г. Тюмень |
|
22 декабря 2020 г. |
Дело N А03-14637/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Алексеевой Н.А.
Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г.,
рассмотрел в судебном онлайн-заседании с использованием средств аудиозаписи и системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Розница К-1" на решение от 02.12.2019 Арбитражного суда Алтайского края (судья Синцова В.В.) и постановление от 05.10.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Павлюк Т.В., Хайкина С.Н.) по делу N А03-14637/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Розница К-1" (656049, Алтайский край, город Барнаул, улица Мерзликина, дом 5, ИНН 2225074005, ОГРН 1052242262478) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (656056, Алтайский край, город Барнаул, улица Максима Горького, дом 28, ИНН 2225068178, ОГРН 1052202281537) об оспаривании ненормативного правового акта.
Путем использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) в заседании участвовали представители общества с ограниченной ответственностью "Розница К-1" - Кулаков В.В. по доверенности от 29.10.2020, Будникова Д.С. по доверенности от 15.09.2020.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Розница К-1" (далее - ООО "Розница К-1", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее - управление, административный орган) от 14.08.2019 N 05/432.
Решением от 02.12.2019 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 05.10.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "Розница К-1" просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленное им требование.
По мнению подателя жалобы, размещение продавцом информационной надписи "продукт без заменителя молочного жира" только на ценнике свидетельствует о выполнении требований пункта 33 (1) Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила N 55); судами не учтено, что административным органом нарушены положения статей 10, 12, 13 и 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Закон N 294-ФЗ).
Управление в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.07.2019 N 2470 управлением в отношении ООО "Розница К-1" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены факты нарушения пункта 33 (1) Правил N 55.
Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения управлением предписания от 14.09.2019 N 05/432, обязывающее общество в срок до 16.09.2019 в торговых залах 102 магазинов обеспечить размещение (выкладку) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов, способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождать информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Не согласившись с предписанием управления, ООО "Розница К-1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспариваемое предписание управления соответствует требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица управления обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пункта 11 Правил N 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира" (пункт 33(1) Правил N 55).
Согласно пунктам 4, 5, 6 Методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "продукты без заменителя молочного жира", утвержденных приказом от 18.06.2019 N 2098/368 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов рекомендуется использовать полочные разделители, позволяющие визуально отделить молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты от иных пищевых продуктов. При осуществлении данного способа выкладки рекомендуется размещение на полочных разделителях информационной надписи "продукты без заменителя молочного жира". В целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов рекомендуется специальное оформление товарных ценников (например, цветовая дифференциация), а также включение в ценник информации о том, что продукт не содержит заменителей молочного жира. В целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов рекомендуется организация полочного пространства, предусматривающая специальное оформление товарных полок (например, цветовая дифференциация), а также товарных ценников (например, включение информации о том, что продукт не содержит заменителей молочного жира).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Розница К-1" реализует молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты; надпись "продукты без заменителей молочного жира" имелась только на ценниках; выкладка товара не позволяла визуально выделить данную продукцию от иных пищевых продуктов.
Вопреки позиции общества наличие только на ценниках товаров, реализуемых на момент внеплановой проверки в магазинах, информационной надписи "продукты без заменителя молочного жира" не является надлежащим соблюдением требований пункта 33(1) Правил N 55.
Существенных нарушений положений Закона N 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки, судами не выявлено.
Довод подателя жалобы относительно ненадлежащего уведомления его о проведении проверки был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и обосновано отклонен, поскольку распоряжение от 15.07.2019 получено обществом 16.07.2019 в 16-34, о чем свидетельствует подпись делопроизводителя Хлыновской Г.В. на нем, при этом проверка была начата управлением 18.07.2019 в 11-30.
Закон N 294-ФЗ не ограничивает количество и общий срок проводимых контролирующими органами в отношении одного юридического лица внеплановых проверок и не регламентирует их периодичность (в отличие от плановых), устанавливая лишь предельную продолжительность одной такой проверки; применение в рассматриваемом случае положений части 2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, а также указанного в части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ шестидесятидневного срока к совокупности проведенных территориальными органами Роспотребнадзора внеплановых проверок структурных подразделений общества неправомерно.
С учетом изложенного суды правомерно отказали ООО "Розница К-1" в удовлетворении заявленного требования.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка им обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении нижестоящими судами норм права.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.12.2019 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 05.10.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-14637/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.