Анализ деятельности по осуществлению Госсанэпиднадзора за условиями труда работников предприятий и организаций города Москвы позволяет сделать вывод о многочисленных нарушениях санитарного законодательства при организации и проведении предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров работающих в контакте с вредными и опасными производственными факторами (далее - ПМО).
Эффективность профилактических ПМО остается низкой. Количество лиц, впервые выявленных с подозрением на профзаболевание, в 2005 г. составило лишь 0,03 на 100 осмотренных (248 человек), или 3 человека на 10000.
Только половина ежегодно регистрируемых случаев профзаболеваний выявляется в ходе проведения профмедосмотров. Практически не регистрируются острые профессиональные заболевания и отравления.
Во многих медицинских учреждениях, проводящих ПМО, не соблюдаются регламенты по набору специалистов и лабораторных исследований. Врачи, проводящие медосмотры, нередко не имеют необходимой подготовки по вопросам профессиональной патологии.
Не выполняется требование о прохождении ПМО стажированными работниками в центрах профпатологии.
Не достигается основная цель осмотров - динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, своевременное выявление начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, медицинских противопоказаний при трудоустройстве, а также своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление работоспособности работников.
Как следствие, высок процент инвалидизации среди больных, которым впервые установлен диагноз профзаболевания (до 30% ежегодно) и доля хронических профессиональных заболеваний (90%), а наиболее высокие уровни профзаболеваемости отмечаются у стажированных работников.
В деятельности специалистов территориального управления отсутствует единый подход к контролю за организацией и проведением ПМО работников объектов надзора.
Имеет место подмена работы по организации и проведению ПМО, работой по проведению медосмотров декретированного контингента, диспансеризацией.
Не проводится активное выявление случаев профессиональных заболеваний (отравлений). Низки показатели применения мер административного наказания в отношении работодателей по факту не прохождения работниками, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров.
Результаты ПМО не используются в качестве источника информации о состоянии здоровья работающих.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приказов Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" приказываю:
1. Начальникам отделов, территориальных отделов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обеспечить:
1.1 Контроль за организацией и проведением ПМО работников объектов надзора в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" и приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (в т.ч. в части обеспечения регламентов по набору специалистов и лабораторных исследований, противопоказаний к работе, периодичности осмотров, прохождения работниками ПМО в центрах профпатологии и других медучреждениях, имеющих лицензию на экспертизу связи заболевания с профессией) при проведении мероприятий по контролю и рассмотрении результатов санэпидэкспертиз, обратив особое внимание на объекты непромышленного профиля;
1.2. Своевременное рассмотрение (при предоставлении на согласование) перечней контингентов профессий и поименных списков лиц, подлежащих ПМО;
1.3. Участие специалистов в работе заключительных комиссий по результатам ПМО;
1.4. Активное применение мер административного наказания и дисциплинарного воздействия в отношении работодателей по факту не прохождения работниками, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров;
1.5. Проведение (не реже 2-х раз в год) тематических совещаний-семинаров для специалистов территориальных отделов, осуществляющих надзорные мероприятия на объектах различного профиля;
1.6. Взаимодействие с окружными управлениями здравоохранения и медучреждениями по вопросу обеспечения соблюдения требований приказа Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90, приказа Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83;
1.7. Использование в работе и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 29 мая 2006 г. N 57 "О повышении эффективности Госсанэпиднадзора за проведением медицинских осмотров работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами в городе Москве"
Текст приказа официально опубликован не был