г. Тюмень |
|
22 октября 2020 г. |
Дело N А67-3101/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Хлебникова А.В.,
судей Дерхо Д.С.,
Шабаловой О.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко Ю.А. с использованием средств видеоконференц-связи, рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" на решение от 27.01.2020 Арбитражного суда Томской области (судья Пономарева Г.Х.) и постановление от 29.06.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сбитнев А.Ю., Колупаева Л.А., Ходырева Л.Е.) по делу N А67-3101/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" (634021, Томская область, город Томск, улица Елизаровых, дом 79/2, ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568) к обществу с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК" (634040, Томская область, город Томск, улица Ивановского, дом 6В, строение 1, ИНН 7017245330, ОГРН 1097017014412) о взыскании денежных средств.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - департамент тарифного регулирования Томской области (634041, Томская область, город Томск, проспект Кирова, дом 41, ИНН 7017321862, ОГРН 1137017000570).
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Томской области (судья Идрисова С.З.) в судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" - Бодрова В.Л. по доверенности от 25.12.2019, Еремеева Ю.Е. по доверенности от 25.12.2019; общества с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК" - Садова И.Ю. по доверенности от 16.09.2019; департамента тарифного регулирования Томской области - Бимбаев Ч.А. по доверенности от 01.06.2020.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК" (далее - сетевая компания) о взыскании задолженности за потери холодной воды в виде естественной убыли в размере 20 000 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент тарифного регулирования Томской области (далее - департамент).
Решением от 27.01.2020 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 29.06.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении иска отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
В обоснование кассационной жалобы и дополнений к ней заявителем приведены следующие доводы: судами не применены нормы части 6 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) и пункт 3.5 Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 640/пр (далее - Методические указания N 640/пр);
не учтено, что приборы учета не установлены, расчет осуществлен по пропускной способности, потери на сетях транзитной организации могут быть зафиксированы общедомовыми приборами учета; потери воды за счет естественной убыли носят неизбежный характер и не могут отсутствовать; сетевая организация намеренно не исполняет свои обязательства по установлению приборов учета на границе ответственности на водопроводных сетях, тем самым злоупотребляет своим правом; отсутствие расходов на приобретение потерь в тарифе транзитной организации не является основанием для освобождения от их приобретения; расходы на приобретение потерь и их включение в необходимую валовую выручку при установлении тарифа напрямую зависят от действий транзитной организации.
Сетевая компания в письменном отзыве на кассационную жалобу отклонила ее доводы.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы с учетом ее дополнения.
Представитель сетевой компании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по приведенным в отзыве основаниям.
Представитель департамента поддержал позицию представителя ответчика.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, отзыва на нее, объяснений представителей участвующих в деле лиц пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Судами установлено и из материалов дела следует, что между обществом (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и сетевой компанией (транзитная организация) заключен договор от 30.09.2013 N 789 на транспортировку холодной воды (далее - договор) в редакции дополнительного соглашения от 30.06.2017, согласно которому транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, приняла на себя обязательства осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующей установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку: холодной (питьевой) воды, холодной (технической) воды, а организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется оплатить указанные услуги, а также обеспечить подачу определенного объема холодной воды установленного качества (пункт 1 договора).
Граница балансовой принадлежности водопроводных сетей системы холодного водоснабжения транзитной организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности согласно приложению N 1 (пункт 2 договора).
Оплата по договору осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифам на транспортировку, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Оплата уменьшается на стоимость потерь воды при транспортировке сверх установленных нормативов потерь воды, определенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. За расчетный период принимается один календарный месяц (пункт 8 договора).
Транзитная организация в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, представляет организации водопроводно-канализационного хозяйства оформленный и подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт об оказании услуг по транспортировке холодной воды за расчетный период, содержащий данные об объеме поданной (полученной) холодной воды за расчетный период, а также счет-фактуру (пункт 9 договора).
Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения от транзитной организации акта об оказании услуг по транспортировке холодной воды рассмотреть, подписать представленный акт и направить один экземпляр акта транзитной организации или в тот же срок направить транзитной организации мотивированный отказ от подписания акта с указанием недостатков и сроков их устранения (пункт 10 договора).
Согласно пункту 16 договора транзитная организация обязана обеспечить учет холодной воды в соответствии с порядком, установленном в разделе V настоящего договора, и требованиями правил организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемых Правительством Российской Федерации (подпункту "в"); учет объема поданной (полученной) холодной воды осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Для учета поданной (полученной) холодно воды транзитная организация устанавливает на границах эксплуатационной ответственности в точке приема и точке подачи приборы учета холодной воды, за исключением случаев, когда приборы учета холодной воды не устанавливаются с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или если в силу отсутствия технической возможности (пункт 18 договора).
Транзитная организация в срок до 15.04.2014 обязуется оборудовать принадлежащие ей водопроводные ввода централизованных систем водоснабжения приборами учета. Допускается не устанавливать приборы учета в случае, если факт отсутствия технической возможности оборудования водопроводного ввода приборами учета будет установлен совместно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
До момента установки прибора учета объем транспортируемой воды определяется на основании данных общедомовых (коллективных) приборов учета (пункт 19 договора).
Согласно пункту 22 договора в случае, если узел учета и прибор учета размещены не границе раздела эксплуатационной ответственности, объем поданной (переданной) холодной воды, определенной на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежат корректировке на величину потерь холодной воды, возникающих на участке сети от границы раздела эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета. Величина потерь определяется на основании расчетов, произведенных организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Стоимость услуг, оказанных транзитной организацией в расчетном периоде определяется на основании данных общедомовых (коллективных) приборов учета.
В период с 01.04.2015 по 31.03.2015 транзитная организация оказала услуги по транспортировке холодной воды, которые приняты обществом и оплачены.
Общество произвело расчет потерь холодной воды в сетях транзитной организации за период с 01.04.2015 по 31.03.2015, объем потерь определен на основании подпункта "в" пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), и обратилось к сетевой компании с претензий от 21.03.2018 об оплате задолженности за потери в сетях.
Неисполнение претензионных требований послужило причиной обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно расчету истца, объем воды, поступившей в сеть в период с 01.04.2015 по 31.03.2018 составляет 511 444 485,84 куб.м, а транспортированной до абонентов - 9 182 079,27 куб.м., объем потерь в сетях ответчика - 502 262 406,57 куб.м, стоимость которых составляет 14 982 487 587,94 руб.
Обращаясь с иском, ответчик заявил к взысканию лишь часть стоимости потерь - в размере 20 000 000 руб.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался статьями 1, 309, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 26 статьи 2, статьей 32 Закона о водоснабжении, пунктами 2, 4, 16, 21 Правил N 776, пунктами 24, 27 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), пунктами 14, 24, 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования тарифов), исходил из установленного приказом департамента от 18.12.2015 N 4-448/9 (622) "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов организации общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" в сфере холодного водоснабжения" объема потерь в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть ответчика, в размере равном 0 куб.м.
При этом судом первой инстанции учтена позиция регулирующего органа о том, что в тарифе на транспортировку, установленного в отношении ответчика, не учитываются потери воды, выступающие предметом спора; вышеуказанные потери не компенсируются ресурсоснабжающей организацией; определив в тарифе потери на сетях ответчика в размере равном 0 куб.м, регулятор тем самым предусмотрел весь объем потерь воды, возникшей в процессе водоснабжения конечного потребителя общества "Томскводоканал" в тарифе последнего и исключил возможность приобретения потерь ответчиком в спорном периоде времени.
Судом первой инстанции также учтено, что за спорный период объем потерь в 55,7 раз превышает объем оплаченной транспортируемой воды.
Установленные обстоятельства позволили суду первой инстанции прийти к выводу о том, что возможность приобретения потерь ответчиком у истца в спорный период исключается, поскольку все потери воды, произошедшие как на сетях истца, так и на сетях ответчика, оплачены конечным потребителем, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, поддержал выводы суда первой инстанции.
Спор по существу разрешен судами правильно.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Отношения сторон по транспортировке воды регулируются Законом о водоснабжении и водоотведении, Правилами водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В силу пункта 4 статьи 2 Закона о водоснабжении, водоснабжение это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Согласно пункту 15 статьи 2 Закона о водоснабжении организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о водоснабжении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (часть 1 статьи 11 Закона о водоснабжении).
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций (пункты 5, 6 статьи 12 Закона о водоснабжении).
При этом транзитная организация определена в пункте 2 Правил N 644 как организация, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
В соответствии с пунктом 46 Правил N 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно, договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.
Частью 1 статьи 16 Закона о водоснабжении и пунктом 47 Правил N 644 предусмотрено, что по договору по транспортировке холодной воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку холодной (питьевой, технической) воды с учетом допустимых изменений качества холодной воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема холодной воды установленного качества.
Следовательно, экономическим интересом заказчика является доставка определенного объема воды до потребителя, при этом объем воды, поданной в сеть, учитывается в иных целях (потери).
В силу пункта 1 статьи 20 Закона о водоснабжении коммерческому учету подлежит количество, в частности, воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды; сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод.
Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).
По пункту 6 статьи 12 Закона о водоснабжении организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.
Оплата услуг по транспортировке воды осуществляется по тарифам на транспортировку воды (часть 3 статьи 16 Закона о водоснабжении).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулятором в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Основ ценообразования, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания).
При этом расчет планируемых и фактических расходов и потерь воды при ее транспортировке в целях обоснования баланса водоснабжения и определения показателей эффективности использования ресурсов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями N 640/пр.
Тариф на транспортировку воды входит в систему регулируемых тарифов (пункт 4 Основ ценообразования).
Установление тарифа на транспортировку воды входит в сферу деятельности органов исполнительной власти.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в частности, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (часть 2 статьи 3 Закона о водоснабжении).
В силу пункта 29 Основ ценообразования тариф на транспортировку холодной воды устанавливается на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг.
Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 24 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды.
Согласно пункту 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом (пункт 75 Основ ценообразования).
К параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктом 79 Основ ценообразования, относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли; показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды).
Долгосрочные параметры регулирования тарифов не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, установленным пунктом 33 Основ ценообразования.
Пунктом 14 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.
На основании пунктов 24, 25 Правил регулирования тарифов выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
Согласно пункту 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
Расчетные объемы отпуска воды, оказываемых услуг определяются в соответствии с таблицей "Баланс водоснабжения" (приложение 1 к Методическим указаниям).
В соответствии с пунктом 14 Перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/пр (далее - Перечень показателей N 162/пр) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности определяются с учетом фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности за последний отчетный период, по которому имеются подтвержденные фактические данные.
Как указано в пункте 8 Перечня показателей N 162/пр, показателем энергетической эффективности является в том числе доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах).
В силу пункта 4.1 Методических указаний фактический объем воды, отпущенной абонентам, определяется по предъявленным абонентам счетам за расчетный период.
Из приведенных норм следует, что долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на основании данных о фактической деятельности регулируемой организации за предшествующие три года.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании оценки представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статьи 67, 68, 71 и 168 АПК РФ).
Применив вышеуказанные нормы права, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, объяснения сторон, регулирующего органа, проанализировав схему тарифного регулирования, установленную в регионе, суды констатировали, что в отношении ответчика установлены долгосрочные параметры регулирования, в тарифе на транспортировку потери воды в сетях транзитной организации равны 0 куб.м, при этом весь объем потерь воды, возникающих в процессе водоснабжения конечного потребителя, учтен в тарифе по водоснабжению конечного потребителя, суды обеих инстанций пришли к мотивированному выводу о том, что все потери воды, произошедшие, как на сетях истца, так и на сетях ответчика оплачены конечным потребителем, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Оснований не согласиться с выводами судов обеих инстанций суд округа не усматривает, поскольку судами установлены все существенные обстоятельства дела, правильно применены правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Ссылка общества на иную судебную практику не может быть принята судом кассационной инстанции во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет. Суды в каждом конкретном случае устанавливают фактические обстоятельства дела и применяют нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к несогласию ее заявителя с выводами судов, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установление новых обстоятельств, отличных от установленных судами, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 АПК РФ пределы его компетенции.
С учетом изложенного, суд округа считает, что при принятии обжалуемых судебных актов судами обеих инстанций с достаточной полнотой установлены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом округа не установлено. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.01.2020 Арбитражного суда Томской области и постановление от 29.06.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-3101/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Хлебников |
Судьи |
Д.С. Дерхо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.