г. Тюмень |
|
8 октября 2015 г. |
Дело N А75-1906/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на решение от 06.05.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Голубева Е.А.) и постановление от 23.07.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу N А75-1906/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания Красноленинскнефтегаз" (628183, город Нягань, улица Сибирская, 22А, ИНН 8610009898, ОГРН 1028601500740) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (628002, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, 190Б, ОГРН 1048600004408, ИНН 8601023208), Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (125993, город Москва, площадь Миусская, 3, 1 4 6, ОГРН 1047796357553, ИНН 7708525287) об оспаривании постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания Красноленнискнефтегаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - управление) от 07.08.20147 N 711-14/258 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - служба) от 22.01.2015 N 43-00-14/219Р.
Решением от 06.05.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 23.07.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами обеих инстанций норм права, просит указанные судебные акты отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы не согласен с выводами судов о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Позиция и требования управления полностью поддержаны службой в представленном отзыве на кассационную жалобу.
Общество отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ, обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, общество 24.04.2014 направило почтовой связью в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - инспекция) отчеты о движении средств по мультивалютному счету N 260080140154, открытому в филиале открытого акционерного общества "Сбербанк России" (город Киев), за 1 квартал 2014 года с приложением подтверждающих банковских документов.
Установив, что в нарушение части 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) и пункта 7 Правил представления резидентами налоговым органам отчётов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 (далее - Правила N 819), банковские документы представлены обществом на иностранном языке без нотариально заверенного перевода их на русский язык, инспекция составила в отношении него протокол об административном правонарушении от 17.07.2014 N 8624201407170029 и направила материалы на рассмотрение в управление.
Постановлением управления от 07.08.2014 N 711-14/258 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Решением службы от 22.01.2015 N 43-00-14/219Р в удовлетворении поданной обществом на данное постановление жалобы отказано.
Не согласившись с постановлением управления и решением службы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако сочли возможным освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им правонарушения.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
Частью 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 11.04.2015) была установлена ответственность за повторное в течение одного года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В свою очередь ответственность по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ наступает за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
Согласно части 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 819 подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исследовав и оценив в порядке статей 71, 268 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды двух инстанций установили, что представленные обществом справки о движении денежных средств составлены на русском языке, наименования плательщиков и получателей средств, назначения платежей также указаны на русском языке; на иностранном языке имеются лишь надписи на штампе и печати банка, перевод которых на русский язык не заверен нотариально.
При этом из материалов дела следует, что ранее общество уже привлекалось к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение порядка представления отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами (постановление управления от 14.10.2013 N 711-13/185, вступило в законную силу 04.11.2013).
Поскольку обществом не представлены доказательства своевременного принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований валютного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и совершения административного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, а также разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пунктах 17, 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), суды квалифицировали совершенное обществом правонарушение в качестве малозначительного, в связи с чем признали незаконными и отменили оспариваемые им постановление и решение.
В силу абзаца 4 пункта 18.1 Постановления N 10 оценка выводов судов первой и апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и, как следствие, о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда округа не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 06.05.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 23.07.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1906/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку обществом не представлены доказательства своевременного принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований валютного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и совершения административного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, а также разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пунктах 17, 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), суды квалифицировали совершенное обществом правонарушение в качестве малозначительного, в связи с чем признали незаконными и отменили оспариваемые им постановление и решение."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 октября 2015 г. N Ф04-25170/15 по делу N А75-1906/2015