляцию, устройство футляров для отопления, осуществлялась кирпичная кладка фронтона, а с 01.03.2014 начались работы по очистке металлических конструкций от коррозии (раздел журнала работ N 3 пункты 119-123).
Переписка учреждения с подрядчиком подтверждает, что застройщик не только не уведомил подрядчика о необходимости приостановить работы на объекте до устранения нарушений, но наоборот требовал ускорить работы на объекте в целях сведения к нулю отставания от утвержденного графика производства работ.
Согласно журналу производства работ (т. 1, л. д. 112) требование о приостановке подрядчиком работ было сделано представителем учреждения лишь 30.04.2014.
При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что учреждение является субъектом вменяемого ему вину административного правонарушения и в его действиях имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 07.10.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 29.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-5085/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
...
Согласно журналу производства работ (т. 1, л. д. 112) требование о приостановке подрядчиком работ было сделано представителем учреждения лишь 30.04.2014.
При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что учреждение является субъектом вменяемого ему вину административного правонарушения и в его действиях имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 июня 2015 г. N Ф04-18983/15 по делу N А75-5085/2014