Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июля 2015 г. N Ф04-3695/13 по делу N А75-9013/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод подателя жалобы о том, что позиция судов позволяет налогоплательщику дважды учесть расходы по восстановлению летной годности, поскольку в спорный период также производились работы по техническому обслуживанию по договору N 23/09ТО-з26 от 18.09.2009, заключенному с ОАО "ЮТэйр - Инжиниринг", обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции, исходя из следующего:

- согласно письму ОАО "ЮТэйр - Инжиниринг" от 30.10.2014 N 33.6.3-4719/14од, под летной годностью воздушного судна понимается такое его состояние, включая состояние двигателей, оборудования, корпуса и т.д., которое соответствует требованиям действующих норм летной годности гражданских воздушных судов и обеспечивает безопасное выполнение полетов; восстановление летной годности осуществляется в случаях, когда воздушное судно не может эксплуатироваться для осуществления полетов в связи с теми или иными недостатками (поломки двигателя, шасси, винта, корпуса, отсутствие необходимых функциональных частей и т.д.); восстановление летной годности, в отличие от периодического ремонта и технического обслуживания, не является плановыми работами, связанными с достижением ВС определенного количества часов налета;

- вертолет N RA-06004 на момент заключения договора аренды от 01.12.2008 N 10/09АВ находился в состоянии, исключавшем его эксплуатацию, согласно вышеуказанного договора арендатор на момент заключения договора должен был компенсировать арендодателю расходы, связанные с восстановлением воздушного судна, продлением ресурсных показателей, которые составляют 50 000 000 руб. (без НДС);

- согласно пункту 2 дополнительного соглашения от 30.09.2010 N 6 к договору аренды воздушного судна N 10/09АВ от 01.12.2008 стороны установили, что арендатор на момент заключения этого соглашения компенсирует арендодателю расходы, связанные с восстановлением воздушного судна Ми-26Т RA-06121, продлением его ресурсных показателей, которые составляют 105 798 116,19 руб.;

- проведение работ, предусмотренных договором от 01.12.2008 N 10/09АВ и дополнительного соглашения от 30.09.2010 N 6, позволило восстановить летную годность вертолетов и эксплуатировать их в пределах остатка ресурса, производя их техническое обслуживание (поддерживая летную годность) и поэтапно продлевая назначенный ресурс;

- пунктом 1.1 договора N 23/09ТО-з26 от 18.09.2009 установлено, что заказчик (ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд") поручает, а исполнитель (ОАО "ЮТэйр-Ипжиниринг") выполняет полный комплекс работ по поддержанию летной годности воздушных судов заказчика;

- приложением N 4 к вышеуказанному договору определено, что поддержание летной годности воздушного судна включает в себя полный комплекс работ и услуг, возлагаемых на АТБ базового авиапредприятия, позволяющих заказчику эксплуатировать воздушное судно в соответствии с действующими на воздушном транспорте Российской Федерации руководящими документами;

- в соответствии с Федеральными авиационными правилами организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145) (утвержденными приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41) техническое обслуживание авиационной техники - "комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке"."

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июля 2015 г. N Ф04-3695/13 по делу N А75-9013/2012