г. Тюмень |
|
22 сентября 2015 г. |
Дело N А03-21915/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на решение от 12.03.2015 Арбитражного суда Алтайского края (судья Ильичева Л.Ю.) и постановление от 11.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Хайкина С.Н., Ходырева Л.Е.) по делу N А03-21915/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Барнаульская генерация" (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2, ИНН 2224152758, ОГРН 1122224002317) к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодёжная, 1) о признании незаконными действий, выразившихся в проведении плановой выездной проверки.
В заседании приняли участие представители: от Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов - Машковцев В.В. (доверенность от 13.01.2015), от открытого акционерного общества "Барнаульская генерация" - Ликунова Н.В. (доверенность от 13.01.2015).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Барнаульская генерация" (далее - ОАО "Барнаульская генерация", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - управление, административный орган) о признании незаконными действий, выразившихся в проведении плановой выездной проверки общества в период с 30.07.2014 по 26.09.2014 и обязании признать недействительными ее результаты.
Решением от 12.03.2015 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 11.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования общества удовлетворены в части признания незаконными действий управления по проведению плановой выездной проверки общества в период с 30.07.2014 по 26.09.2014.
В остальной части производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ОАО "Барнаульская генерация".
По мнению административного органа, при проведение проверки ОАО "Барнаульская генерация" управлением не было допущено грубых нарушений требований статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ); мотивированный приказ о продлении срока проведения проверки не противоречит действующему законодательству и не нарушает права общества.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Барнаульская генерация", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые управлением судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы административного органа и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в период с 30.07.2014 по 23.09.2014 должностными лицами управления с привлечением в экспертов - специалистов ООО Аудиторская фирма "Лифо-Аудит" была проведена плановая выездная проверка ОАО "Барнаульская генерация".
По результатам проверки, которые отражены в акте от 26.09.2014 N 188-пр, управлением сделан вывод об экономически необоснованных расходах, в том числе по тепловой энергии за 2013 год.
Не согласившись с порядком организации и проведения проверки, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Принимая судебные акты о частичном удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии части 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Согласно пункту 6 статьи 15 Закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.
Частью 3 статьи 13 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии с приказом начальника управления от 25.08.2014 N 197-пр срок проведения выездной плановой проверки деятельности ОАО "Барнаульская генерация" продлен на 20 рабочих дней с 27.08.2014 по 23.09.2014 (включительно) на основании предложений начальника контрольно-ревизионного отдела Рыбина А.А. и начальника отдела тарифного регулирования в энергетике Лукьяновой Л.М., мотивированных необходимостью проведения сложных и длительных исследований.
При этом административным органом не были представлены суду достоверные доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных частью 3 статьи 13 Закона N 294-ФЗ исключительных случаев, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, в том числе с превышением установленных сроков проведения проверок (пункт 5), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 12.03.2015 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 11.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-21915/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии с приказом начальника управления от 25.08.2014 N 197-пр срок проведения выездной плановой проверки деятельности ОАО "Барнаульская генерация" продлен на 20 рабочих дней с 27.08.2014 по 23.09.2014 (включительно) на основании предложений начальника контрольно-ревизионного отдела Рыбина А.А. и начальника отдела тарифного регулирования в энергетике Лукьяновой Л.М., мотивированных необходимостью проведения сложных и длительных исследований.
При этом административным органом не были представлены суду достоверные доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных частью 3 статьи 13 Закона N 294-ФЗ исключительных случаев, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, в том числе с превышением установленных сроков проведения проверок (пункт 5), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 сентября 2015 г. N Ф04-23610/15 по делу N А03-21915/2014