г. Тюмень |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А27-3982/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Киричёк Ю.Н.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа на решение от 03.10.2017 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) и постановление от 28.12.2017 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Марченко Н.В., Полосин А.Л.) по делу N А27-3982/2017 по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (652470, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Ленина, дом 6, офис 402, 413, ИНН 4201002421, ОГРН 1024200509520) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Ноградская, 5, 312, ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799) о признании недействительным решения от 02.12.2016 N 38/А-17-2016.
Иные лица, участвующие в деле: Арутюнян Ишхан Григорович, Щербакова Елена Сергеевна, общество с ограниченной ответственностью "Авексима Сибирь" (652473, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Герцена, дом 7, ИНН 4205051780, ОГРН 1034205050472), общество с ограниченной ответственностью "ФК Гранд Капитал" (119607, город Москва, проспект Мичуринский, дом 47, ИНН 7729418511, ОГРН 1027729003081).
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "ФК Гранд Капитал" - Панферов В.В. по доверенности от 11.01.2018;
от общества с ограниченной ответственностью "Авексима Сибирь" - Кремнева А.Л. по доверенности от 24.04.2017.
Суд установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее по тексту - комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 02.12.2016 N 38/А-17-2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Щербакова Елена Сергеевна (далее по тексту - Щербакова Е.С.), общество с ограниченной ответственностью "Авексима Сибирь" (далее по тексту - ООО "Авексима Сибирь"), общество с ограниченной ответственностью "ФК Гранд Капитал" (далее по тексту - ООО "ФК Гранд Капитал"), Арутюнян Ишхан Григорович (далее по тексту - Арутюнян И.Г.).
Решением от 03.10.2017 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 28.12.2017 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, комитет просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя кассационной жалобы, изменение срока для оплаты цены земельного участка с 3-х банковских на 30-ть календарных дней не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе, не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) и не оказало влияние на формирование цены и результаты аукциона.
В отзывах на кассационную жалобу ООО "Авексима Сибирь", ООО "ФК Гранд Капитал" и управление просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей ООО "Авексима Сибирь" и ООО "ФК Гранд Капитал", суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, 12.08.2015 на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение N 120815/0223810/02 о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков (лоты NN 1, 2, 3), вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта.
24.09.2015 между победителями торгов и комитетом заключены договоры купли - продажи земельных участков N 1392 (по лоту N 1), N 1393 (по лоту N 2), N 1391 (по лоту N 3).
На основании поручения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области приказом от 13.09.2016 N 123 управлением возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении комитетом антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией управления установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 проекта договора купли - продажи земельного участка, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru, покупатель оплачивает цену продажи земельного участка в течение 3-х банковских дней с момента заключения данного договора, при этом согласно пункту 2.2 договоров купли - продажи земельных участков N N 1391, 1392, 1393, заключенных с победителями указанного выше аукциона, покупатель оплачивает цену участка в течение 30-и календарных дней с момента заключения данного договора.
Решением управления от 02.12.2016 по делу N 38/А-17-2016 комитет признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при заключении договоров купли-продажи земельных участков по результатам аукциона.
Посчитав указанное решение не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и охраняемые законом интересы, комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что действия комитета, касающиеся внесения изменений в порядок и условия оплаты цены участка, противоречат требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее по тексту - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Исследовав и оценив в порядке статей 71, 268 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды двух инстанций установили, что действия комитета по внесению изменений в договоры купли - продажи N N 1391, 1392, 1393, заключенные с победителями аукциона, привели к установлению иного порядка оплаты победителями цены земельного участка, противоречащего проекту договора, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru, и нарушают (могли нарушить) права и законные интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников аукциона, которые были поставлены в условия неопределенности относительно условий (срока) исполнения обязательств, привели (могли привести) к ограничению конкуренции, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования, признав оспариваемое решение от 02.12.2016 N 38/А-17-2016 соответствующим действующему законодательству.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку установленных ими фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка им обстоятельств рассматриваемого спора, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом округа не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.10.2017 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 28.12.2017 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-3982/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Исследовав и оценив в порядке статей 71, 268 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды двух инстанций установили, что действия комитета по внесению изменений в договоры купли - продажи N N 1391, 1392, 1393, заключенные с победителями аукциона, привели к установлению иного порядка оплаты победителями цены земельного участка, противоречащего проекту договора, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru, и нарушают (могли нарушить) права и законные интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников аукциона, которые были поставлены в условия неопределенности относительно условий (срока) исполнения обязательств, привели (могли привести) к ограничению конкуренции, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2018 г. N Ф04-1111/18 по делу N А27-3982/2017