г. Тюмень |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А46-3080/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Демидовой Е.Ю.
судей Зиновьевой Т.А.
Севастьяновой М.А.,
при протоколировании судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Мухаровой С.В., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение от 28.05.2020 Арбитражного суда Омской области (судья Распутина В.Ю.) и постановление от 29.07.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Лотов А.Н.) по делу N А46-3080/2020 по заявлению индивидуального предпринимателя Шестакова Игоря Анатольевича (ИНН 552000034584, ОГРНИП 304550423000103) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524) о признании незаконным решения об отказе в государственном кадастровом учете.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Тетерина Н.В.) в заседании участвовали представители: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Резанов К.С. по доверенности от 16.03.2020; индивидуального предпринимателя Шестакова Игоря Анатольевича - Новоселов А.В. по доверенности от 16.07.2018.
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Шестаков Игорь Анатольевич (далее - ИП Шестаков И.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в государственном кадастровом учете, изложенного в уведомлении от 09.01.2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", третье лицо).
Решением от 28.05.2020 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 29.07.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. Решение Управления Росреестра об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, ул. Звездова, изложенное в уведомлении от 09.01.2020 N КУВД-001/2019-12201717/11 признано незаконным, на Управление Росреестра возложена обязанность осуществить государственный кадастровый учет спорного земельного участка, с Управления Росреестра в пользу предпринимателя взыскано 300 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Управление Росреестра обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, на неполное установление судами обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов, изложенных в решении и постановлении, обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований
Податель жалобы считает, что документы, свидетельствующие о наличии согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории обществом с заявлением представлено не было; неправомерными ссылки судов на статью 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), поскольку она определяет порядок перераспределения земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, на письмо ФГБУ "ФКП Росреестра", поскольку оно не наделено полномочиями по разъяснению положений законодательства, и на положения Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) в недействующей редакции; суды дали ненадлежащую оценку ответу департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Омска (далее - департамент архитектуры); удовлетворяя заявленные требования судами не был рассмотрен вопрос о наличии оснований для перераспределения земельных участков; как видно из документов, представленных заявителем и Управлением Росреестра не соблюдена процедура перераспределения земельных участков, установленная действующим законодательством, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав заявителя оспариваемым решением.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на кассационную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель предпринимателя высказался относительно позиции, изложенной в отзыве.
Учитывая надлежащее извещение лиц участвующих в деле о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что согласно договору дарения от 07.12.2016 ИП Шестаков И.А. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40 площадью 5 595 кв. м с видом разрешенного использования: промышленные объекты и производства, коммунально-складские объекты IV-V классов опасности: обработка пищевых продуктов и вкусовых веществ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 26.01.2017 N 55:36:120101:40-55/001/2017-2.
Из указанной выписки из ЕГРН следует, что участок сформирован и предоставлен для размещения и эксплуатации нежилого здания лаборатории (кадастровый номер 55:36:100903:1114, площадь 2937,3 кв. м) и здания ремонтно-механического цеха (кадастровый номер 55:36:100903:1144, площадь 877,7 кв. м), принадлежащих заявителю на праве собственности.
Как указывает заявитель, формирование земельного участка 55:36:120101:40 не позволяло полноценно обслуживать объекты недвижимости, расположенные на участке, осуществлять их ремонт или реконструкцию ввиду того, что южная и восточная границы участка проходят по внешним стенам упомянутых объектов недвижимости. С южной и восточной границ земельный участок заявителя граничит с земельным участком с кадастровым номером 55:36:120101:3460, находящимся в муниципальной собственности, с видом разрешенного использования - для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, по документу - для строительства промышленных объектов и производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ, коммунально-складских объектов IV - V классов опасности, для строительства пристройки к существующему зданию для размещения офисных помещений.
С целью перераспределения земельных участков: 55:36:120101:40 (находящегося в собственности заявителя), 55:36:120101:3460 (находящегося в муниципальной собственности) и определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, для обеспечения текущей деятельности существующих зданий и сооружений и благоустройства прилегающей территории предприниматель в 2017 году обратился в департамент архитектуры с заявлением о подготовке проекта межевания части элемента планировочной структуры N 12 в границах улицы Омской, улицы 14-я Линия, улицы 17-я Линия, улицы Звездова проекта планировки территории, расположенной в границах: улиц Б. Хмельницкого - левый берег реки Оми - Окружная дорога - улица 2-я Производственная - улица 25-я Линия - улица Лермонтова - улица 3-я Разъезд - улиц Бердникова - улица Ипподромная в Центральном, Октябрьском административных округах г. Омска.
Постановлением администрации г. Омска (далее - администрация) от 21.06.2019 N 488-п "Об утверждении проекта межевания части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Постановление N 488-п) утвержден проект межевания территории элемента планировочной структуры N 12 планировочного района II проекта планировки территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенной в границах: улица Б. Хмельницкого - левый берег реки Оми - Окружная дорога - улица 2-я Производственная - улица 25-я Линия - улица Лермонтова - улица 3-й Разъезд - улица Берникова - улица Ипподромная в Центральном, Октябрьском административных округах города Омска, утвержденного постановлением администрации от 09.06.2011 N 578-п "Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области" в составе чертежа межевания территории элемента планировочной структуры N 12 планировочного района II проекта планировки территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенной в указанных выше границах, таблицы "Перечень и сведения о площади земельных участков, в том числе возможные способы их образования", согласно приложению N 2 к постановлению, таблицы "Сведения о видах разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки", согласно приложению N 3 к постановлению, таблицы "Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд" согласно приложению N 4 к постановлению, таблицы "Перечень координат характерных точек границ межевания территории" согласно приложению N 5 к Постановлению N 488-п.
Указанным постановлением также определено направить материалы утвержденного проекта межевания территории, указанного в пункте 1 Постановления, в адрес ФГБУ "ФКП Росреестра".
С целью упорядочения границ земельных участков ввиду того, что объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:120101:15130, принадлежащий заявителю, оказался расположен частично одновременно на трех участках (кадастровые номера: 55:36:120101:14753, 55:36:120101:40 и 55:36:120101:161), по заявлению предпринимателя подготовлен межевой план и поставлен на кадастровый учет новый земельный участок с кадастровым номером 55:36:120101:15344, который образован, в том числе, путем "прирезания" к нему части (площадью 405 кв. м) земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40, в результате чего земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:120101:14753, 55:36:120101:40 и 55:36:120101:161 прекратили свое существование, т.к. "отрезанные" от них части "легли" в основу участка с номером 55:36:120101:15344, и, соответственно, земельный участок 55:36:120101:40 в результате изменения его границы (западной) и уменьшения площади (с 5 595 кв. м до 5 190 кв. м уменьшился на 7%.
Таким образом, в результате перераспределения земельных участков с целью приведения в соответствие границ земельных участков и расположенных на них объектах недвижимости, находящихся в собственности заявителя, образованы новые земельные участки, в частности, вместо земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40 был образован земельный участок с кадастровым номером 55:36:120101:15343.
В ответ на обращение заявителя о получении согласия на образование земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельных участков 55:36:120101:40 и 55:36:120101:3460 (из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена), департамент архитектуры в письме от 15.08.2019 N Исх-ОГ-ДАГ09/1838 указал, что проектом межевания территории, утвержденным постановлением администрации от 21.06.2019 N 488-п предусмотрено перераспределение земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:120101:40 и 55:36:120101:3460 (площадью 5 276+/-1 кв.м) с образованием земельного участка N 12.16 площадью 7 711 кв. м, с видом разрешенного использования - промышленные объекты и производства, коммунально-складские объекты IV - V классов опасности: обработка пищевых продуктов и вкусовых веществ.
В результате кадастровых работ кадастровым инженером 30.09.2019 подготовлен межевой план по образованию двух земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:120101:15343 и 55:36:120101:3460. Доступ к земельным участкам обеспечен через земли общего пользования. Вид разрешенного использования для образованных участков определен в соответствии с проектом межевания территории для образованных участков 12.16, 12.17 промышленные объекты и производства, коммунально-складские объекты IV - V классов опасности: обработка пищевых продуктов и вкусовых веществ.
В связи с тем, что в период подготовки проекта межевания территории заявитель, как собственник исходного земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40, произвел работы по перераспределению земельных участков для упорядочения землепользования и формированию земельного участка под вновь построенным зданием, в состав перераспределяемых земельных участков вошел земельный участок с кадастровым номером 55:36:120101:15343, для которого земельный участок с кадастровым номером 55:36:120101:40 является исходным.
Как указывает заявитель, площадь земельного участка 55:36:120101:15343 в результате перераспределения составила 7 305 кв.м, что не соответствует площади по проекту межевания 7 711 кв.м, (расхождение 406 кв. м, что менее 10% от площади проектируемой) ввиду невозможности формирования земельного участка по границам, установленным проектом межевания, поскольку в противном случае граница вновь образованного земельного участка будет пересекать объект капитального строительства с кадастровым номером 55:36:120101:15344, что действующим законодательством запрещено.
Площадь земельного участка 55:36:120101:3460 в результате перераспределения составила 3 161 кв. м, что соответствует площади по проекту межевания 3 163 кв. м.
Предприниматель 01.10.2019 обратился в Управление Росреестра с заявлением для осуществления действий по государственному кадастровому учету, приложив к нему межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:120101:15343, 55:36:120101:3460.
Заинтересованным лицом 07.10.2019 принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в срок до 07.01.2020 ввиду отсутствия документов, свидетельствующих о наличии согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В ответ на запрос государственного регистратора об уточнении информации департамент архитектуры письмом от 18.10.2019 N 09/9524 указал на наличие письма-согласия от 15.08.2019 N Исх-ОГ-ДАГ 09/1838, выданного в ответ на заявление предпринимателя от 07.08.2019 о выдаче согласия на образование земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка 55:36:120101:40 и земельного участка 55:36:120101:3460 в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, утвержденным Постановлением N 488-п.
При этом письмом от 21.10.2019 N 09/10592 департамент архитектуры сообщил, что перераспределение земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:120101:15343 и 55:36:120101:3460 проектом межевания территории не предусмотрено.
В связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, 09.01.2020 заинтересованным лицом принято решение об отказе предпринимателю в государственном кадастровом учете.
Полагая, что указанное решение Управления Росреестра не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов руководствовались статьями 11.2, 11.7, 39.27, 39.28, 39.29 далее - ЗК РФ, статьями 198, 200. 201 АПК РФ, статьями 1, 14, 26, 41 Закона N 218-ФЗ, и исходили из отсутствия оснований у уполномоченного органа для приостановления и последующего отказа заявителю в государственном кадастровом учете на земельный участок.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В силу пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. По общему правилу образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (пункт 4 статьи 11.2 ЗК РФ).
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
Наличие утвержденного проекта межевания, предусматривающего образование нового земельного участка по адресу: Омская область, г. Омск, ул. Звездова, путем перераспределения исходного земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40 принадлежащего предпринимателю, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, подтверждается материалам дела.
В соответствии со статьей 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1).
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (пункт 2).
В силу пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.
Одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является подача заявления о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков (пункт 11 статьи 39.29 ЗК РФ).
Пунктом 10 части 5 статьи 14 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Таким образом, из приведенных положений пункта 11 статьи 39.29 ЗК РФ и пункта 10 статьи 14 Закона N 218-ФЗ следует, что кадастровый учет в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, осуществляется на основании решения уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе письма департамента архитектуры от 15.08.2019 и от 28.11.2019 которыми он подтвердил, что проектом межевания территории, утвержденным Постановлением N 488-п предусмотрено перераспределение земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40 и земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3460 (площадью 5276+/-1 кв. м) с образованием земельного участка N 12.16 площадью 7 711 кв. м, с видом разрешенного использования "промышленные объекты и производства, коммунально-складские объекты IV - V классов опасности: обработка пищевых продуктов и вкусовых веществ", при этом земельный участок 55:36:120101:15343, в указанных письмах не упомянут, конфигурация границ участка не совпадает с указанной в приложении к Постановлению N 488-п; установив, что при обращении в Управление Росреестра предпринимателем в числе прочих необходимых документов представлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков 55:36:120101:40 и 55:36:120101:3460, при этом участок 55:36:120101:15343 образован из земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:40 (исходный по отношению к участку 55:36:120101:15343), перераспределение которого предусмотрено Постановлением N 488-п; расхождение площади первого земельного участка (7305 кв.м против 7711 кв.м по проекту межевания) в результате перераспределения от проектируемой составило составило менее 10 % (что соответствует допустимой градации), а площадь второго земельного участка (55:36:120101:3460) в результате перераспределения составила 3161 кв.м, что соответствует площади по проекту межевания (3163 кв.м), суды пришли к правильному выводу о том, что заявитель выполнил все требования действующего законодательства и представил полный пакет документов, соответственно у Управления Росреестра оснований для приостановления и последующего отказа заявителю в государственном кадастровом учете земельного участка не имелось, в связи с чем обжалуемый отказ обоснованно признан судами незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, поскольку препятствует последнему в реализации его исключительных прав, как собственника объектов недвижимости, расположенных на вновь образуемом участке.
Отклоняя доводы кассационной жалобы, суд округа считает необходимым отметить, что они фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судами первой и апелляционной инстанций, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судов первой и апелляционной инстанций доказательств.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений сторон, а окончательные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов на основании доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Нарушений при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.05.2020 Арбитражного суда Омской области и постановление от 29.07.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-3080/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Демидова |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.