г. Тюмень |
|
20 ноября 2019 г. |
Дело N А70-6722/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грузо-пассажирская компания "Трансавто" на решение от 04.06.2019 Арбитражного суда Тюменской области (судья Бадрызлова М.М.) и постановление от 20.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Лотов А.Н.) по делу N А70-6722/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грузо-пассажирская компания "Трансавто" (625032, город Тюмень, улица Гастелло, 57, ИНН 7204120690, ОГРН 1087232003660; 625002, город Тюмень, улица Сакко, дом 30, помещение 4А) к Северо-Уральскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (625016, город Тюмень, улица Пермякова, дом 44, ИНН 7203424512, ОГРН 1177232020811) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
В заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "Грузо-пассажирская компания "Трансавто" - генеральный директор Ожгибесов Н.Л., Байрамов Э.Ю.о. по доверенности от 07.06.2019.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Грузо-пассажирская компания "Трансавто" (далее - ООО "ГПК "Трансавто", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) от 04.04.2019 N ТюО 000096/72 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением от 04.06.2019 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 20.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "ГПК "Трансавто" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новый судебный акт.
По мнению общества, его вина в совершении вменяемого правонарушения отсутствует; назначенное наказание не отвечает принципам справедливости и соразмерности; судами необоснованно не применены положения статьи 2.9, частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу управление, соглашаясь с выводами судов, просит оставить вынесенные по делу судебные акты без изменения.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей общества, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 20.03.2019 в ходе планового (рейдового) осмотра транспортного средства HYUNDAI UNIVERSE, регистрационный знак С 255 ЕС 72, принадлежащего ООО "ГПК "Трансавто", управлением были выявлены нарушения пункта 10 статьи 4, пункта 8 статьи 14, пунктов 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), а именно отсутствие карты маршрута регулярных перевозок N 501 "Тюмень - Курган".
Указанное обстоятельство зафиксировано в акте от 20.03.2019 N 119-Р и послужило основанием для составления уполномоченными должностными лицами управления протокола об административном правонарушении от 28.03.2019 N ТюО 000115/72, вынесения постановления от 04.04.2019 N ТюО 000096/72 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "ГПК "Трансавто" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения и соблюдения процедуры привлечения его к административной ответственности. При этом суды не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300 000 руб.
Карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ).
На основании части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу положений части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Для целей проверки соблюдения требований Закона N 220-ФЗ в части обязательного наличия карты маршрута к полномочиям Российской Федерации отнесено осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок (пункт 1 части 1 статьи 35 Закона N 220-ФЗ); а для водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, предусмотрена обязанность иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (пункт 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ).
Судами установлено, подтверждается материалами дела и обществом по существу не оспаривается факт осуществления им регулярных перевозок пассажиров по межрегиональному маршруту N 501 "Тюмень - Курган" в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих принятие ООО "ГПК "Трансавто" всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, арбитражные суды пришли к верному выводу о наличии в его действиях состава вменяемого правонарушения.
Положения статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ управлением соблюдены; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу с учетом требований статей 3.1, 3.5, частей 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения или снижения размера административного штрафа ниже низшего предела суды не усмотрели.
Переоценка данных выводов в силу положений 286 и 287 АПК РФ и пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда округа не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 04.06.2019 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 20.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-6722/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.