г. Тюмень |
|
25 января 2017 г. |
Дело N А75-13199/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 25 января 2017 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лошкомоевой В.А.
судей Кадниковой О.В.
Лаптева Н.В.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уральский Центр Сантехнической комплектации "Сантехкомплект-Урал" (620137, город Екатеринбург, улица Учителей, 34, офис 215, ИНН 6686052547, ОГРН 1146686013297) на постановление от 18.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шарова Н.А., Зорина О.В., Семёнова Т.П.) по делу N А75-13199/2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" (628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Советский, улица Строительная, 10 Б, ИНН 8622015367, ОГРН 1078622001622), принятое по заявлению департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о включении в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" требования в размере 16 835 402 рублей 98 копеек.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы" Фомин М.А. по доверенности от 01.08.2016.
Суд установил:
решением от 01.02.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры открытое акционерное общество "Советские коммунальные системы" (далее - ОАО "СКС", должник) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Плесовских В.А.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) 23.03.2016 обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ОАО "СКС" требования в размере 16 835 402 рублей 98 копеек.
Определением суда от 27.06.2016 (судья Е.А. Кузнецова) в удовлетворении заявления Департамента отказано.
Постановлением апелляционного суда от 18.10.2016 определение суда первой инстанции от 27.06.2016 изменено, требование Департамента признано обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "СКС" в размере 1 330 855 рублей, производство по требованию в остальной части прекращено.
С постановлением суда апелляционной инстанции от 18.10.2016 не согласно общество с ограниченной ответственностью "Уральский Центр Сантехнической комплектации "Сантехкомплект-Урал" (далее - ООО "Сантехкомплект-Урал"), в кассационной жалобе просит его отменить и оставить в силе определение суда первой инстанции от 27.06.2016.
По мнению подателя жалобы, основания для признания требования Департамента обоснованным отсутствовали ввиду недоказанности факта причинения со стороны ОАО "СКС" ущерба бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Судами не дана оценка обстоятельствам использования заявленной и полученной субсидии на погашение затрат по закупке труб и комплектующих для производства капитального ремонта сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения на всех запланированных участках в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 годов, находящихся на хранении в складских помещениях, а также по выполнению дополнительных работ, не предусмотренных планом мероприятий по использованию субсидии. Вместе с тем факт выполнения дополнительных незапланированных работ, не отражённых в плане и отчётности, подтверждается имеющимися в деле обращениями должника и муниципального образования Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по согласованию изменений в план мероприятий по использованию субсидии без изменений объёмов финансирования.
Кроме того, судом апелляционной инстанции необоснованно не учтено, что в спорных правоотношениях должник является ненадлежащим ответчиком, поскольку финансовое обеспечение работ было получено от муниципального образования, а не из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
ООО "Сантехкомплект-Урал" указывает на то, что признание требований Департамента к должнику обоснованными, учитывая наличие предпринятых им мер к погашению возникших убытков по финансированию мероприятий по использованию субсидии за счёт средств муниципального образования Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повлечёт на стороне бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неосновательное обогащение.
Конкурсный управляющий ОАО "СКС" в отзыве на кассационную жалобу поддерживает изложенные в ней доводы.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель ОАО "СКС" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления, суд кассационной инстанции считает его подлежащим отмене в части.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п, между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент ЖКХ) и администрацией Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация) заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию Советскому району на софинансирование мероприятий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 годов от 21.04.2014 N 21-14 (с учётом дополнительных соглашений N 1-4) и для подготовки к осенне-зимнему периоду 2015 - 2016 годов от 16.04.2015 N 35-15 (с учётом дополнительного соглашения N 1) (далее - Соглашение N 21-14 и Соглашение N 35-15, а также совместно именуемые Соглашения).
Соглашениями предусмотрены планы мероприятий по использованию субсидии, утверждённые Департаментом ЖКХ и согласованные Администрацией, а также обязательство Администрации по исполнению указанных планов мероприятий.
В соответствии с пунктом 3 Соглашений одним из условий предоставления субсидии является факт наличия муниципального правового акта, предусматривающего финансирование мероприятия в текущем финансовом году за счёт средств бюджета муниципального образования.
Планы мероприятий по капитальному ремонту (замене) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования Советского района к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 и 2015 - 2016 годов с пообъектным перечнем согласованы в соответствующих приложениях к Соглашениям.
Порядки субсидирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства из средств бюджета Советского района утверждены постановлениями Администрации от 19.09.2011 N 3229/НПА, от 03.03.2015 N 776/НПА (далее - Порядок N 3229/НПА, Порядок N 776/НПА).
Пунктами 2 Порядков и пунктами 5 Соглашений предусмотрено, что уровень софинансирования автономным округом проведения капитального ремонта (с заменой) составляет 95 %.
Согласно пунктам 6.1 Порядков заявитель, претендующий на получение субсидии, направляет в адрес Администрации заявку на получение субсидии. Критерии отбора получателя субсидии установлены разделами 3 Порядков, к их числу отнесено, в частности, наличие у соискателя затрат.
В соответствии с пунктами 4 разделов 4 Порядков в числе иных целей субсидии предоставляются на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду. Условиями предоставления субсидий являются достоверность и обоснованность представленных расчётов и документов.
Пунктами 6.6 Порядков предусмотрено, что заявитель для получения субсидии в целях обеспечения возмещения затрат на капитальный ремонт газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду среди прочего, представляет копии договоров о выполнении работ, приобретении материалов; копии платёжных документов об оплате выполненных работ; унифицированные формы КС-2, КС-3.
Распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2015 N 332-рп во исполнение постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п из бюджета округа распределены субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе, с применением композитных материалов, согласно приложению. В приложении указано муниципальное образование Советский район.
Предоставленные Администрации субсидии использованы на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов, в размере 69 923 614 рублей.
Полученные Администрацией в течение 2014 - 2015 годов денежные средства на основании постановлений Администрации и по договорам от 06.06.2014, 29.12.2014, 28.09.2015 и 04.08.2015 в виде субсидий предоставлены ОАО "СКС".
Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведена внеплановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, произведён осмотр объектов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Советского района), в отношении которых в 2014 - 2015 годах в соответствии с планами мероприятий по использованию субсидии (приложение 1 к Соглашениям) производился капитальный ремонт для подготовки к осенне-зимнему периоду.
Осмотр объектов производился на соответствие фактически выполненных работ работам, указанным в актах о приёмке выполненных работ формы КС-2, представленных ОАО "СКС" в Администрацию для получения субсидий.
По результатам осмотров Службой контроля выявлено, что работы, поименованные в акте о приёмке выполненных работ (формы КС-2), на проведение которых были перечислены денежные средства в сумме 17 721 476 рублей 82 копейки, в том числе средства бюджета автономного округа - 16 835 402 рубля 98 копеек, не выполнены.
В соответствии со справкой о результатах внеплановой выездной проверки от 21.12.2015 в нарушение пункта 6.6 Порядка N 3229/НПА, пункта 6.7 Порядка N 776/НПА Администрацией в течение проверяемого периода принимались решения о предоставлении ОАО "СКС" субсидий при отсутствии документов, которые ОАО "СКС" должно было предоставить для получения субсидий: копий договоров, подтверждающих выполнение работ, приобретение материалов; копий платёжных документов, подтверждающих осуществление оплаты по договорам о выполнении работ, приобретении материалов.
По результатам проведённой проверки ОАО "СКС" направлено предписание от 29.12.2015 N 32-Исх-1854 с требованием произвести возврат в бюджет автономного округа использованных с нарушением условий предоставления субсидий в сумме 16 835 402 рубля 98 копеек в срок до 15.01.2016.
Предписание получено ОАО "СКС" 29.12.2015, требования службы в указанный срок не исполнены.
Полагая, что должник, являясь получателем субсидий, допустил нарушение условий предоставления субсидий из средств бюджета автономного округа, чем причинил ущерб, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая Департаменту во включении заявленного требования в реестр требований кредиторов должника, суд первой инстанции указал на то, что признание требований к должнику обоснованными повлечёт на стороне бюджета автономного округа возникновение неосновательного обогащения.
Суд первой инстанции исходил из того, что денежные средства (субсидии) в размере 16 835 402 рублей 98 копеек предоставлялись Администрации, а не должнику, письмом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2015 в отношении финансового органа Администрации применена бюджетная мера принуждения в виде бесспорного взыскания в 2016 году суммы межбюджетных трансфертов, ранее предоставленных из бюджета автономного округа в размере 16 835 402 рублей 98 копеек.
Ссылаясь на наличие в спорных правоотношениях подтверждённых фактов ненадлежащего исполнения (нецелевое использование денежных средств) и неисполнения (предписание об устранение нарушений бюджетного законодательства) обязательств со стороны должника, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3.1 статьи 78, частью 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции неправомерными.
При этом апелляционный суд указал на наличие не опровергнутых процессуальными средствами доказывания обстоятельств нецелевого использования должником как получателя субсидии из бюджета автономного округа денежных средств.
Требование Департамента в размере 1 330 855 рублей включено в реестр требований кредиторов должника, поскольку денежные средства из окружного бюджета были получены ОАО "СКС" в период (30.06.2014) до возбуждения в отношении должника дела о банкротстве (11.12.2014).
В остальной части производство по заявлению Департамента прекращено применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с признанием требования текущим, так как денежные средства перечислены ОАО "СКС" по договорам о предоставлении субсидии после возбуждения производства по делу о банкротстве.
Суд кассационной инстанции считает, что судом апелляционной инстанции при определении правового основания требований Департамента к должнику (возмещение ущерба) не учтено следующее.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту названной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведённого Кодекса.
В рассматриваемом случае в рамках межбюджетных отношений по реализации государственной программы автономного округа Администрации согласно достигнутым с Департаментом ЖКХ Соглашениям предоставлялась субсидия, расходование которой по целевому назначению являлось бюджетным обязательством муниципального образования Советский район.
В силу подпункта 5 пункта 13 Соглашений муниципальное образование обязалось возвратить в установленном порядке в доход бюджета автономного округа субсидии в случае их нецелевого использования.
ОАО "СКС" не являлось участником межбюджетных отношений, но являлся участником бюджетных отношений с муниципальным образованием по поводу получения субсидии из средств бюджета Советского района.
В разделе 7 Порядков предусматривался возврат субсидий в случае нарушения условий их предоставления, согласно которым: заявитель обязуется возвратить субсидию, решение о возврате субсидии принимается в форме постановления администрации; возврат субсидии осуществляется по требованию администрации в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
Пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьёй субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определённом нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Одним из принципов, на котором основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов, который согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации означает, в том числе недопустимость установления расходного обязательства, подлежащего исполнению за счёт средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходные обязательства, подлежащие исполнению одновременно за счёт средств двух и более бюджетов или без определения бюджета, за счёт которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
В рассматриваемом случае, заявляя требование к должнику за нарушение условий предоставления субсидий из средств бюджета, Департамент по существу в правоотношениях по исполнению ОАО "СКС" бюджетных обязательств перед муниципальным органом устанавливает обязательство перед бюджетом автономного округа.
Поскольку требование Департамента носит характер неисполненного обязательства в рамках межбюджетных отношений, участником которых должник не является, суд первой инстанции по существу правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства относительно вынесенного в отношении должника предписания от 29.12.2015 N 32-Исх-1854 с требованием произвести возврат в бюджет автономного округа использованных с нарушением условий предоставления субсидий не могут являться самостоятельным основанием для признания требования Департамента обоснованным, поскольку они не влияют на характер обязательства должника перед муниципальным образованием.
Вместе с тем суд кассационной инстанции считает необходимым указать следующее.
Гражданское законодательство, как и бюджетное законодательство не содержит каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства.
Нормы бюджетного законодательства не исключают, а, напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на договорах (соглашениях) и вытекающих из них расходных обязательствах.
Таким образом, бюджетное обязательство по возврату субсидии не может быть возложено на лицо, которое стороной соответствующих договоров (соглашений) не является.
Суд апелляционной инстанции правомерно отнёс требование Департамента в размере 15 504 547 рублей 98 копеек к текущим требованиям, так как денежные средства перечислялись должнику после возбуждения дела о банкротстве.
В части требования Департамента, по которому производство прекращено в связи с отнесением его к категории текущих, суд кассационной инстанции не считает возможным делать какие-либо выводы и заключения, так как доказательства перечисления денежных средств (субсидий) ОАО "СКС" после возбуждения в отношении него дела о несостоятельности (банкротстве) не могут оцениваться судом в рамках настоящего дела.
При указанных обстоятельствах, принимая оспариваемое постановление, суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права, регулирующие вопросы бюджетных обязательств, что в силу части 1 статьи 288, пункта 5 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены постановления в части включения требования Департамента в реестр требований кредиторов должника.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 18.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-13199/2014 отменить в части включения требования департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 1 330 855 рублей в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Советские коммунальные системы". В этой части оставить в силе определение от 27.06.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В остальной части постановление от 18.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Лошкомоева |
Судьи |
О.В. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
...
Пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьёй субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определённом нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Одним из принципов, на котором основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов, который согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации означает, в том числе недопустимость установления расходного обязательства, подлежащего исполнению за счёт средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходные обязательства, подлежащие исполнению одновременно за счёт средств двух и более бюджетов или без определения бюджета, за счёт которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2017 г. N Ф04-5886/16 по делу N А75-13199/2014
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
29.10.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
04.09.2019 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11964/19
18.07.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
15.07.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
01.07.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5168/19
16.05.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
30.04.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-797/19
14.02.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
27.11.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
21.11.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
09.11.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12689/18
18.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
14.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
13.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
05.09.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8918/18
29.08.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
23.08.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
18.08.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
09.08.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
02.08.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7033/17
08.06.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3312/17
25.05.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-765/17
11.04.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-765/17
11.04.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-405/17
22.02.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
25.01.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
19.01.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13602/16
28.12.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
23.12.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13151/16
16.12.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5886/16
18.11.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
17.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11662/16
08.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10438/16
08.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10406/16
18.10.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9337/16
29.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10343/16
22.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10342/16
26.08.2016 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9147/16
11.05.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
25.04.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
05.02.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
01.02.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14
30.06.2015 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-13199/14