Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП
Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы
14 марта 2006 г.
См. также Комплекс программных мероприятий г. Москвы по охране труда на 2008-2010 гг., утвержденный постановлением Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. N 920-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 187-ПП в Паспорт городской программы внесены изменения
Паспорт Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы
Наименование программы |
Городская программа по охране труда на 2005-2007 г.г. |
|||
Основание для разработки программы |
Закон города Москвы от 14.03.2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве" в редакции Законов Москвы от 26.12.2001 N 74, от 11.02.2004 N 6 Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 249-ПП Постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 г. N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы" |
|||
Государственный заказчик Программы |
Комитет общественных связей города Москвы | |||
Государственные заказчики-соиспол- нители Программы |
Департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы |
|||
Разработчики Программы |
Комитет общественных связей города Москвы АНО "Научно-исследовательский институт проблем охраны труда" ОУП "Академия труда и социальных отношений" |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2007 годы | |||
Цель Программы | сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций города Москвы в процессе трудовой деятельности |
|||
Основные задачи Программы |
совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве создание инфраструктуры обеспечения охраны труда проведение мероприятий по обеспечению охраны труда в организациях города повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда |
|||
Основные мероприятия Программы |
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами надзора и контроля и организациями города нормативное и методическое обеспечение системы государственного управления охраной труда информационное обеспечение охраны труда обучение по охране труда методическое и практическое обеспечение организаций города в области охраны труда |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит не допустить ежегодный уровень производственного травматизма, измеряемого числом пострадавших в расчете на 1000 работающих, выше 2,3. |
|||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования 608 837,0 тыс. руб. в т. ч. по годам реализации: тыс. руб. |
|||
2005 | 2006 | 2007 | ||
по источникам финансирования: |
||||
городской бюджет, в том числе: внебюджетные источни- ки: |
20 036,0 163 359,0 |
40 000,0 176 428,0 |
20 236,0 188 778,0 |
|
Итого: | 183 395,0 | 216 428,0 | 209 014,0 | |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Исполнителями мероприятий программы являются: департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы; органы государственного надзора и контроля; Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; базовые организации в области охраны труда; Московский городской центр условий и охраны труда; Московская Федерация профсоюзов; Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей; обучающие организации города Москвы; организации города. Координация деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы. Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики. Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации Мероприятий программы. |
Введение
Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы разработана Комитетом общественных связей города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 14.03.2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве", Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 249-ПП, Постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 г. N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы".
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для города в целом.
Ориентация программы на сбалансированное решение правовых, организационных и технических вопросов охраны труда требуют консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.
Основания и необходимость разработки Программы
В 2004 году заканчивается реализация Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы. В процессе выполнения программных мероприятий отмечалось ежегодное снижение уровня производственного травматизма в городе Москве на 8,7%, со смертельным исходом - в среднем на 11%. Достигнут результат соответствующий цели программы - переломить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 1999-2001 годах.
Этому способствовали активизация работы органов исполнительной власти города Москвы и Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в создании безопасных условий труда для работников московских предприятий и организаций, формирование и деятельность отраслевых комиссий по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов.
В рамках реализации программных мероприятий в городе сформирована система обучения по охране труда, состоящая из 73 обучающих организаций. В них прошли обучение более 100 тысяч руководителей и специалистов различных отраслей экономики, 45 тысяч работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).
Совершенствуется система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В системе задействовано 46 лабораторий и 34 органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию Минтруда России, Госстандарта, Госсанэпиднадзора.
Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 730 предприятий и организаций города. Аттестовано 31,5 тысячи рабочих мест.
В административных округах ежегодно организуется проведение семинаров-совещаний по охране труда с участием руководителей и специалистов. За три года в 32 семинарах-совещаниях приняло участие 7,6 тысяч представителей более 5,6 тысяч предприятий и организаций.
Продолжилась работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятиями и организациями города в 2002-2003 годах освоено 235,2 млн. рублей, в том числе израсходовано:
- на аттестацию рабочих мест по условиям труда - 108,7 млн. рублей;
- на обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - 40,9 млн. рублей;
- на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты -19,0 млн. рублей;
- оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - 51,5 млн. рублей;
- приобретение приборов контроля за состоянием условий труда - 15,1 млн. рублей.
Для усиления внимания работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда организован и проведен первый городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. В смотре-конкурсе приняло участие более 1800 организаций всех отраслей экономики.
Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строительстве и на транспорте. По-прежнему велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях города современных систем управления охраной труда.
Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
В свою очередь, сформированная городская система государственного управления охраной труда предоставила возможность отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях управления охраной труда и в организациях города. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда от органа исполнительной власти в области охраны труда - Комитета общественных связей города Москвы, на окружной и отраслевой уровень. При этом за Комитетом сохраняется подготовка предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов исполнительной власти, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер общегородского уровня.
В этой связи, городская Программа являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Москве, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
Основные цели и задачи Программы
Оценка результатов реализации государственной политики в области охраны труда в Москве показала, что создание эффективной системы управления охраной труда возможно при комплексном подходе к решению проблем управления охраной труда и ее обеспечения, а также при тесном взаимодействии органов государственной власти Москвы с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей.
Деятельность субъектов системы государственного управления охраной труда в городе Москве при взаимодействии с работодателями направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и, конкретно, на улучшение условий и безопасности труда работников, принятие и реализацию предупредительных и профилактических мер как на уровне города, отраслей экономики, административных округов, так и на уровне предприятий и организаций, обеспечивающих предупреждение случаев травматизма на предприятиях и в организациях, устранение причин происшедших несчастных случаев на производстве.
На заседании Правительства Москвы 10 августа 2004 года по вопросу "О совершенствовании системы организации работ по обеспечению безопасности труда, снижению производственного травматизма, улучшению условий и охраны труда" определены следующие приоритеты в управлении охраной труда:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда в городе Москве;
- повышение роли надзорных и контрольных органов в обеспечении охраны труда в организациях;
- создание эффективной городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, направленной на обеспечение охраны труда в организациях;
- обеспечение охраны труда в организациях города в соответствии с требованиями охраны труда.
Основные направления Программы
Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, методическому, организационному, информационному и финансовому обеспечению и включает в себя следующие основные мероприятия:
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве:
- усиление роли Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, отраслевых комиссий по охране труда по координации деятельности органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей в обеспечении охраны труда.
- осуществление сбора и анализа информации о состоянии условий и охраны труда, уровне производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города;
- участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;
- разработка комплекса мероприятий по управлению охраной труда в организациях малого предпринимательства;
О проведении в г. Москве сплошного регионального статистического обследования по охране труда в субъектах малого предпринимательства за 2006 год см. постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 834-ПП
- нормативное и методическое обеспечение системы управления охраной труда в городе Москве.
2. Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством:
- организация работы окружных базовых центров по охране труда при префектурах административных округов;
- принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с частичным финансированием предупредительных мер в организациях города из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
- организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда, как важнейшее приоритетное направление в развитии городской инфраструктуры обеспечения;
- обучение охране труда руководителей и специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями;
- методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях города;
3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях города, включая оказание методической и практической помощи в обеспечении охраны труда.
4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда:
- обеспечение органами исполнительной власти города контроля за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях и проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм с органами государственного надзора и контроля, технической инспекцией труда Московской Федерации профсоюзов;
- выявление причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве.
Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 187-ПП в настоящий раздел Городской программы внесены изменения
Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы осуществляется из бюджета города и за счет средств Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников города Москвы и обучение отдельных категорий застрахованных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В ходе выполнения Городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы срывов финансирования со стороны Фонда социального страхования Российской Федерации не было.
Ожидаемые результаты выполнения Программы и их социально-экономическая эффективность
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.
Несмотря на то, что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне региона, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Выполнение программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности. Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ежегодно не должно превышать 2,3.
Организация выполнения Программы и механизм ее реализации
Организация выполнения Городской программы по охране труда возложена на Комитет общественных связей города Москвы, который оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, организует согласование выполнения Программы с другими городскими программами, проводит финансирование городских мероприятий по охране труда и проверку качества выполняемых исполнителями работ.
Исполнителями мероприятий программы являются:
департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы;
органы государственного надзора и контроля;
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Московская Федерация профсоюзов;
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей;
базовые организации в области охраны труда (АНО "Научно-исследовательский институт проблем охраны труда", ОУП "Академия труда и социальных отношений", ОАО "Фирма "Спецодеждаоптторг"), с которыми заказчик программы осуществляет взаимодействие в соответствии с п.4.2.34. Положения о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 249-ПП;
Государственное учреждение "Московский городской центр условий и охраны труда";
обучающие организации города Москвы, имеющие разрешение Комитета общественных связей города Москвы на право обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда;
организации города.
Координация деятельности органов исполнительной власти города, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы, других исполнителей - Комитетом общественных связей города Москвы.
Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики.
Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации Мероприятий программы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 187-ПП в настоящий раздел Городской программы внесены изменения
Мероприятия городской Программы по охране труда на 2005-2007 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Мероприятия | Ответственные | Сроки | Стоимость (тыс.руб.) |Источники финансирования|Ожидаемые результаты |
| | | исполнители | | | | |
| | | | |-------------------------------| | |
| | | | | Всего | По годам | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обеспечение координации|Межведомственная ко-|2005-2007 | 240,0 |По 80,0 ежегодно|Бюджетные средства |Повышение эффектив-|
| |деятельности органов|миссия по охране|гг. | | | |ности функционирова-|
| |исполнительной власти|труда при Правитель-| | | | |ния отраслевого и|
| |города Москвы и взаи-|стве Москвы | | | | |территориального уп-|
| |модействия с органами|Комитет общественных| | | | |равления охраной тру-|
| |государственного надзо-|связей города Москвы| | | | |да |
| |ра и контроля, объеди-| | | | | | |
| |нениями профессиональ-| | | | | | |
| |ных союзов и работода-| | | | | | |
| |телей по проведению го-| | | | | | |
| |сударственной политики| | | | | | |
| |в области охраны труда| | | | | | |
| |в городе Москве | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Обеспечение работы |Департаменты, |2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение роли |
| |отраслевых комиссий по |комитеты, управления|гг. | | |финансирования |органов |
| |охране труда и |города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|исполнительной власти|
| |межведомственных |Префектуры | | | | |всех уровней в |
| |комиссий по охране |административных | | | | |обеспечении охраны |
| |труда при префектурах |округов города | | | | |труда в организациях |
| |административных |Москвы | | | | |города Москвы |
| |округов |Государственное | | | | | |
| | |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Подготовка и | Государственная |2005-2007 | | |Средства текущего |Информирование |
| |представление в Комитет| инспекция труда в |гг. | | |финансирования |органов |
| |общественных связей | городе Москве | | | |исполнителя мероприятия |исполнительной власти|
| |города Москвы | | | | | |о происшедших |
| |ежемесячной оперативной| | | | | |несчастных случаях на|
| |информации о несчастных| | | | | |производстве для |
| |случаях на производстве| | | | | |принятия мер по |
| |(групповых, тяжелых и | | | | | |недопущению подобных |
| |со смертельным исходом)| | | | | |случаев |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Подготовка аналитичес-|Территориальный ор-|2005-2007 | 2070,0 |2005 - 140,0 |Бюджетные средства |Содействие органам|
| |кой информации и ста-|ган федеральной|гг. | |2006 - 1790,0 | |исполнительной власти|
| |тистических данных по|службы государствен-| | |2007 - 140,0 | |в проведении анализа|
| |формам 1Т, 1Т - условия|ной статистики по г.| | | | |состояния производст-|
| |труда, 7 - травматизм,|Москве | | | | |венного травматизма |
| |П4, ПМ и представление| | | | | | |
| |их в Комитет обществен-| | | | | | |
| |ных связей города Моск-| | | | | | |
| |вы. Проведение статис-| | | | | | |
| |тического обследования| | | | | | |
| |состояния производст-| | | | | | |
| |венного травматизма и| | | | | | |
| |условий труда по малому| | | | | | |
| |предпринимательству | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 5. |Подготовка и | Федеральное |2005-2007 | | |Средства текущего |Содействие органам |
| |представление один раз | государственное |гг. | | |финансирования |исполнительной власти|
| |в полугодие в | учреждение "Центр | | | |исполнителя мероприятия |в проведении анализа |
| |префектуры | государственного | | | | |условий труда |
| |административных |санитарно-эпидемио- | | | | | |
| |округов города Москвы |логического надзора | | | | | |
| |через окружные | в городе Москве" | | | | | |
| |подразделения | | | | | | |
| |аналитической | | | | | | |
| |информации о состоянии | | | | | | |
| |условий труда | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Проведение мониторинга|Автономная некоммер-|2005-2007 | 1920,0 |По 640,0 ежегод-|Бюджетные средства |Выявление причин и|
| |условий и охраны труда|ческая организация|гг. | |но | |источников производ-|
| |в городе |"Научно-исследова- | | | | |ственного травматиз-|
| | |тельский институт| | | | |ма, подготовка|
| | |проблем охраны тру-| | | | |предложений по их|
| | |да" | | | | |устранению |
| | |Комитет общественных| | | | | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Участие представителей | Департаменты, | 2005 | | |Средства текущего |Устранение причин, |
| |органов исполнительной |Комитеты, Управления| -2007 гг. | | |финансирования |вызвавших несчастные |
| |власти города Москвы в | города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|случаи на |
| |расследовании | Префектуры | | | | |производстве |
| |несчастных случаев на | административных | | | | | |
| |производстве, | округов города | | | | | |
| |рассмотрение материалов| Москвы | | | | | |
| |расследования и |Отраслевые комиссии | | | | | |
| |принятие мер по | по охране труда | | | | | |
| |устранению причин, | Межведомственные | | | | | |
| |вызвавших эти | комиссии по охране | | | | | |
| |несчастные случаи | труда при | | | | | |
| | | префектурах | | | | | |
| | | административных | | | | | |
| | | округов | | | | | |
| | | Государственная | | | | | |
| | | инспекция труда в | | | | | |
| | | городе Москве | | | | | |
| | | Организации города | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Проведение анализа | Отраслевые органы |2005-2007 | | |Средства текущего |Разработка и |
| |состояния условий и | исполнительной |гг. | | |финансирования |реализация в отраслях|
| |охраны труда, причин |власти города Москвы| | | |исполнителей мероприятия|экономики и |
| |производственного | Префектуры | | | | |административных |
| |травматизма и | административных | | | | |округах мероприятий, |
| |профессиональной | округов города | | | | |направленных на |
| |заболеваемости в | Москвы | | | | |снижение уровня |
| |организациях города. |Комитет общественных| | | | |производственного |
| |Принятие и реализация |связей города Москвы| | | | |травматизма |
| |предупредительных и |Московская Федерация| | | | | |
| |профилактических мер по| профсоюзов | | | | | |
| |снижению уровня | Московская | | | | | |
| |производственного | Конфедерация | | | | | |
| |травматизма и | промышленников и | | | | | |
| |профессиональной | предпринимателей | | | | | |
| |заболеваемости | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 9. |Подготовка предложений |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение уровня |
| |по обеспечению охраны |связей города Москвы|гг. | | |финансирования |трудовых прав |
| |труда для включения в | Департаменты, | | | |исполнителей мероприятия|работников на |
| |проекты трехсторонних |комитеты, управления| | | | |здоровые и безопасные|
| |городских, отраслевых и| города Москвы | | | | |условия труда |
| |территориальных | Префектуры | | | | | |
| |соглашений в рамках | административных | | | | | |
| |системы социального | округов города | | | | | |
| |партнерства | Москвы | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | | профсоюзов | | | | | |
| | | Московская | | | | | |
| | | Конфедерация | | | | | |
| | | промышленников и | | | | | |
| | | предпринимателей | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 10. |Разработка проекта | Департамент | 2006 г. | | |Средства текущего |Повышение |
| |системы управления |поддержки и развития| | | |финансирования |эффективности влияния|
| |охраной труда на малых | малого | | | |исполнителей мероприятия|органов |
| |предприятиях города |предпринимательства | | | | |исполнительной власти|
| |Москвы | города Москвы | | | | |на состояние условий |
| | |Комитет общественных| | | | |и охраны труда в |
| | |связей города Москвы| | | | |организациях малого |
| | | Государственное | | | | |предпринимательства |
| | | учреждение города | | | | | |
| | | Москвы "Московский | | | | | |
| | | городской центр | | | | | |
| | | условий и охраны | | | | | |
| | | труда" | | | | | |
| | | Образовательное | | | | | |
| | | учреждение | | | | | |
| | |профсоюзов "Академия| | | | | |
| | | труда и социальных | | | | | |
| | | отношений" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 11. |Разработка и внедрение | Комплекс |2005-2007 | | |Средства текущего |Оптимизация |
| |корпоративной системы | архитектуры, |гг. | | |финансирования |требований |
| |стандартов безопасности| строительства, | | | |исполнителей мероприятия|безопасности труда на|
| |труда на строительных | развития и | | | | |строительных объектах|
| |объектах |реконструкции города| | | | | |
| | | ОАО "ИНТУС" | | | | | |
| | | Государственное | | | | | |
| | | учреждение города | | | | | |
| | | Москвы "Московский | | | | | |
| | | городской центр | | | | | |
| | | условий и охраны | | | | | |
| | | труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 12. |Проведение экспертизы | Комитет города |2005-2007 | | |Средства организаций |Учет требований |
| |условий труда в | Москвы по |гг. | | |города |безопасности на |
| |проектах строительства | государственной | | | | |стадии проектирования|
| |и реконструкции |экспертизе проектов | | | | | |
| |производственных |и ценообразования в | | | | | |
| |объектов | строительстве | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 13. |Разработка проекта Го-|Образовательное уч-|2006 г. | 300,0 |2006 г. - 300,0 |Бюджетные средства |Подготовка предложе-|
| |родской программы по|реждение профсоюзов| | | | |ний по реализации по-|
| |охране труда на 2008-|"Академия труда и| | | | |литики в области ох-|
| |2010 годы |социальных отноше-| | | | |раны труда на 2008-|
| | |ний" | | | | |2010 годы |
| | |Автономная неком-| | | | | |
| | |мерческая организа-| | | | | |
| | |ция "Научно-исследо-| | | | | |
| | |вательский институт| | | | | |
| | |проблем охраны тру-| | | | | |
| | |да" | | | | | |
| | |Комитет общественных| | | | | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
| | |Органы исполнитель-| | | | | |
| | |ной власти города| | | | | |
| | |Москвы | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
| | |Организации города | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 14. |Методическое обеспече-|Комитет общественных|2005-2007 | 1800,0 |2005 г. - 600,0 |Бюджетные средства |Совершенствование ме-|
| |ние по вопросам охраны|связей города Москвы|гг. | |2006 г. - 780,0 | |ханизма работы орга-|
| |труда во всех звеньях|Органы исполнитель-| | |2007 г. - 420,0 | |нов исполнительной|
| |системы государственно-|ной власти города| | | | |власти с организация-|
| |го управления охраной|Москвы | | | | |ми города |
| |труда в городе Москве с|Автономная некоммер-| | | | | |
| |учетом разработки реко-|ческая организация| | | | | |
| |мендаций для органов|"Научно-иследова- | | | | | |
| |исполнительной власти|тельский институт| | | | | |
| |города Москвы по вопро-|проблем охраны тру-| | | | | |
| |сам их участия в рас-|да" | | | | | |
| |следовании несчастных|Образовательное уч-| | | | | |
| |случаев на производст-|реждение профсоюзов| | | | | |
| |ве, учету состояния ох-|"Академия труда и| | | | | |
| |раны труда в организа-|социальных отноше-| | | | | |
| |циях при проведении|ний" | | | | | |
| |конкурсов на распреде-|Государственное уч-| | | | | |
| |ление городских зака-|реждение города| | | | | |
| |зов, разработки положе-|Москвы "Московский| | | | | |
| |ния о мониторинге в об-|городской центр ус-| | | | | |
| |ласти охраны труда, ор-|ловий и охраны тру-| | | | | |
| |ганизации работы отрас-|да" | | | | | |
| |левых и территориальных|Государственная инс-| | | | | |
| |комиссий по охране тру-|пекция труда в горо-| | | | | |
| |да и др. |де Москве | | | | | |
| | |ОАО "Фирма "Спец-| | | | | |
| | |одеждаоптторг" | | | | | |
См. Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах г. Москвы, утвержденные распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ
См. Рекомендации по участию органов исполнительной власти г. Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве, утвержденные распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 70-РЗМ
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 15. |Внесение изменений в |Комитет общественных| По мере | | |Средства текущего |Совершенствование |
| |нормативные правовые |связей города Москвы|необходимос-| | |финансирования |городской нормативной|
| |акты города по охране |Органы | ти | | |исполнителей мероприятия|базы в области охраны|
| |труда в соответствии с |исполнительной | | | | |труда |
| |изменением федерального|власти города Москвы| | | | | |
| |законодательства |Автономная | | | | | |
| | |некоммерческая | | | | | |
| | |организация | | | | | |
| | |"Научно-исследовате-| | | | | |
| | |льский институт | | | | | |
| | |проблем охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 16. |Разработка и издание |Департамент | 2005 г. | | |Средства текущего |Совершенствование |
| |информационно-справоч- |поддержки и развития| | | |финансирования |работы по охране |
| |ного пособия |малого | | | |исполнителя мероприятия |труда в организациях |
| |"Нормативное и правовое|предпринимательства | | | | |малого |
| |регулирование охраны |города Москвы | | | | |предпринимательства |
| |труда субъектов малого | | | | | | |
| |предпринимательства в | | | | | | |
| |городе Москве" | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. Обеспечение охраны труда в административных округах и отраслях экономики |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Организация работы ок-|Государственное уч-|2005 г. | 715,0 |2005 г. - 715,0 |Бюджетные средства |Обеспечение взаимо-|
| |ружных базовых центров|реждение города| | | |Средства текущего финан-|действия и работы|
| |по охране труда при|Москвы "Московский| | | |сирования префектур ад-|территориальных орга-|
| |префектурах администра-|городской центр ус-| | | |министративных округов|нов исполнительной|
| |тивных округов города|ловий и охраны тру-| | | |города (помещения,|власти в рамках го-|
| |Москвы (филиалы ГУ|да" | | | |связь) |родской системы госу-|
| |"Московский городской|префектуры админист-| | | | |дарственного управле-|
| |центр условий и охраны|ративных округов го-| | | | |ния охраной труда |
| |труда") |рода Москвы | | | | | |
| | |управы районов | | | | | |
| | |Комитет общественных| | | | | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
См. распоряжения Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 2911-РП, от 2 марта 2006 г. N 317-РП, от 28 декабря 2005 г. N 2676-РП, от 23 декабря 2005 г. N 2632-РП
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Взаимодействие в рамках|Комитет общественных|2005-2007 | 4270,0 |2005 г. - |Бюджетные средства |Оказание практической|
| |заключенных соглашений|связей города Москвы|гг. | |1415,0; | |и методической помощи|
| |с городскими базовыми|Автономная некоммер-| | |2006 г. - | |организациям города в|
| |центрами по обучению|ческая организация| | |1415,0; | |организации работ по|
| |охране труда (АТиСО),|"Научно-исследова- | | |2007 г. - 1440,0| |охране труда |
| |научному обеспечению|тельский институт| | | | | |
| |охраны труда (НИИПОТ),|проблем охраны тру-| | | | | |
| |обеспечению спецодеждой|да" | | | | | |
| |и средствами индивиду-|Образовательное уч-| | | | | |
| |альной защиты (ОАО|реждение профсоюзов| | | | | |
| |"Фирма "Спецодеждаопт-|"Академия труда и| | | | | |
| |торг") |социальных отноше-| | | | | |
| | |ний" | | | | | |
| | |ОАО "Спецодеждаопт-| | | | | |
| | |торг" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Обеспечение частичного |Государственное |2005-2007 | 528565,0 | 2005 г. - |Средства |Улучшение условий и |
| |финансирования |учреждение - |гг. | | 163359,0; |Государственного |охраны труда в |
| |предупредительных мер |Московское | | | 2006 г. - |учреждения - Московского|организациях города |
| |по сокращению |региональное | | | 176428,0; |регионального отделения | |
| |производственного |отделение Фонда | | | 2007 г. - |Фонда социального | |
| |травматизма и |социального | | | 188778,0 |страхования Российской | |
| |профессиональных |страхования | | | |Федерации | |
| |заболеваний работников |Российской Федерации| | | | | |
| |города Москвы в |Предприятия и | | | | | |
| |порядке, определенном |организации города | | | | | |
| |Постановлением |Государственное | | | | | |
| |Правительства |учреждение города | | | | | |
| |Российской Федерации |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |Московская | | | | | |
| | |конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------------------------------------------------+---------------------|
| 4. |Включение мероприятий |Департаменты, |2005-2007 |Объемы и источники финансирования определяются бюджетом |Обеспечение влияния |
| |по обеспечению охраны |комитеты, |гг. | города в рамках программ |городских целевых и |
| |труда в проекты |управления города | | |территориальных |
| |городских целевых |Москвы | | |программ на состояние|
| |программ и программ |Префектуры | | |условий и охраны |
| |социально-экономическо-|административных | | |труда на рабочих |
| |го развития |округов города | | |местах |
| |административных |Москвы | | | |
| |округов и их реализация| | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------------------------------------------------+---------------------|
| 5. |Осуществление учета |Органы |2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение |
| |наличия обучения по |исполнительной |гг. | | |финансирования |заинтересованности |
| |охране труда у |власти города | | | |исполнителей мероприятия|работодателей в |
| |работодателей и уровня |Москвы | | | | |обеспечении |
| |производственного | | | | | |безопасности труда |
| |травматизма в | | | | | | |
| |организациях- | | | | | | |
| |соискателях городских | | | | | | |
| |заказов при проведении | | | | | | |
| |конкурсов | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Организация и |Комитет |2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение |
| |проведение |общественных |гг. | | |финансирования |эффективности услуг, |
| |уведомительной |связей города | | | |исполнителей мероприятия|оказываемых |
| |регистрации организаций|Москвы | | | | |организациям города в|
| |и специалистов, |Государственное | | | | |обеспечении |
| |оказывающих услуги в |учреждение города | | | | |безопасности труда, |
| |области охраны труда |Москвы "Московский | | | | |создание единой базы |
| | |городской центр | | | | |данных о видах услуг |
| | |условий и охраны | | | | |в сфере охраны труда |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+---------------------------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Установление скидок и |Государственное |2005-2007 | | |Средства текущего |Экономическое |
| |надбавок к страховым |учреждение - |гг. | | |финансирования |стимулирование |
| |тарифам на обязательное|Московское | | | |исполнителей мероприятия|работодателя в |
| |социальное страхование |региональное | | | | |обеспечении |
| |от несчастных случаев |отделение Фонда | | | | |безопасности труда |
| |на производстве и |социального | | | | | |
| |профессиональных |страхования | | | | | |
| |заболеваний в целях |Российской Федерации| | | | | |
| |снижения |Предприятия и | | | | | |
| |профессионального риска|организации города | | | | | |
| |и обеспечения |Государственная | | | | | |
| |предупредительных мер |инспекция труда в | | | | | |
| |по сокращению |городе Москве | | | | | |
| |производственного |Комитет общественных| | | | | |
| |травматизма и |связей города Москвы| | | | | |
| |профессиональных |Государственное | | | | | |
| |заболеваний |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Проведение экспертизы |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства текущего |Соответствие принятых|
| |коллективных договоров,|связей города Москвы|гг. | | |финансирования |обязательств |
| |поступающих на |Государственное | | | |исполнителей мероприятия|действующему |
| |уведомительную |учреждение города | | | | |законодательству |
| |регистрацию в части |Москвы "Московский | | | | | |
| |соблюдения |городской центр | | | | | |
| |законодательства об |условий и охраны | | | | | |
| |охране труда |труда" | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2. Информационное обеспечение охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Разработка и реализация|Управление |2005-2007 | Объемы финансирования определяются в пределах |Обеспечение |
| |мероприятий по |информатизации |гг. | утвержденного Плана мероприятий Городской целевой |информационного |
| |использованию |города Москвы | | программы "Электронная Москва" на соответствующий год |взаимодействия |
| |подпрограммы |Комитет общественных| | |участников городской |
| |"Информационно-коммуни-|связей города Москвы| | |системы |
| |кационные технологии в |Автономная | | |государственного |
| |охране труда" в рамках |некоммерческая | | |управления охраной |
| |Городской целевой |организация | | |труда и организаций |
| |программы "Электронная |"Научно-исследовате-| | |города |
| |Москва" |льский институт | | | |
| | |проблем охраны | | | |
| | |труда" | | | |
| | |Органы | | | |
| | |исполнительной | | | |
| | |власти города Москвы| | | |
| | |Организации города | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------------------------------------------------+---------------------|
| 2. |Содействие отраслевым, |Пресс-служба Мэра и |2005-2007 | | |Средства текущего |Информирование |
| |функциональным и |Правительства Москвы|гг. | | |финансирования |организаций города и |
| |территориальным органам|Комитет по | | | |исполнителей мероприятия|населения по вопросам|
| |исполнительной власти |телекоммуникациям и | | | | |охраны труда |
| |города Москвы в |средствам массовой | | | | | |
| |размещении материалов |информации города | | | | | |
| |по вопросам охраны |Москвы | | | | | |
| |труда в городских | | | | | | |
| |средствах массовой | | | | | | |
| |информации, в освещении| | | | | | |
| |деятельности | | | | | | |
| |Межведомственной | | | | | | |
| |комиссии по охране | | | | | | |
| |труда при Правительстве| | | | | | |
| |Москвы, общегородских | | | | | | |
| |мероприятий по охране | | | | | | |
| |труда | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Содействие органам |Комитет рекламы, |2005-2007 | | |Средства текущего |Использование |
| |исполнительной власти |информации и |гг. | | |финансирования |наружной рекламы для |
| |города Москвы в |оформления города | | | |исполнителей мероприятия|освещения проводимых |
| |использовании по |Москвы | | | | |мероприятий в области|
| |тарифам городского | | | | | |охраны труда |
| |заказа наружной рекламы| | | | | | |
| |для размещения | | | | | | |
| |информации на тему | | | | | | |
| |охраны труда по их | | | | | | |
| |заявке | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Обеспечение |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства текущего |Обеспечение |
| |информирования |связей города Москвы|гг. | | |финансирования |организаций города |
| |организаций и населения|Органы | | | |исполнителей мероприятия|оперативной |
| |по вопросам охраны |исполнительной | | | | |информацией по |
| |труда через печатные и |власти города Москвы| | | | |вопросам обеспечения |
| |электронные средства |Государственная | | | | |охраны труда |
| |массовой информации, |инспекция труда в | | | | | |
| |через сеть Интернет. |городе Москве | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
| | |Московская | | | | | |
| | |Конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
| | |Государственное | | | | | |
| | |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |Московские | | | | | |
| | |электронные средства| | | | | |
| | |массовой информации | | | | | |
| | |(телеканалы "ТВ | | | | | |
| | |Центр", "ТВ | | | | | |
| | |Столица", | | | | | |
| | |радиостанция | | | | | |
| | |"Говорит Москва") | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 5. |Подготовка, издание и|Автономная некоммер-|2005-2007 | 450,0 |По 150,0 ежегод-|Бюджетные средства |Ежегодный доклад о|
| |направление Правитель-|ческая организация|гг. | |но | |состоянии условий и|
| |ству Москвы, департа-|"Научно-исследова- | | | | |охраны труда |
| |ментам, комитетам, уп-|тельский институт| | | | | |
| |равлениям города, пре-|проблем охраны тру-| | | | | |
| |фектурам административ-|да" | | | | | |
| |ных округов ежегодных|Комитет общественных| | | | | |
| |докладов по охране тру-|связей города Москвы| | | | | |
| |да в городе Москве |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
| | |Московская конфеде-| | | | | |
| | |рация промышленников| | | | | |
| | |и предпринимателей | | | | | |
| | |Органы государствен-| | | | | |
| | |ного надзора и конт-| | | | | |
| | |роля | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
|6. |Проведение и участие в|Комитет общественных|2005-2007 | 3735,0 |2005 г. - 490,0 |Бюджетные средства |Обмен опытом работы|
| |организации научно-|связей города Москвы|гг. | |2006 г. - 1675,0| |по обеспечению охраны|
| |практических конферен-|Органы исполнитель-| | |2007 г. - 1570,0| |труда |
| |ций, семинаров, круглых|ной власти города| | | | | |
| |столов, смотров-конкур-|Москвы | | | | | |
| |сов, выставок по охране|Государственное уч-| | | | | |
| |труда (в т.ч. междуна-|реждение города| | | | | |
| |родных) |Москвы "Московский| | | | | |
| | |городской центр ус-| | | | | |
| | |ловий и охраны тру-| | | | | |
| | |да" | | | | | |
| | |ОАО "Фирма "Спец-| | | | | |
| | |одеждаоптторг" | | | | | |
| | |Московский государ-| | | | | |
| | |ственный технологи-| | | | | |
| | |ческий университет| | | | | |
| | |"Станкин" | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
| | |Московская конфеде-| | | | | |
| | |рация промышленников| | | | | |
| | |и предпринимателей | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
|7. |Организация и проведе-|префектуры админист-|2005-2007 | 750,0 |2005 г. - 220,0;|Бюджетные средства |Ежегодное проведение|
| |ние семинаров совещаний|ративных округов го-|гг. | |2006 г. - 250,0;| |одного семинара-сове-|
| |по охране труда в адми-|рода Москвы | | |2007 г. - 280,0 | |щания по охране труда|
| |нистративных округах |управы районов | | | | |в каждом округе, об-|
| | |Комитет общественных| | | | |мен опытом работы |
| | |связей города Москвы| | | | | |
| | |Государственное уч-| | | | | |
| | |реждение города| | | | | |
| | |Москвы "Московский| | | | | |
| | |городской центр ус-| | | | | |
| | |ловий и охраны тру-| | | | | |
| | |да" | | | | | |
| | |ОАО "Спецодеждаопт-| | | | | |
| | |торг" | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
|8. |Тиражирование норматив-|Комитет общественных|2005-2007 | 1200,0 |2005 г. - 300,0;|Бюджетные средства |Доведение городских|
| |ных документов по охра-|связей города Москвы|гг. | |2006 г. - 450,0;| |нормативных актов по|
| |не труда, разработанных| | | |2007 г. - 450,0 | |охране труда до орга-|
| |в результате реализации| | | | | |низаций города |
| |мероприятий городских| | | | | | |
| |программ по охране тру-| | | | | | |
| |да | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
|9. |Подготовка и издание|Государственное уч-|2005-2007 | 350,0 |2005 г. - 100,0;|Бюджетные средства |Информирование рабо-|
| |информационных сборни-|реждение города |гг. | |2006 г. - 100,0;| |тодателей и работни-|
| |ков по вопросам охраны|Москвы "Московский| | |2007 г. - 150,0 | |ков о нормативных до-|
| |труда |городской центр ус-| | | | |кументах по охране|
| | |ловий и охраны тру-| | | | |труда |
| | |да" | | | | | |
| | |Комитет общественных| | | | | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
| | |Московская конфеде-| | | | | |
| | |рация промышленников| | | | | |
| | |и предпринимателей | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3. Обучение по охране труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обучение и проверка |Обучающие |2005-2007 | | |Средства организаций |Ежегодное повышение |
| |знаний по охране труда |организации города |гг. | | |города |квалификации по |
| |руководителей и |Организации города | | | | |охране труда 23 тысяч|
| |специалистов | | | | | |руководителей и |
| |организаций города | | | | | |специалистов |
| | | | | | | |организаций города |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Организация и |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства Фонда |Ежегодное обучение по|
| |проведение обучения по |связей города Москвы|гг. | | |социального страхования |охране труда 16 тысяч|
| |охране труда отдельных |Органы | | | |Российской Федерации* |работников |
| |категорий |исполнительной | | | | |организаций города |
| |застрахованных в |власти города Москвы| | | | | |
| |соответствии с |Московская | | | | | |
| |Федеральным законом от |Конфедерация | | | | | |
| |24 июля 1998 г. |промышленников и | | | | | |
| |N 125-ФЗ "Об |предпринимателей | | | | | |
| |обязательном социальном|Обучающие | | | | | |
| |страховании от |организации города | | | | | |
| |несчастных случаев на |Московская Федерация| | | | | |
| |производстве и |профсоюзов | | | | | |
| |профессиональных | | | | | | |
| |заболеваний" | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Обучение и проверка|Государственное уч-|2005-2007 | 400,0 |2005 г. - 100,0;|Бюджетные средства |Повышение квалифика-|
| |знаний по охране труда|реждение города|гг. | |2006 г. - 150,0;| |ции по охране труда|
| |ответственных лиц, спе-|Москвы "Московский| | |2007 г. - 150,0 | |руководителей и спе-|
| |циалистов, членов ко-|городской центр ус-| | | | |циалистов органов ис-|
| |миссий по охране труда|ловий и охраны тру-| | | | |полнительной власти|
| |органов исполнительной|да" | | | | |города |
| |власти города | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Разработка учебно-мето-|Московский государ-|2006-2007 | 400,0 |2006 г. - 220,0;|Бюджетные средства |Повышение уровня ква-|
| |дических материалов по|ственный технологи-|гг. | |2007 г. - 180,0 | |лификации и обучения|
| |охране труда для обуче-|ческий университет| | | | |по охране труда |
| |ния и повышения квали-|"Станкин" | | | | | |
| |фикации специалистов|Образовательное уч-| | | | | |
| |обучающих организаций|реждение профсоюзов| | | | | |
| |города и специалистов|"Академия труда и| | | | | |
| |машиностроительных |социальных отноше-| | | | | |
| |предприятий |ний" | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях города Москвы |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Оказание методической и|Государственное уч-|2005-2007 | 59672,0 |2005 г. - |Бюджет города Москвы |Осуществление меро-|
| |практической помощи ор-|реждение города|гг. | |14236,0 | |приятий и работ,|
| |ганизациям города в|Москвы "Московский| | |2006 г. - | |направленных на обес-|
| |обеспечении охраны тру-|городской центр ус-| | |31200,0 | |печение охраны труда|
| |да. Развитие Государст-|ловий и охраны тру-| | |2007 г. - | |в организациях города|
| |венного учреждения го-|да" | | |14236,0 | | |
| |рода Москвы "Московский| | | | | | |
| |городской центр условий| | | | | | |
| |и охраны труда". Содер-| | | | | | |
| |жание здания по адресу:| | | | | | |
| |Коровий Вал | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Методическое обеспече-|Федеральное государ-|2005-2007 | 1600,0 |2005 г. - 750,0 |Бюджетные средства |Совершенствование ра-|
| |ние организаций города,|ственное учреждение|гг. | |2006 г. - 650,0 | |бот по обеспечению|
| |в том числе: разработка|"Центр государствен-| | |2007 г. - 200,0 | |охраны труда в орга-|
| |рекомендаций по обеспе-|ного санитарно-эпи-| | | | |низациях города |
| |чению гигиенических|демиологического | | | | | |
| |требований к условиям|надзора в городе| | | | | |
| |труда работников на от-|Москве" | | | | | |
| |крытых площадках города|Департамент здраво-| | | | | |
| |в холодный период года;|охранения города| | | | | |
| |разработка единого по-|Москвы | | | | | |
| |рядка организации и|Комитет общественных| | | | | |
| |проведения профилакти-|связей города Москвы| | | | | |
| |ческих медицинских|Образовательное уч-| | | | | |
| |осмотров работающих в|реждение профсоюзов| | | | | |
| |контакте с вредными и|"Академия труда и| | | | | |
| |опасными производствен-|социальных отноше-| | | | | |
| |ными факторами; созда-|ний" | | | | | |
| |ние общегородского ре-|Государственное уч-| | | | | |
| |гистра случаев профес-|реждение города| | | | | |
| |сиональных заболеваний|Москвы "Московский| | | | | |
| |и отравлений |городской центр ус-| | | | | |
| | |ловий и охраны тру-| | | | | |
| | |да" | | | | | |
| | |Автономная некоммер-| | | | | |
| | |ческая организация| | | | | |
| | |"Научно-исследова- | | | | | |
| | |тельский институт| | | | | |
| | |проблем охраны тру-| | | | | |
| | |да" | | | | | |
О повышении эффективности Госсанэпиднадзора за проведением медицинских осмотров работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами в г. Москве см. приказ Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 29 мая 2006 г. N 57
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Обеспечение работы |Департамент развития|2005-2007 | | |Средства текущего |Информационное и |
| |консультационных |и поддержки малого |гг. | | |финансирования |методическое |
| |пунктов на базе |предпринимательства | | | |исполнителей мероприятия|обеспечение |
| |кабинетов (уголков) |города Москвы | | | | |обеспечение по |
| |охраны труда в центрах |Центры развития | | | | |вопросам охраны труда|
| |развития |малого | | | | |организаций малого |
| |предпринимательства |предпринимательства | | | | |предпринимательства |
| |административных |административных | | | | | |
| |округов. Оказание |округов | | | | | |
| |консультационных услуг |Государственного | | | | | |
| |в области охраны труда |учреждение города | | | | | |
| |организациям малого |Москвы "Московский | | | | | |
| |предпринимательства |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Разработка и внедрение |Образовательное |2005-2007 | | |Средства организаций |Повышение роли |
| |в организациях города |учреждение |гг. | | |города |управления охраной |
| |системы управления |профсоюзов "Академия| | | | |труда в создании |
| |охраной труда в |труда и социальных | | | | |безопасных условий |
| |соответствии с |отношений" | | | | |труда |
| |требованиями ГОСТ Р |Государственное | | | | | |
| |12.0.006-2002 "Общие |учреждение города | | | | | |
| |требования к управлению|Москвы "Московский | | | | | |
| |охраной труда" и |городской центр | | | | | |
| |международного |условий и охраны | | | | | |
| |стандарта OSHAS |труда" | | | | | |
| |18001-1999 "Требования | | | | | | |
| |к системе менеджмента в| | | | | | |
| |области безопасности и | | | | | | |
| |профессиональной | | | | | | |
| |заболеваемости" | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 5. |Организация аттестации |Государственное |2005-2007 | | |Средства текущего |Улучшение условий |
| |рабочих мест по |учреждение города |гг. | | |финансирования |труда работников |
| |условиям труда в |Москвы "Московский | | | |исполнителей мероприятия|бюджетных организаций|
| |бюджетных организациях |городской центр | | | | |по результатам |
| | |условий и охраны | | | | |измерения параметров |
| | |труда" | | | | |рабочей среды |
| | |Органы | | | | | |
| | |исполнительной | | | | | |
| | |власти | | | | | |
| | |Бюджетные | | | | | |
| | |организации города | | | | | |
| | |Москвы | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Обеспечение бюджетных|Государственного уч-|2005-2007 | 400,0 |2005 г. - 100,0 |Бюджетные средства |Соблюдение требований|
| |организаций города|реждение города|гг. | |2006 г. - 150,0 | |безопасности при вы-|
| |Москвы нормативными|Москвы "Московский| | |2007 г. - 150,0 | |полнении работ |
| |правовыми актами по ох-|городской центр ус-| | | | | |
| |ране труда |ловий и охраны тру-| | | | | |
| | |да" | | | | | |
| | |Комитет общественных| | | | | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Проведение |Организации и |2005-2007 | | |Средства организаций |Улучшение условий и |
| |смотров-конкурсов на |предприятия города |гг. | | |города. |охраны труда на |
| |лучшее состояние |Москвы | | | | |рабочих местах |
| |условий и охраны труда | | | | | | |
| |в подразделениях | | | | | | |
| |организаций и | | | | | | |
| |предприятий | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Проведение аудита по |Образовательное |2005 - 2007 | | |Средства организаций |Обеспечение |
| |охране труда в |учреждение |гг. | | |города |безопасности труда в |
| |организациях города |профсоюзов "Академия| | | | |рамках реализации |
| | |труда и социальных | | | | |мероприятий по |
| | |отношений" | | | | |устранению выявленных|
| | |Организации города | | | | |недостатков |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обеспечение контроля за|Департаменты, |2005 - 2007 | | |Средства текущего |Устранение в |
| |соблюдением требований |комитеты, управления|гг. | | |финансирования |организациях города |
| |охраны труда в |города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|выявленных нарушений |
| |подведомственных |Префектуры | | | | |требований |
| |организациях |административных | | | | |безопасности труда |
| | |округов города | | | | | |
| | |Москвы | | | | | |
| | |Управы районов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Организация совместных |Департаменты, | | | |Средства текущего |Участие |
| |проверок состояния |комитеты, управления| | | |финансирования |представителей |
| |условий и охраны труда |города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|органов |
| |в организациях города |Префектуры | | | | |исполнительной власти|
| |независимо от их |административных | | | | |в проверках, |
| |организационно-правовых|округов города | | | | |проводимых органами |
| |форм |Москвы | | | | |государственного |
| | |Управы районов | | | | |надзора и контроля |
| | |Государственная | | | | | |
| | |инспекция труда в | | | | | |
| | |городе Москве | | | | | |
| | |Федеральное | | | | | |
| | |государственное | | | | | |
| | |учреждение "Центр | | | | | |
| | |государственного | | | | | |
| | |санитарно-эпидемио- | | | | | |
| | |логического надзора | | | | | |
| | |в г. Москве" | | | | | |
| | |Техническая | | | | | |
| | |инспекция труда | | | | | |
| | |Московской Федерации| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Осуществление проверок |Государственная |2005-2007 | | |Средства текущего |Обучение по охране |
| |соблюдения |инспекция труда в |гг. | | |финансирования |труда работодателей, |
| |работодателями |городе Москве | | | |исполнителей мероприятия|руководителей и |
| |требований нормативных |Техническая | | | | |специалистов |
| |актов, регулирующих |инспекция труда | | | | |организаций города |
| |прохождение обучения по|Московской Федерации| | | | | |
| |охране труда и проверку|профсоюзов | | | | | |
| |знаний требований |Органы | | | | | |
| |охраны труда |исполнительной | | | | | |
| |руководителей и |власти города Москвы| | | | | |
| |специалистов | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Подготовка материалов |Государственная |2005-2007 | | |Средства текущего |Принятие мер к |
| |расследований |инспекция труда в |гг. | | |финансирования |работодателям, не |
| |несчастных случаев на |городе Москве | | | |исполнителей мероприятия|выполняющим |
| |производстве с | | | | | |требования охраны |
| |выявлением | | | | | |труда |
| |причинно-следственных | | | | | | |
| |связей между | | | | | | |
| |невыполнением | | | | | | |
| |работодателями | | | | | | |
| |требований трудового | | | | | | |
| |законодательства и | | | | | | |
| |несчастными случаями на| | | | | | |
| |производстве | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| |Итого: | | | 608837,0 |2005 г. - | | |
| | | | | |183395,0 | | |
| | | | | |2006 г. - | | |
| | | | | |216428,0 | | |
| | | | | |2007 г. - | | |
| | | | | |209014,0 | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+-----------------------------------------+---------------------|
| | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+-----------------------------------------+---------------------|
| | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Средства направляются централизованно; ежегодная сумма устанавливается после принятия закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.