Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 июля 2017 г. N Ф04-2203/17 по делу N А45-23607/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Допуск участника закупки, сделавшего ценовое предложение с нарушением требований конкурсной документации и законодательства об ОСАГО (как правило, в сторону занижения цены), создаст ему необоснованные преимущественные условия участия в открытом конкурсе и может привести к заключению контракта на условиях, противоречащих действующему законодательству и потребностям заказчика, последующему расторжению такого контракта по причине несоблюдения предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе принципа добросовестной конкуренции между участниками закупки.

Кроме того, включение в конкурсную документацию спорного условия о порядке предоставления участниками конкурса предложения о цене (в виде расчета страховой премии по каждому транспортному средству) в полной мере соответствует обозначенной в статье 1 Закона о контрактной системе цели повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров (в части расходования бюджетных средств).

Содержащиеся в письмах от 18.08.2009 N ПА/27690, от 19.08.2009 N 13613 АП/Д05 совместные разъяснения Федеральной антимонопольной службы России и Минэкономразвития России относительно неправомерного установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены контракта (этапов выполнения контракта) не подлежат применению при проведении в соответствии с Законом о контрактной системе закупки услуг ОСАГО, которая имеет специфику, связанную с правовым регулированием данного вида страхования.

При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о нарушении учреждением требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и наличии у антимонопольного органа оснований для вынесения оспариваемых актов является ошибочным.

С учетом изложенного решение от 08.02.2017 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 10.04.2017 Седьмого арбитражного апелляционного суда подлежат отмене."