г. Тюмень |
|
15 июня 2015 г. |
Дело N А27-20928/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Перминовой И.В.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) на решение от 27.01.2015 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.) и постановление от 03.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л.А., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А27-20928/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Кузбассдорфондпроект" (650051, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Кузнецкий, 125/А, ОГРН 1124205000281, ИНН 4205235988) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (650000, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Советский, 74,А ГСП-1, ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040) о признании недействительным решения в части.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Кузбассдорфондпроект" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (далее - Фонд) о признании недействительным решения от 15.09.2014 N 178 в части привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неуплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде штрафа, в сумме 68 817,34 руб.; к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в сумме 13 653,79 руб.
Решением от 27.01.2015 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 03.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены частично: решение Фонда признано недействительным в части привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 34 408,67 руб., в части привлечения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 13 653,79 руб.; в остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение.
Судами и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения плановой выездной проверки Общества Фондом составлен акт и принято решение от 15.09.2014 N 178 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в общей сумме 68 817,34 руб., к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 13 653,79 руб.; также решением Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 344 086,71 руб. и пени в сумме 47 435,96 руб.
Полагая, что решение Фонда не соответствует закону, нарушает права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Принимая во внимание, что Обществом не оспаривался факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, а указывалось лишь на неисследование обстоятельств, смягчающих ответственность, суды, руководствуясь положениями статей 39, 44 Закона N 212-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, установили и обоснованно применили смягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем снизили размер штрафа в два раза.
При этом в качестве смягчающих обстоятельств судами учтено отсутствие негативных последствий допущенного страхователем нарушения для бюджета Пенсионного фонда, отсутствие умысла на совершение правонарушения, оперативное устранение выявленных в ходе проверки нарушений, отсутствие задолженности по страховым взносам.
Фактически единственным доводом жалобы является утверждение, что сумма штрафа, оставленная в силе судебными актами, уменьшена несоразмерно характеру и существу выявленного нарушения. Отклоняя указанные доводы жалобы, суд кассационной инстанции исходит из того, что признание судами вышеперечисленных обстоятельств смягчающими ответственность и снижение размера взыскиваемого штрафа не противоречит нормам действующего законодательства. Суд кассационной инстанции не имеет оснований для переоценки указанных выводов судов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в решении Фонда указано, что 27.08.2014, в двухнедельный срок со дня получения акта выездной проверки, Обществом представлены корректирующие и исходные формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц за 2012 год, в отношении которых были выявлены нарушения; при этом из решения не следует, что Фондом 27.08.2014 были установлены недостоверные (неполные) сведения (л.д. 32-35).
Кассационная инстанция считает, что суды, руководствуясь положениями статей 11, 17 Закона N 27-ФЗ, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к верному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Общества состава правонарушения, к ответственности за совершение которого оно было привлечено оспариваемым решением (представление неполных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования), в связи с чем обоснованно удовлетворили требования Общества в соответствующей части.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
При этом статья 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за представление скорректированных данных о застрахованных лицах (что имеет место в рассматриваемом случае).
Как разъяснил Пенсионный фонд Российской Федерации, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (письмо от 14.12.2004 N КА-09-25/13379).
С учетом вышеизложенного доводы жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильного решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций (часть 3 статьи 288 АПК РФ).
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 27.01.2015 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 03.04.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-20928/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
И.В. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
...
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
При этом статья 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за представление скорректированных данных о застрахованных лицах (что имеет место в рассматриваемом случае).
Как разъяснил Пенсионный фонд Российской Федерации, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (письмо от 14.12.2004 N КА-09-25/13379)."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2015 г. N Ф04-19634/15 по делу N А27-20928/2014