г. Тюмень |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А45-41787/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Русские Башни" на решение от 25.02.2019 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Рубекина И.А.) и постановления от 29.04.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Логачев К.Д., Хайкина С.Н.) по делу N А45-41787/2018 по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (630011, город Новосибирск, Красный проспект, 18, 404, ИНН 5406261796, ОГРН 1035402505643) к закрытому акционерному обществу "Русские Башни" (129090, город Москва, улица Щепкина, 33, 7 этаж, помещение 1, комната 5Е, ИНН 7708698177,ОГРН 1097746155968) о привлечении к административной ответственности.
В заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества "Русские Башни" - Сурнаков Н.Н. по доверенности от 05.10.2018.
Суд установил:
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Русские Башни" (далее - общество, ЗАО "Русские Башни") к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 25.02.2019 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 29.04.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ЗАО "Русские Башни" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
По мнению подателя кассационной жалобы, в действиях общества отсутствует событие и состав вменяемого ему правонарушения, поскольку при строительстве металлической опоры не требуется получение разрешения на строительство; инспекцией нарушены процессуальные сроки и порядок составления протокола об административном правонарушении; судами не дана надлежащая оценка представленным ЗАО "Русские Башни" доказательствам.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения заместителя руководителя - начальника отдела Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу от 16.07.2018 N 9862-03/54 по вопросу законности строительства объекта капитального строительства "Антенно-мачтовое сооружение с телекоммуникационным оборудованием для размещения базовых станций", расположенного по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, Октябрьский район, улица Виталия Потылицина, 1/1 (кадастровый номер земельного участка 54:35:072255:4567), инспекцией установлено, что ЗАО "Русские Башни" осуществляло строительство названного объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 9.5 КоАП РФ, инспекцией составлен 31.10.2018 протокол об административном правонарушении и подано заявление в суд о привлечении ЗАО "Русские Башни" к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, кроме того, принимая во внимание правила части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, счел возможным назначить обществу административный штраф в размере 250 000 руб.
Выводы суда первой инстанции были поддержаны судом апелляционной инстанции.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 10 статьи 1 ГрК РФ - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других) (пункт 2); изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (пункт 4).
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Из материалов дела следует и судами установлено, что возведенный обществом объект - "Антенно-мачтовое сооружение с телекоммуникационным оборудованием для размещения базовых станций", расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Виталия Потылицина, 1/1 представляет собой сооружение высотой 29 метров (согласно рабочей документации); закрепленную железобетонную опору, на которую смонтированы металлические конструкции для крепления технологического оборудования, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно-кабельных и иных сооружений связи.
Данное сооружение не носит характер вспомогательного, не является временным. Функциональное назначение данного сооружения и цель постройки - длительное использование в предпринимательских целях.
Судами установлено, что протокол об административном правонарушении от 31.10.2018 вынесен административным органом с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности. При этом обоснованно не принята во внимание ссылка общества на нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока его составления, который не является пресекательным и не свидетельствует о существенном нарушении исходя из пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 25.02.2019 Арбитражного суда Новосибирской области и постановления от 29.04.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-41787/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Белова |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.