Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 ноября 2004 г. N 763-ПП
Городская целевая программа
поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 годы
О ходе выполнения городской и окружных комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004-2006 гг. см. постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 702-ПП
Паспорт
Наименование программы |
Городская целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 годы |
Основание разработки программы |
Постановление Правительства Москвы от 24.12.02 N 1038-ПП "О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы" Комплексная программа поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП) (подпрограммы 5.1, 6.4, 10.1 и 13 Комплексной программы) |
Государственный заказчик Программы |
Департамент поддержки и развития малого предприни- мательства города Москвы |
Разработчики Программы |
Департамент поддержки и развития малого предприни- мательства города Москвы Московский городской центр инноваций и высоких тех- нологий Московский фонд подготовки кадров |
Головные исполнители Программы |
Департамент поддержки и развития малого предприни- мательства города Москвы Департамент науки и промышленной политики города Москвы Московский центр развития предпринимательства Московский городской центр инноваций и высоких тех- нологий Московский фонд подготовки кадров Московская торгово-промышленная палата ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (МКНТ) Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" ОАО "Технопарк-Зеленоград" Московская ассоциация предпринимателей |
Цели программы | Создание благоприятных условий для устойчивого раз- вития малого инновационного предпринимательства, направленного на разработку и внедрение передовых наукоемких технологий, позволяющих производить кон- курентоспособные продукцию и услуги. |
Основные задачи Программы |
Реализация Концепции поддержки инновационной дея- тельности субъектов малого предпринимательства Москвы, включая формирование городской инновацион- ной системы на основе объединения усилий государст- венного и частного секторов экономики города, обес- печивающей: - создание организационно-экономических механизмов, научно-технической базы и стимулов, направленных на инновационный рост экономики города, развитие малых предприятий, работающих в области коммерциализации технологий, выход на внутренний и мировой рынки вы- сокотехнологичной продукции; - поддержку и развитие субъектов малого предприни- мательства, ведущих в Москве инновационную деятель- ность в сфере высоких технологий; - осуществление комплекса согласованных мероприя- тий, связанных с развитием элементов городской ин- новационной инфраструктуры поддержки субъектов ма- лого предпринимательства, включающей экспертно-кон- сультационную, информационную, нормативно-правовую, инвестиционную и кадровую составляющие; - создание и реализацию механизмов финансовой под- держки малого наукоемкого предпринимательства, включающих консолидацию бюджетных и внебюджетных источников, венчурного капитала, кредитных возмож- ностей коммерческих банков, международных кредитов и технической помощи; - объединение и координацию действий всех участни- ков Программы, активизацию работы с префектурами административных округов и администрациями управ районов города Москвы путем совместной реализации проектов по развитию субъектов малого предпринима- тельства в инновационной сфере. |
Сроки реализации Программы |
2004-2006 годы |
Содержание мероприятий Программы |
Совершенствование нормативно-правовой базы иннова- ционной деятельности субъектов малого предпринима- тельства; научно-методическое обеспечение реализа- ции новых механизмов государственного содействия в реализации инновационных проектов. Привлечение негосударственных инвестиций в сферу малого наукоемкого предпринимательства города, обеспечение "кумулятивного" эффекта бюджетных ин- вестиций. Организационное, техническое, методическое и инфор- мационно-аналитическое сопровождение работ по фор- мированию Московского городского венчурного фонда. Формирование и развитие городского рынка научно- технической продукции (услуг) с высокой долей до- бавленной стоимости и глубокой степенью переработ- ки. Продвижение на рынки новой продукции и услуг, ре- зультатов научно-технической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая вопросы импор- тозамещения и организации высокотехнологичных про- изводств. Вовлечение в инновационную деятельность субъектов малого предпринимательства, ученых, молодых специа- листов города. Обеспечение субъектов малого пред- принимательства Москвы патентно-лицензионными, кон- сультационными и иными профильными услугами в сфере инновационной деятельности. Мониторинг состояния и тенденций развития инноваци- онной деятельности субъектов малого предпринима- тельства в Москве, организация и осуществление исследовательских и аналитических работ по пробле- матике в сфере инноваций и высоких технологий. |
Объемы и источники финансирования Программы (млн.руб.) |
Общий объем финансирования 2145,9 В том числе бюджет Москвы 705,9 в том числе по годам 2004 год 331,0 из них бюджет Москвы 91,0 иные источники 240,0 2005 год 712,0 из них бюджет Москвы 262,0 иные источники 450,0 2006 год 1102,9 из них бюджет Москвы 352,9 иные источники 750,0 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- общий объем налоговых поступлений в городской бюджет в результате реализации инновационных про- ектов - не менее 330 млн.рублей; - ежегодное увеличение числа малых предприятий в инновационной сфере - не менее 10%; - создание новых рабочих мест, повышение социальной привлекательности научно-технической деятельнос- ти - не менее 1500 мест; - дополнительный приток финансовых и материальных средств в инновационную сферу (на 1 рубль вложен- ных бюджетных средств привлекается не менее 3 внебюджетных); - вовлечение в хозяйственный оборот интеллектуаль- ной собственности, созданной на территории Москвы субъектами малого предпринимательства в инноваци- онной деятельности; - повышение конкурентоспособности инновационной продукции, созданной субъектами малого предприни- мательства города Москвы. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление и контроль хода реализации программы осуществляется Департаментом поддержки и развития малого предпри- нимательства города Москвы, Экспертным советом при Правительстве Москвы по ин- новационной деятельности субъектов малого предпри- нимательства. Контроль согласно установленному порядку осуществ- ляется Департаментом финансов города Москвы, Контрольно-счетной палатой города Москвы, Главным контрольно-ревизионным управлением Москвы. |
Городская целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004 - 2006 годы
Содержание программы |
Подпрограммы: 1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение развития и поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере; 2. Финансовые механизмы поддержки и развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства; 3. Расширение деловых возможностей малого предприниматель- ства в инновационной сфере; 4. Развитие городской инновационной инфраструктуры поддерж- ки субъектов малого предпринимательства; 5. Развитие межрегионального и международного сотрудничест- ва субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере. |
||||
Ожидаемые результаты |
В итоге реализации Программы будет: - создана нормативно-правовая среда, стимулирующая всех участников инновационного процесса на внедрение результатов научно-технической деятельности субъектами малого предпри- нимательства в промышленность; - создана экспертно-консультационная система использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающая быстрое прохождение инноваций от стадии исследования до стадии коммерциализации инновационного продукта; - создана система сквозного финансирования всех этапов инновационного процесса. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет в том числе из Комплексной прог- раммы развития и поддержки малого предпринимательст- ва в городе Москве на 2004-2006 гг: подпрограмма 5.1: подпрограммы 6.4.: подпрограмма 10.1: подпрограмма 13: |
91,0 2,0 30,0 50,0 9,0 |
262,0 3,0 50,0 200,0 9,0 |
352,9 5,0 60,0 278,9 9,0 |
705,9 10,0 140,0 528,9 27,0 |
|
1. Нормативно-пра- вовое и научно-ме- тодическое обеспе- чение развития и поддержки субъектов малого предпринима- тельства в иннова- ционной сфере |
2,6 | 2,3 | 2,6 | 7,5 | |
2. Финансовые меха- низмы поддержки и развития инноваци- онной деятельности субъектов малого предпринимательства |
54,0 | 149,0 | 219,0 | 422,0 | |
3. Расширение дело- вых возможностей малого предпринима- тельства в иннова- ционной сфере |
14,0 | 49,2 | 57,8 | 121,0 | |
4. Развитие город- ской инновационной инфраструктуры |
18,9 | 55,1 | 64,0 | 138,0 | |
5. Развитие межре- гионального и меж- дународного сотруд- ничества субъектов малого предпринима- тельства в иннова- ционной сфере. |
1,5 | 6,4 | 9,5 | 17,4 |
Подпрограмма 1
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение развития и поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере
При переходе к широкому использованию инноваций в экономике особое значение приобретает совершенствование нормативно-правового и научно-методического обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, включая вопросы:
- нормативно-правового закрепления за исполнителем научно-технических проектов, выполненных за счет средств городского бюджета, прав на результаты научной и научно-технической деятельности, включая интеллектуальную собственность;
- нормативно-правового урегулирования механизма передачи хозяйствующим субъектам прав государства на результаты научной и научно-технической деятельности для введения их в хозяйственный оборот;
- регулирования порядка учета, инвентаризации, амортизации, регламентации проведения стоимостной оценки и налогообложения результатов интеллектуальной деятельности, включая интеллектуальную собственность;
- совершенствования нормативно-правового обеспечения по привлечению и консолидации научных, производственных и финансовых ресурсов в городской инфраструктуре малого инновационного предпринимательства для реализации цикла "разработка-внедрение-производство-реализация";
- подготовки нормативно-правовых актов, регулирующих сферу городского заказа и закупок, способствующих непосредственному участию субъектов малого инновационного предпринимательства в поставках для нужд города новой высокотехнологичной продукции и услуг.
Совершенствование нормативно-правовой базы с соответствующим научно-методическим обеспечением в указанных направлениях в комплексе позволит качественно и количественно расширить конкуренцию среди поставщиков продукции и услуг на городских рынках, что обеспечит экономию бюджетных ресурсов и улучшит качество продукции (услуг).
Задачи разделов Подпрограммы 1:
1) разработка механизмов реализации нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения государственных научных организаций и субъектов малого предпринимательства при вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, полученных при смешанных формах финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
2) разработка нормативно-правовых и методических основ финансовых моделей поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, в том числе путем их венчурного финансирования, а также комплексного страхования рисков и ответственности.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.) 2004 г. 2,6 из них: бюджет г. Москвы 2,6 иные источники - 2005 г. 2,3 из них: бюджет г. Москвы 2,3 иные источники - 2006 г. 2,6 из них: бюджет г. Москвы 2,6 иные источники - |
Всего бюджетных средств: 7,5 Всего из иных источников: - Итого: 7,5 |
Раздел 1.1. | Разработка механизмов реализации нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения государственных научных орга- низаций и субъектов малого предпринимательства при вовлече- нии в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, полученных при смешанных формах финансирова- ния научно-исследовательских, опытно-конструкторских и тех- нологических работ. |
||||
Содержание раздела |
Проект реализуется в развитие утвержденных Президентом Рос- сийской Федерации "Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 года и дальней- шую перспективу". Осуществляются исследование возможностей, определение направлений и механизмов совершенствования нормативно-пра- вовых механизмов: - закрепления за исполнителями прав на объекты интеллек- туальной собственности и иные результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств городского бюджета, в том числе при долевом участии государственных и негосу- дарственных заказчиков; - вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллек- туальной деятельности субъектами малого предпринимательства (в том числе с использованием экономических стимулов) регу- лирования порядка учета инвентаризации, амортизации и нало- гообложения объектов интеллектуальной собственности, а так- же регламентации проведения стоимостной оценки результатов интеллектуальной деятельности; - разработка организационных, правовых основ и механизмов создания и функционирования малых предприятий, осуществляю- щих инновационную деятельность в рамках технологических це- почек инновационного цикла разработка-производство-продви- жение. |
||||
Ожидаемые результаты |
Внесение в установленном порядке предложений по совершенст- вованию нормативно-правовых механизмов: - закрепления за исполнителем прав на объекты интеллек- туальной собственности и иные результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств городского бюджета; - вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллек- туальной деятельности субъектами малого предпринимательст- ва: регулирования порядка учета, инвентаризации, амортиза- ции и налогообложения объектов интеллектуальной собствен- ности, регламентации проведения стоимостной оценки резуль- татов интеллектуальной деятельности, в том числе созданных при смешанном финансировании; - правовых основ создания и функционирования технологичес- ких цепочек инновационного цикла разработка-производство- продвижение. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
1,8 - 1,8 |
1,8 - 1,8 |
2,2 - 2,2 |
5,8 - 5,8 |
Раздел 1.2. | Разработка нормативно-правовых и методических основ финан- совых моделей поддержки субъектов малого предпринимательст- ва, осуществляющих инновационную деятельность, в том числе путем их венчурного финансирования, а также комплексного страхования рисков и ответственности. |
||||
Содержание раздела |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения по прив- лечению и консолидации научных, производственных и финансо- вых ресурсов в городской инфраструктуре малого предпринима- тельства для реализации цикла "разработка-внедрение- производство-реализация". Нормативно-правовое обеспечение деятельности Московского городского венчурного фонда и других финансовых структур поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществля- ющих инновационную деятельность, включая их гарантийное и страховое обслуживание. |
||||
Ожидаемые результаты |
Разработка нормативно-правовых актов и методических доку- ментов, обеспечивающих работу и взаимодействие Московского городского венчурного фонда и других структур города и ор- ганов городской власти при гарантийном и страховом обслужи- вании и поддержке субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность. Реализация механизмов, регламентирующих отношения в финан- совой сфере, обеспечит рост числа успешных венчурных инно- вационных проектов. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
0,8 - 0,8 |
0,5 - 0,5 |
0,4 - 0,4 |
1,7 - 1,7 |
Подпрограмма 2
Финансовые механизмы поддержки и развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Целью данного направления является создание финансовых условий реализации венчурных высокотехнологичных проектов и, как следствие, роста малых высокотехнологичных предприятий с учетом того, что срок становления малого инновационного предприятия составляет около трех лет.
Существующая практика начального финансирования инновационных проектов в форме субвенций в данной Программе будет расширена в части финансовой поддержки продвижения новых продуктов к рынку в различных формах (бюджетных кредитов, частичной компенсации процентной ставки по кредитам, лизинга). После прохождения "сквозной" экспертизы из вышеуказанных профинансированных инновационных проектов будут выбраны для технологической поддержки не менее 50 инновационных проектов, которые подходят под определение венчурных высокотехнологических проектов. При бюджетном финансировании венчурных инновационных проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта из внебюджетных источников.
Венчурные инновационные проекты предусматривают реализацию полного инновационного цикла, заканчиваются введением на рынок новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. По условиям конкурса они должны обладать высокой экономической эффективностью. Не позже, чем через три года, ежегодный прирост объема реализации продукции должен в несколько раз превосходить бюджетные вложения; таким образом, через налоговые поступления в течение трех лет будет осуществлен полный возврат бюджетных средств, затраченных на Программу. Реализация механизма совместного финансирования инновационных проектов со стороны государства и частного сектора демонстрирует возможность формирования практической школы крупномасштабного инновационного бизнеса для команд менеджеров и специалистов, участвующих в их реализации.
Финансирование инновационных проектов предполагается путем предоставления субсидий, бюджетных кредитов, через механизмы лизинга и компенсаций снижения процентной ставки по кредитам для субъектов малого инновационного предпринимательства, выданным кредитно-финансовыми организациями. Также рассматриваются возможности обеспечения по обязательствам субъектов малого предпринимательства, выполняющих инновационные проекты, за счет средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных источников.
Условия и формы предоставления финансовой поддержки определяются Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы на основе решений Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства.
Задачи разделов Подпрограммы 2:
1) финансовая поддержка инновационных проектов субъектов малого предпринимательства в форме субвенций и субсидий;
2) финансовая поддержка инновационных проектов субъектов малого предпринимательства в форме бюджетных кредитов;
3) обеспечение инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства через механизм финансовой аренды (лизинга);
4) частичная компенсация процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства, выданным кредитно-финансовыми организациями.
Финансирование Подпрограммы (млн.руб.) 2004 г. 294,0 из них: бюджет г. Москвы 54,0 иные источники 240,0 2005 г. 599,0 из них: бюджет г. Москвы 149,0 иные источники 450,0 2006 г. 969,0 из них: бюджет г. Москвы 219,0 иные источники 750,0 |
Всего бюджетных средств: 422,0 Всего из иных источников: 1440,0 Итого: 1862,0 |
Раздел 2.1. | Финансовая поддержка инновационных проектов субъектов малого предпринимательства в форме субвенций и субсидий. |
||||
Содержание раздела |
Финансирование инновационных проектов путем предоставления субъектам малого предпринимательства премиальных грантов на конкурсной основе в форме субвенций. Финансирование венчурных высокотехнологичных проектов субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе в форме субсидий и привлекаемых возвратных средств из внебюджетных источников. |
||||
Ожидаемые результаты |
Увеличение доли отечественной инновационной (новой и усовершенствованной) продукции в общем объеме производства города Москвы. Увеличение числа малых инновационных предприятий, работаю- щих в приоритетных направлениях для экономики города, соз- дание конкурентной среды. Привлечение дополнительных финансовых средств. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Подпрограмма 6.4 Подпрограмма 10.1 Иные источники Итого |
54,0 30,0 24,0 240,0 294,0 |
92,0 50,0 42,0 420,0 512,0 |
131,0 60,0 71,0 710,0 841,0 |
277,0 140,0 137,0 1370,0 1647,0 |
Раздел 2.2. | Финансовая поддержка инновационных проектов субъектов малого предпринимательства в форме бюджетных кредитов. |
||||
Содержание раздела |
Предоставление субъектам малого инновационного предпринима- тельства финансовой поддержки в виде бюджетных кредитов для развития инновационной деятельности в приоритетных направ- лениях развития экономики города. |
||||
Ожидаемые результаты |
Увеличение общих показателей (количественных и качествен- ных) выпуска инновационной продукции. Создание новых рабо- чих мест. Увеличение объемов производства инновационной продукции. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
- - - |
15,0 - 15,0 |
25,0 - 25,0 |
40,0 - 40,0 |
Раздел 2.3. | Обеспечение инновационной деятельности субъектов малого ин- новационного предпринимательства через механизм финансовой аренды (лизинга). |
||||
Содержание раздела |
Обеспечение потребностей субъектов малого инновационного предпринимательства в долгосрочных инвестиционных ресурсах путем предоставления лизинговых услуг. Передача субъектам малого инновационного предпринимательства технологического и иного специального оборудования для обеспечения технического перевооружения, воспроизводства инновационной продукции. |
||||
Ожидаемые результаты |
Ускоренное обновление и модернизация основных производст- венных и вспомогательных средств субъектов малого инноваци- онного предпринимательства. Увеличение объемов производства и повышение качества выпус- каемой продукции. Повышение эффективности реализации (рентабельности, умень- шение времени окупаемости) инновационных проектов развития. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
- - - |
40,0 30,0 70,0 |
60,0 40,0 100,0 |
100,0 70,0 170,0 |
Раздел 2.4. | Компенсация снижения процентной ставки по кредитам для субъектов малого инновационного предпринимательства, выдан- ным кредитно-финансовыми организациями. |
||||
Содержание раздела |
Создание дополнительных условий для привлечения внебюджет- ных источников финансирования субъектов малого инновацион- ного предпринимательства. |
||||
Ожидаемые результаты |
Привлечение внебюджетных ресурсов для финансирования дея- тельности субъектов малого инновационного предприниматель- ства. Увеличение объемов продаж инновационной продукции, в том числе за счет расширения рынков сбыта. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
- - - |
2,0 - 2,0 |
3,0 - 3,0 |
5,0 - 5,0 |
Подпрограмма 3
Расширение деловых возможностей малого предпринимательства в инновационной сфере
При разработке и реализации механизмов государственного стимулирования инновационной деятельности важное значение имеет повышение привлекательности предпринимательской деятельности в области инновационного предпринимательства путем широкой пропаганды успехов и опыта работы в средствах массовой информации, включая сети Интернет, формирование инновационной культуры. Только в этом случае меры государственной поддержки будут востребованы и эффективно использованы расширяющимися компетентными группами малых предприятий из научной, производственной и торговой сфер.
Обеспечение поэтапного введения в действие многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Информационное содействие субъектам малого предпринимательства в инновационной сфере.
В рамках данного направления предполагается осуществлять меры по развитию информационно-рекламной поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства в электронных и печатных средствах массовой информации, в том числе среди распространяемых в молодежной и подростковой среде, созданию благоприятного имиджа отечественного предпринимателя. Предлагается разработать и осуществлять периодический выпуск электронного журнала.
Также предполагается реализация комплекса мер по организации и проведению венчурных ярмарок инновационной продукции в городе Москве, расширению участия субъектов малого предпринимательства в конкурсах по инновационной тематике.
Активизация работы с префектурами административных округов и администрациями управ районов города Москвы путем совместной реализации разделов Программы по развитию и поддержке деятельности субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере.
Задачи разделов Подпрограммы 3:
1) реализация мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование информационно-аналитического обеспечения развития малого инновационного предпринимательства;
2) кадровое содействие субъектам малого предпринимательства в инновационной сфере;
3) реализация мероприятий по расширению участия субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, в выставках, конференциях и семинарах, реализация комплекса мер по организации и проведению венчурных ярмарок;
4) организация Ассоциаций малых инновационных предприятий по прорывным направлениям - информационные технологии и телекоммуникации, нанотехнологии, медицинская техника, технологии безопасности и экологического мониторинга.
Финансирование Подпрограммы (млн.руб.) 2004 г. 14,0 из них: бюджет г. Москвы 14,0 иные источники - 2005 г. 49,2 из них: бюджет г. Москвы 49,2 иные источники - 2006 г. 57,8 из них: бюджет г. Москвы 57,8 иные источники - |
Всего бюджетных средств: 121,0 Всего из иных источников: - Итого: 121,0 |
Раздел 3.1. | Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее совер- шенствование информационно-аналитического обеспечения раз- вития малого инновационного предпринимательства. |
||||
Содержание раздела |
Формирование подсистемы информационного обеспечения инновационного предпринимательства, включая: - проведение аналитических исследований потребности город- ских предприятий и организаций в различных инновациях, включая технические решения и технологии; - проведение аналитических исследований потребности малых инновационных и производственных предприятий в научном и промышленном оборудовании; - разработка и формирование базы данных, содержащей инфор- мацию о перспективных научных исследованиях и опытно- конструкторских разработках; - разработка и формирование базы данных, содержащей инфор- мацию об опытно-конструкторских разработках, выполненных малыми предприятиями; - создание специализированной электронной биржи инноваций, осуществляющей торговлю ценными бумагами малых инновацион- ных предприятий, а также соответствующей документацией, включая патенты и "ноу-хау". Проведение семинаров, совещаний, круглых столов в админист- ративных округах, районных управах с предпринимателями и представителями контролирующих организаций по вопросам ак- тивизации инновационной деятельности. Подготовка специализированных программ и публикаций по те- матике целевой программы СМИ для широких слоев населения. Предполагается разработать и осуществлять периодический выпуск электронного журнала. |
||||
Ожидаемые результаты |
Аналитическое обеспечение развития инновационной сферы малого предпринимательства Москвы. Организация широкого информирования населения и субъектов малого предпринимательства Москвы, а также их потенциальных российских и зарубежных партнеров о возможностях и потребностях малых инновационных предприятий Москвы. Охват не менее 40000 малых предприятий в научно-технической сфере. Организация электронного издания журнала. Создание передачи на ТВ. Систематизация и распространение опыта работы лучших предприятий малого бизнеса Москвы в сфере инноваций. Участие лучших представителей малого бизнеса Москвы в конкурсе "Московский предприниматель" в номинации "Малый бизнес и инновации". |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Подпрограмма 5.1 Подпрограмма 10.1 Иные источники Итого |
4,0 2,0 2,0 - 4,0 |
33,0 3,0 30,0 - 33,0 |
40,0 5,0 35,0 - 40,0 |
77,0 10,0 67,0 - 77,0 |
Раздел 3.2. | Кадровое содействие субъектам малого предпринимательства в инновационной сфере. |
||||
Содержание раздела |
Обеспечение поэтапного введения в действие многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства. Подготовка специалистов, владеющих практическими навыками управления научно-техническим предпринимательством и инновационной деятельностью. Создание и формирование баз данных кадровой поддержки инновационной деятельности. |
||||
Ожидаемые результаты |
Подготовка для Москвы 5400 предпринимателей по вопросам инновационного менеджмента, коммерциализации технологий, венчурного финансирования и другим вопросам в области инновационной деятельности, в том числе оказание малым инновационным предприятиям содействия в подборе высококвалифицированных кадров. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет в том числе из Комплексной прог- раммы развития и поддержки малого предприниматель- ства в городе Москве на 2004-2006 гг: Подпрограмма 13 Подпрограмма 10.1 Иные источники Итого |
9,0 9,0 - - 9,0 |
10,0 9,0 1,0 - 10,0 |
11,0 9,0 2,0 - 11,0 |
30,0 27,0 3,0 - 30,0 |
Раздел 3.3. | Реализация мероприятий по расширению участия субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, в выставках, конференциях и семинарах, реализация комплекса мер по организации и проведению венчурных ярмарок. |
||||
Содержание раздела |
Продвижение продукции субъектов малого предпринимательства города Москвы на рынок. Популяризация успешного опыта развития инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства. Проведение семинаров по вопросам качества и безопасности продукции, работ, услуг, производимым субъектами малого предпринимательства в инновационной сфере. |
||||
Ожидаемые результаты |
Формирование системы обмена опытом работы малых предприятий в инновационной сфере г. Москвы, привлечение инвестиций. Охват не менее 100 субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере в год. Увеличение количества заключаемых контрактов в сфере инноваций. Повышение качества и безопасности инновационной продукции, работ и услуг, производимых малыми предприятиями города. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
0,5 - 0,5 |
3,2 - 3,2 |
4,8 - 4,8 |
8,5 - 8,5 |
Раздел 3.4. | Организация Ассоциаций малых инновационных предприятий по прорывным направлениям - информационные технологии и теле- коммуникации, нанотехнологии, медицинская техника, техноло- гии безопасности и экологического мониторинга. |
||||
Содержание раздела |
Создание объединенными усилиями малых предприятий, работаю- щих в определенных направлениях, новой продукции с улучшен- ными характеристиками и более эффективное продвижение ее на рынок. |
||||
Ожидаемые результаты |
Снижение дублирования разработок, консолидация усилий ряда малых предприятий по созданию перспективного изделия, согласованная политика продвижения продукции на внешнем и зарубежном рынках |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
0,5 - 0,5 |
3,0 - 3,0 |
2,0 - 2,0 |
5,5 - 5,5 |
Подпрограмма 4
Развитие городской инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
Городская инновационная инфраструктура - это совокупность субъектов инновационной деятельности и взаимосвязи между ними, которые производят новые знания и новшества, преобразуют их в новые продукты и услуги, обеспечивают их распространение и потребление в условиях рынка.
Формирование городской инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства предусматривает:
- создание условий для повышения успешности венчурных инновационных проектов и снижения рисков за счет создания распределенной системы сквозной экспертно-консультационной поддержки, организации деления рисков между участниками инновационной деятельности, включая государство;
- обеспечение системности и взаимосвязанности поддержки инновационных проектов малых предприятий с городской и федеральной системами поддержки малого предпринимательства.
Эффективная поддержка инновационной деятельности требует и таких новых услуг, которые не могут существовать отдельно, а взаимосвязаны и являются эффективными только при комплексной реализации. Системные консультационные услуги экспертов высшей квалификации по способам защиты и передаче интеллектуальной собственности, оценке ее стоимости, инновационному, финансовому менеджменту, другим вопросам инновационной деятельности, основанные на исследованиях и анализе опыта, позволят значительно снизить риски инновационных проектов менеджерам малых инновационных фирм.
Организация выполнения комплекса мероприятий по охране интеллектуальной собственности субъектов малого предпринимательства Москвы путем патентования за рубежом.
Расширение городской инновационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем развития Московского городского центра инноваций и высоких технологий, создания Московского городского венчурного фонда для обеспечения функционирования совокупности малых фирм в рамках технологических цепочек инновационного цикла разработка-производство-продвижение в приоритетных направлениях развития города.
Содействие в создании элементов городской инновационной инфраструктуры, в том числе - территориальных зон высоких технологий, территориальных единиц с особым статусом и т.д.
Управление, координация, информационное обеспечение и мониторинг реализацией Программы.
Задачи разделов Подпрограммы 4:
1) создание системы экспертно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере на всех этапах инновационного цикла;
2) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению деятельности Городского центра инноваций и высоких технологий;
3) управление, координация и мониторинг реализацией Программы;
4) подготовка документации для создания: "Зоны высоких технологий "Зеленоград";
5) подготовка документации для создания центров коллективного пользования: Центр изготовления деталей корпусов; Центр измерительной техники.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.) 2004 г. 18,9 из них: бюджет г. Москвы 18,9 иные источники - 2005 г. 55,1 из них: бюджет г. Москвы 55,1 иные источники - 2006 г. 64,0 из них: бюджет г. Москвы 64,0 иные источники - |
Всего бюджетных средств: 138,0 Всего из иных источников: - Итого: 138,0 |
Раздел 4.1 | Создание системы экспертно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере на всех этапах инновационного цикла. |
||||
Содержание раздела |
Организационное обеспечение формирования и предоставления полного спектра услуг субъектам малого предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, на основе совре- менных требований по качеству (экспертиза инновационных проектов, консультирование и сопровождение деятельности предпринимателей при подготовке и реализации инновационных проектов и венчурных проектов, содействие им в получении доступных и качественных патентно-лицензионных и иных про- фильных услуг в сфере инноваций). Отбор объектов интеллектуальной собственности субъектов ма- лого предпринимательства Москвы, имеющих подтвержденную коммерческую привлекательность для зарубежных организаций. Организация комплекса мероприятий по обеспечению охраны отобранных объектов интеллектуальной собственности на зару- бежных рынках путем патентования. Организация и проведение мониторинга инновационных проек- тов, а также малых предприятий, реализующих такие проекты (количество и качество новых рабочих мест, динамика измене- ния средней выручки на одного сотрудника, структура балан- совой стоимости). Проведение непрерывных исследований по выявлению необходи- мости и направленности экспертно-консультационной поддержки инновационной деятельности для широких слоев субъектов ма- лого предпринимательства г. Москвы (в целях снижения издер- жек, расширения рынков, повышения стоимости бизнеса и т.д.). |
||||
Ожидаемые результаты |
Создание условий для устойчивой деятельности малых предпри- ятий, реализующих инновационные проекты. Система предоставления полного спектра услуг субъектам ма- лого предпринимательства, осуществляющим инновационную дея- тельность, на основе единых стандартов качества (экспертиза инновационных проектов, их мониторинг, содействие субъектам малого предпринимательства Москвы в получении патентно-ли- цензионных, оценочных и иных профильных услуг в сфере инно- ваций, включая судебную защиту прав собственников патен- тов). Оформление не менее 15 зарубежных патентов в год. Ежегодная подготовка аналитических материалов о развитии инновационной деятельности субъектами малого предпринима- тельства в городе Москве по приоритетным направлениям. Реестр инновационных проектов субъектов малого предпринима- тельства в инновационной сфере. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
6,4 - 6,4 |
44,1 - 44,1 |
47,8 - 47,8 |
98,3 - 98,3 |
Раздел 4.2. | Выполнение комплекса мероприятий по обеспечению деятельнос- ти Московского городского центра инноваций и высоких техно- логий. |
||||
Содержание раздела |
Материально-техническое обеспечение деятельности Московско- го городского центра инноваций и высоких технологий, осна- щение на современном уровне его подразделений. Дальнейшее развитие и совершенствование системы комплексной экспертно-консультационной поддержки субъектов малого пред- принимательства в инновационной сфере на всех этапах инно- вационного цикла. |
||||
Ожидаемые результаты |
Выполнение комплексных мероприятий по развитию материально- технической базы Московского городского центра инноваций и высоких технологий. Эффективная работа подразделений Центра по выполнению меро- приятий Программы. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
10,0 - 10,0 |
1,0 - 1,0 |
1,0 - 1,0 |
12,0 - 12,0 |
Раздел 4.3 | Управление, координация и мониторинг реализацией Программы. | ||||
Содержание раздела |
Координация действий исполнителей Программы, организация конкурсов, осуществление межведомственного взаимодействия при реализации Городской целевой программы поддержки и раз- вития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 гг., управление программой на основе автоматизи- рованного учета изменений ситуации, мониторинг результатов, контроль. |
||||
Ожидаемые результаты |
Эффективная организация процесса выполнения мероприятий Го- родской целевой программы поддержки и развития малого пред- принимательства в инновационной сфере на 2004-2006 гг. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
2,5 - 2,5 |
5,5 - 5,5 |
8,5 - 8,5 |
16,5 - 16,5 |
Раздел 4.4 | Подготовка документации для создания: "Зоны высоких техно- логий "Зеленоград". |
||||
Содержание раздела |
Концентрация на определенной территории значительного коли- чества научно-исследовательских организаций, производствен- ных предприятий, высших учебных заведений и малых предприя- тий научно-технической сферы для развития прорывных техно- логий (в Зеленограде - нанотехнологии, интеллектуальное приборостроение, медицинская техника). Оказание на льготных для малых инновационных предприятий условиях помощи по защите интеллектуальной собственности и сертификации как производства, так и продукции в соответст- вие с международными стандартами, оформлению международных контрактов и договоров. |
||||
Ожидаемые результаты |
Проведение предпроектных исследований, подготовка исходно- разрешительной и проектно-сметной документации для создания в 2007-2008 гг. Зоны высоких технологий "Зеленоград". Повышение эффективности использования инноваций, ускорение вывода продукции на перспективные зарубежные рынки, повыше- ние конкурентоспособности отечественной продукции. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
- - - |
3,5 - 3,5 |
5,2 - 5,2 |
8,7 - 8,7 |
Раздел 4.5 | Подготовка документации для создания центров коллективного пользования: Центр изготовления деталей корпусов; Центр измерительной техники. |
||||
Содержание раздела |
Создание центра коллективного пользования для малого бизне- са, оснащенного современным технологическим оборудованием и укомплектованного группой дизайнеров позволит малым пред- приятиям при снижении уровня затрат мобильно создавать но- вые изделия с дизайном, соответствующим требованиям рынка. Коллективный центр измерительной техники позволит малому предприятию оперативно и при низких затратах получать ин- формацию о создаваемом продукте и повысить качество и кон- курентоспособность изделия. |
||||
Ожидаемые результаты |
Проведение предпроектных исследований, подготовка исходно- разрешительной и проектно-сметной документации для создания в 2007 г. Центров коллективного пользования. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
- - - |
1,0 - 1,0 |
1,5 - 1,5 |
2,5 - 2,5 |
Подпрограмма 5
Развитие межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере
Достижение вышеуказанных целей Программы, обеспечение конкурентоспособности, объективного качества новой продукции, создаваемой московскими малыми предприятиями, невозможно без поддержки межрегионального сотрудничества малых фирм в рамках конкретных проектов по расширению рынков. Ни один отдельно взятый регион не может использовать продукцию, произведенную только на внутреннем рынке. Многие страны осуществляют активную поддержку продвижения малых фирм на внешние рынки. С целью обеспечения равных или преимущественных конкурентных условий в продвижении продукции для московских малых фирм на региональных рынках будет осуществлен комплекс мероприятий по созданию региональных технологических цепочек инновационного цикла разработка-производство-продвижение.
Задачи разделов Подпрограммы 5:
1) поддержка межрегионального и международного сотрудничества и кооперации субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, в целях реализации важнейших инновационных проектов городского значения;
2) организация презентаций разработок Ассоциаций малых предприятий, производителей медицинской техники.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.) 2004 г. 1,5 из них: бюджет г. Москвы 1,5 иные источники - 2005 г. 6,4 из них: бюджет г. Москвы 6,4 иные источники - 2006 г. 9,5 из них: бюджет г. Москвы 9,5 иные источники - |
Всего бюджетных средств: 17,4 Всего из иных источников: - Итого: 17,4 |
Раздел 5.1 | Поддержка межрегионального и международного сотрудничества и кооперации субъектов малого предпринимательства, осу- ществляющих инновационную деятельность, в целях реализации важнейших инновационных проектов городского значения. |
||||
Содержание раздела |
Продвижение товаров и услуг московских малых инновационных предприятий на российские и зарубежные рынки, обеспечение доступа субъектов малого инновационного предпринимательства города к региональным и зарубежным инвестиционным ресурсам, системным заказам в технологической сфере. Создание экспертно-аналитической системы по мониторингу венчурных международных инвестиционных организаций и проек- тов. |
||||
Ожидаемые результаты |
Расширение границ рынков сбыта инновационной продукции субъектами малого предпринимательства г. Москвы. Привлече- ние инвестиций через совместные инновационные программы. Мониторинг международных венчурных организаций и проектов. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
1,5 - 1,5 |
3,4 - 3,4 |
6,3 - 6,3 |
11,2 - 11,2 |
Раздел 5.2 | Организация презентаций разработок Ассоциаций малых пред- приятий, производителей медицинской техники. |
||||
Содержание раздела |
Проведение в ряде регионов РФ на базе лечебно-профилакти- ческих учреждений специальных презентаций разработок Мос- ковской ассоциации малых предприятий, производителей меди- цинской техники. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение продаж продукции малых инновационных предприятий Москвы в регионы России, замещение импортной дорогостоящей продукции. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
- - - |
3,0 - 3,0 |
3,2 - 3,2 |
6,2 - 6,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.