г. Тюмень |
|
27 мая 2016 г. |
Дело N А75-10869/2015 |
Резолютивная часть определения объявлена 26 мая 2016 года.
Определение изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лаптева Н.В.,
судей Забоева К.И.,
Туленковой Л.В.,
рассмотрел кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" на решение от 09.11.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Неугодников И.С.) и постановление от 18.02.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Солодкевич Ю.М.) по делу N А75-10869/2015 по иску открытого акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания" (628401, город Сургут, Нижневартовское шоссе, 3, 7, ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215) к федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (628012, город Ханты-Мансийск, улица Калинина, дом 119, ОГРН 1128601003310, ИНН 8601047520) о взыскании задолженности.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Тюменская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", Компания) обратилось в Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа - Югры с иском к федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - Учреждение) о взыскании 250 963,66 руб. стоимости электрической энергии, поставленной в период июнь-июль 2015 года.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 09.11.2015 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Руководствуясь положениями статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), условиями контракта от 01.06.2015 N 178/ПЮ энергоснабжения для государственных нужд, суды исходили из фактов поставки Компанией электрической энергии Учреждению и отсутствия ее оплаты.
Учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение, постановление арбитражного суда первой и апелляционной инстанций отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Податель жалобы полагает, что суды не учли положения статьи 6, части 2 статьи 72, статьи 161, части 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поскольку Учреждение является получателем средств федерального бюджета и вправе заключать контракты и исполнять по ним обязательства только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств по обязательствам Учреждения отвечает государственный орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
По мнению Учреждения, в силу норм статьи 401 Гражданского кодекса вина в неисполнении обязательств отсутствует, что влечет освобождение от ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу суду не представлен.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции считает, что производство по кассационной жалобе подлежит прекращению.
Согласно части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда, принятое по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.
В силу абзаца второго части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 данного Кодекса.
Таким образом, суд кассационной инстанции проверяет наличие безусловных оснований к отмене судебных актов, принятых по результатам рассмотрения исковых требований в порядке упрощенного производства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", решение суда, принятое по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и лишь в случае, если такое решение являлось предметом рассмотрения апелляционного суда, либо если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.
В части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации содержится исчерпывающий перечень безусловных оснований для отмены решения, постановления арбитражного суда.
Доводы Учреждения, изложенные в кассационной жалобе, не содержат ссылок на нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов в кассационном порядке. Указанные основания также не установлены судом кассационной инстанции.
Поскольку предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания отсутствуют, производство по кассационной жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
определил:
прекратить производство по кассационной жалобе федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2015 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 по делу N А75-10869/2015.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Лаптев |
Судьи |
К.И. Забоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" на решение от 09.11.2015 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Неугодников И.С.) и постановление от 18.02.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Солодкевич Ю.М.) по делу N А75-10869/2015 по иску открытого акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания" (628401, город Сургут, Нижневартовское шоссе, 3, 7, ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215) к федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (628012, город Ханты-Мансийск, улица Калинина, дом 119, ОГРН 1128601003310, ИНН 8601047520) о взыскании задолженности.
...
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
...
Податель жалобы полагает, что суды не учли положения статьи 6, части 2 статьи 72, статьи 161, части 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поскольку Учреждение является получателем средств федерального бюджета и вправе заключать контракты и исполнять по ним обязательства только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств по обязательствам Учреждения отвечает государственный орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
По мнению Учреждения, в силу норм статьи 401 Гражданского кодекса вина в неисполнении обязательств отсутствует, что влечет освобождение от ответственности."
Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 мая 2016 г. N Ф04-2122/16 по делу N А75-10869/2015