• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 ноября 2017 г. N Ф04-4252/17 по делу N А45-3211/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что, реализуя полномочия, предоставленные пунктом 8 Порядка N 586-п, уполномоченное учреждение по результатам проверки представленной заказчиком заявки на проведение закупки направило ему замечания от 09.11.2016 N 1, в которых указало на необходимость установления требований по антитеррористической безопасности при наличии паспорта безопасности и, соответственно, о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг, предусмотренному пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона N 2487-1.

Вместе с тем, не получив от ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" ответ на замечания в этой части, при наличии неустраненных сомнений, ГКУ НСО "УКСис" разработало и утвердило документацию об аукционе с нарушением положений действующего законодательства об особых лицензионных требованиях к участникам закупки.

При названных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном конкретном случае антимонопольный орган наряду с заказчиком правомерно признал нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе уполномоченное учреждение, в обязанности которого входит фактическое проведение экспертизы представленной заказчиком документации на предмет ее соответствия законодательству.

...

Возражения уполномоченного учреждения об отсутствии его вины во вменяемых ему нарушениях Закона о контрактной системе были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, по существу направлены на иную оценку доказательств и установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции исходя из предусмотренных статьей 286 АПК РФ пределов его компетенции.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что отнесение объекта к месту массового пребывания людей определяется исходя из критериев, указанных в части 6 статьи 3 Закона N 35-ФЗ, соответственно, само по себе непредставление заказчиком паспорта безопасности места массового пребывания людей не означало отсутствие у объекта закупки такого статуса."