г. Тюмень |
|
13 апреля 2021 г. |
Дело N А46-3006/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Демидовой Е.Ю.
судей Зиновьевой Т.А.
Севастьяновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Рыбкиной Н.Г., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу департамента имущественных отношений администрации города Омска на решение от 14.12.2020 Арбитражного суда Омской области (судья Яроковой С.В.) по делу N А46-3006/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авто Плюс Омск" (644112, г. Омск, Бульвар архитекторов, д. 2, ИНН 5501223078, ОГРН 1105543003015) к департаменту имущественных отношений администрации города Омска (644024, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 8, ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Баландин В.А.) в заседании участвовали представители: общества с ограниченной ответственностью "Авто Плюс Омск" - Карабашина Я.М. по доверенности от 12.12.2020, Баев С.Н. по доверенности от 12.12.2020; департамента имущественных отношений администрации города Омска - Пятков А.В. по доверенности от 15.09.2020.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Авто Плюс Омск" (далее - ООО "Авто Плюс Омск", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением об оспаривании отказа департамента имущественных отношений администрации города Омска (далее - департамент, заинтересованное лицо) изложенного в распоряжении от 30.01.2020 N 108 "Об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981 в Кировском административном округе города Омска" по предоставлению в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981, площадью 11 769 кв.м, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы и центра (в том числе салоны по продаже транспортных средств), местоположение которого установлено: Омская область, г. Омск, Кировский административный округ.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать департамент устранить допущенное нарушение прав заявителя путем предоставления в собственность испрашиваемого участка.
Решением от 14.12.2020 Арбитражного суда Омской области заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным изложенный в распоряжении департамента имущественных отношений администрации города Омска от 30.01.2020 N 108 отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981; на департамент возложена обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, подготовить и направить обществу подписанный проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981, площадью 11769 кв. м, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы и центры (в том числе салоны по продаже автотранспортных средств), местоположение которого установлено: Российская Федерация, Омская область, город Омск, Кировский административный округ. Указанным решением с департамента в пользу общества взыскано 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 27 000 руб. расходов на проведение судебной экспертизы.
Определением от 08.02.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба департамента на решение от 14.12.2020 Арбитражного суда Омской области возвращена заявителю, как поданная по истечении срока на ее подачу, в восстановлении которого отказано, на основании пункта 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Департамент обратился с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение от 14.12.2020 Арбитражного суда Омской области отменить и отказать в удовлетворении требований общества в полном объеме.
Податель жалобы считает, что сам факт формирования и постановка на кадастровый учет земельного участка с целью осуществления строительства автосалона не свидетельствует о том, что вся площадь этого участка необходима в соответствии с целевым назначением для эксплуатации возведенного объекта; требование заинтересованного лица в обоснование площади испрашиваемого земельного участка является законным и достаточным для отказа в предоставлении; полагает, что заявителем необоснованно установлена необходимость предоставления в испрашиваемом размере; для эксплуатации объектов недвижимости принадлежащих обществу площадь земельного участка должна быть определена с учетом положений Решения Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области"; является неправомерным учет линейных объектов для исчисления необходимой площади; объекты инженерной инфраструктуры внесены в разрешение на строительство как внутриплощадочные.
В отзыве на кассационную жалобу общество, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании стороны поддержали позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции при разрешении спора ООО "Авто Плюс Омск" является собственником объектов недвижимого имущества по адресу: Омская область, г. Омск, бульвар Архитекторов, д. 24, а именно:
- нежилого здания, наименование: Автосалон "LEXUS", площадь:
1 877,9 кв.м., кадастровый номер: 55:36:130127:827; право собственности зарегистрировано 24.11.2017 за номером: 55:36:130127:827-55/001/2017-1 (далее также - "Здание Автосалона");
а также следующих инженерно-технических сооружений:
- сооружение электроэнергетики, наименование: Автосалон "LEXUS" (сети электроснабжения 0,4 кВ N 1 N2), протяженность: 101 м, кадастровый номер: 55:36:130127:828;
- сооружение канализации, наименование: Автосалон "LEXUS" (сеть ливневой канализации), протяженность: 358 м, кадастровый номер: 55:36:130127:829;
- сооружение канализации, наименование: Автосалон "LEXUS" (сети бытовой канализации), протяженность: 33 м, кадастровый номер: 55:36:130127:832;
- сооружение топливной промышленности, наименование: Автосалон "LEXUS" (сети теплоснабжения), протяженность: 40 м, кадастровый номер: 55:36:130127:831;
- сооружение гидротехническое, наименование: Автосалон "LEXUS" (сеть водоснабжения), протяженность: 139 м, кадастровый номер: 55:36:130127:830;
- сооружение (бытовая канализация), протяженность: 305 м, инвентарный номер: 60002632, кадастровый номер: 55:36:130127:681;
- сооружение (сети канализации, канализационный коллектор), протяженность: 841 м., инвентарный номер: 60002633, кадастровый номер: 55:36:130127:678.
Здание автосалона и все перечисленные сооружения расположены в границах земельного участка с кадастровым номером: 55:36:130127:981; адрес (местоположение): Российская Федерация, Омская область, город Омск, Кировский административный округ; площадь: 11769+/-38 м.кв.; категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: магазины, торговые комплексы и центры (в том числе салоны по продаже автотранспортных средств), находится в муниципальной собственности Муниципального образования городской округ город Омск Омской области, дата регистрации: 10.12.2019.
Судом также установлено, что для строительства автосалона, заявителю на праве аренды были предоставлены следующие земельные участки:
земельный участок с кадастровым номером 55:36:130127:0611, местоположение установлено Омская область, г. Омск, Кировский АО, бульвар Архитекторов, общей площадью 5 323 кв.м, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства автосалона (салона по продаже автотранспортных средств) на основании договора N Д-КР-31-8484 аренды земельного участка от 09.03.2010 с учетом соглашения к договору аренды земельного участка о смене арендатора, зарегистрировано 29.01.2014 за номером 55-55-01/015/2014-748;
земельный участок с кадастровым номером 55:36:130127:584, местоположение установлено в 990 м. южнее относительно 9-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. Волгоградская, дом 2, общей площадью 19 628 кв.м, земли населенных пунктов, представлен для строительства автотехцентров на основании договора N Д-Кр-31-7211 аренды земельного участка от 01.09.2008 с учетом соглашения об уступке прав и обязанностей Арендатора от 10.06.2013 (зарегистрировано 16.07.2013 за номером 55- 55- 01/144/2013-605), соглашения к договору аренды (зарегистрировано 04.03.2014 за номером 55-55- 01/042/2014-969).
28.08.2014 обществом было получено Разрешение на строительство N RU55301000-2267 (выдано департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Омска) автосалона "LEXUS" по бульвару архитекторов в Кировском административном округе города Омска.
В соответствии с Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска N 2599 22.08.2017 заявителю взамен ранее выданного (вышеуказанного) Разрешения на строительство было выдано Разрешение на строительство объекта капитального строительства - автосалон "LEXUS" по бульвару Архитекторов в Кировском административном округе города Омска N 55-ш55301000-180-2017 со сроком действия до 22.08.2019.
В период действия Разрешения на строительство для продления аренды земельных участков между сторонами были заключены договоры аренды от 19.10.2016 N Д-Кр-13-105 (зарегистрирован 31.10.2016), N Д-Кр-13-106 (зарегистрирован 27.10.2016), согласно которым для завершения строительства автосалонов заявителю были переданы указанные выше земельные участки с кадастровыми номерами: 55:36:130127:611, 55:36:130127:584.
Распоряжением департамента строительства администрации города Омска от 07.11.2017 N 277 заявителю было выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию N 55-ш55301000-2165-2017 объекта капитального строительства здания автосалона с инженерными коммуникациями и сооружениями.
На основании Разрешения на ввод в эксплуатацию зарегистрированы права собственности на здание автосалона и инженерные сооружения, что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Согласно технической документации, а также документам о государственной регистрации прав собственности здание автосалона и часть сооружений одновременно были расположены в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:130127:584, 55:36:130127:611.
В целях приведения в соответствие фактического расположения здания автосалона и сооружений на земельных участках с данными, имеющимися в ЕГРН, в том числе для рационального использования земли и внесения платы в соответствии с фактическим использованием заявитель обратился в департамент (заинтересованное лицо) с просьбой о перераспределении земельных участков и образовании в том числе земельного участка, в границах которого расположены здание автосалона и сооружения инженерно-технического обеспечения, принадлежащие обществу.
На основании статьи 39.27. Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ), в соответствии с Постановлением администрации города Омска от 25.12.2018 N 1317-п "Об утверждении проекта межевания некоторых частей территории Кировского административного округа города Омска" заинтересованным лицом было издано Распоряжение N 188 от 31.01.2019 "О перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" и образовании трех земельных участков.
По результатам проведенных работ, в государственном кадастре недвижимости 10.12.2019 осуществлен учет земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981, в границах земель населенных пунктов, с условно разрешенным видом использования- магазины, торговые комплексы и центры (в том числе салоны по продаже автотранспортных средств".
Руководствуясь подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 1, 2 статьи 39.17, статьей 39.20 ЗК РФ, подпунктом 4, 7, 8 пункта 20 Положения о департаменте, утвержденного решением Омского городского Совета N 452 от 26.10.2011, а также в целях реализации принципа платности землепользования и принципа единства правовой судьбы земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости заявитель 20.12.2019 обратился в департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981 без проведения торгов с приложением необходимых документов.
Оспариваемым решением департамент отказал обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям: в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, площадь земельного участка превышает нормативный размер земельного участка, установленный для торгового предприятия.
Полагая, что данный отказ не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
В процессе рассмотрения дела судом первой инстанции в целях выяснения надлежащей площади земельного участка необходимой для эксплуатации здания автосалона (кадастровый номер: 55:36:130127:827) и обеспечивающих его эксплуатацию инженерно-технических сооружений (кадастровые номера: 55:36:130127:828, 55:36:130127:829, 55:36:130127:832, 55:36:130127:831, 55:36:130127:830, 55:36:130127:681, 55:36:130127:678) в соответствии с их функциональным назначением с учетом соблюдения строительных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм по заявлению общества была назначена судебная экспертиза проведение которой поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью "Симплек".
Согласно заключению экспертов N 027/2020 в соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ объект недвижимости автосалон "Лексус" классифицируется как многофункциональное здание, относящееся к классу Ф 3.1 (торговое здание) и класса Ф 5.1 (производственное здание). Размещение на земельном участке основного объекта и объектов инженерной инфраструктуры обусловлено функциональным зонированием территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований. В соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" здание автосалона "Лексус" относится к объектам IV класса с размерами санитарно-защитной зоны 100 м.
Площадки для временного хранения автомобилей расположены с учетом требований норм СНиП 2.07.01.-89*, актуализированная редакция (СП 42.13330.2016 Планировка и застройка городских и сельских поселений), СП 364.1311500.2018 "Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности", а также "Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ. Пожарные проезды к зданию предусмотрены с четырех сторон по асфальтобетонному покрытию, шириной проездов 5,0 м и более на расстоянии 3,5 м от стены здания. Пожарные проезды сквозные, также предусмотрена разворотная площадка для пожарной техники в габаритных размерах 15/15 м. Кроме того на территории предусмотрена площадка для парковки и разгрузки автомобилей, доставляющих новые автомобили, с радиусом разворота 12,5 м на 5,6 м.
В соответствии с СНиП II-K.3-62 "Улицы, дороги и площади населенных мест" на обследуемой территории предусмотрены пешеходные тротуары, для передвижения пешеходов, а также людей с ограниченными возможностями шириной не менее 1,5-2,0 м.
Рассматриваемая территория представляет собой застроенный земельный участок из которого фактически занимаемая площадь составляет 1804,5 кв.м, - площадь застройки здания автосалона "Лексус", площадь тротуаров и площадок для маломобильных групп населения 316,0 кв.м, разворотная площадка пожарной машины 225 м, разворотная площадка для автовоза 70 кв.м., площадь автостоянок, проездов, пожарных разворотных площадок 7358,0 кв.м, площадь озеленения 332,0 кв.м, площадь занимая трансформаторной подстанции 65 кв.м, сооружение электроэнергетики (включая опоры освещения) 1250,0 кв.м, сетями бытовой канализации 150 кв.м., площадка для тест-драйв 620 кв.м. Исходя из вышеизложенного занимаемая и фактически эксплуатируемая территория автосалона "Лексус" составляет 12190,0 кв.м.
Экспертами сделан вывод, что площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости в соответствии с их функциональным назначением, с учетом соблюдения строительных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм составляет не менее 12 190,0 кв.м.
Удовлетворяя заявленные требования общества суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1, 39.3, 39.6, 39.14, 39.16, 39.17, 39.20 ЗК РФ, статьями 198, 200, 201 АПК РФ, принимая выводы заключения экспертов N 027/2020, исходил из отсутствия оснований для отказа предоставления в собственность земельного участка и подтверждения соразмерности площади испрашиваемого земельного участка для эксплуатации автосалона с объектами инженерной инфраструктуры, принадлежащих заявителю.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют нормам права, а также фактическим обстоятельствам дела.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Из положений статьи 39.3 ЗК РФ следует, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.
В пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ установлены основания продажи земельных участков без проведения торгов. Одним из таких оснований является продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Необходимыми условиями для выкупа земельного участка без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, статьи 39.20 ЗК РФ являются: нахождение на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю; соответствие объекта недвижимости целям использования земельного участка и их площадей; отнесение находящегося на участке объекта к объектам недвижимости.
Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса.
По смыслу приведенных норм, собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта с учетом документации по планировке и межеванию территории.
Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.08.2015 N 305-КГ15-9974).
Согласно требованиям к образуемым земельным участкам, содержащимся в статье 11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание действия сторон по формированию спорного земельного участка в испрашиваемой площади (после ввода объекта недвижимости заявителя в эксплуатацию, регистрации права), то есть земельный участок был сформирован не в целях предоставления для строительства, о чем утверждает департамент, а с учетом расположенного на нем объекта, принадлежащего заявителю, учитывая выводы экспертного заключения N 027/2020, подготовленного по результатам судебной экспертизы о том, что площадь земельного участка, необходимого в целях эксплуатации основного объекта недвижимого имущества - автосалон, в соответствии с его функциональным назначением, с учетом соблюдения строительных, санитарно - эпидемиологических и противопожарных норм составляет не менее 12 190 кв.м., в отсутствие доказательств, опровергающих данные обстоятельства, установив соразмерность испрашиваемой площади земельного участка для эксплуатации находящегося на нем объекта недвижимости с объектами инженерной-технической инфраструктуры и необходимость предоставления земельного участка земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981 в целях эксплуатации этого объекта недвижимости, отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у заявителя права на приобретение земельного участка в собственность.
При этом судом верно указано, что заинтересованным лицом не приведены конкретные аргументы и ссылки на положения действующего законодательства, свидетельствующие о том, что установление соответствующего показателя площади земельного участка под объектами, принадлежащими обществу, противоречит каким-либо нормативно установленным требованиям или предельным размерам земельных участков, или о том, что в рассматриваемом случае должна быть применена иная методика расчета площади участка, подлежащего предоставлению в собственность заявителю.
Вместе с тем, как верно отмечено судом первой инстанции расчет, приведенный департаментом с учетом положений Решения Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области" произведен исходя из учета площади здания автосалона, с применением коэффициента минимальной плотности застройки торгового объекта, без учета особенностей его эксплуатации. Из положений указанного нормативного акта не следует наличие ограничений по максимальной площади застройки. Иные правовые обоснования площади застройки департаментом не приводится.
При таких обстоятельствах установив наличие предусмотренной статьями 198, 200, 201 АПК РФ совокупности условий для признания оспариваемого отказа департамента незаконным, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, поэтому не могут служить поводом для его отмены.
В целом доводы кассационной жалобы, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Указанные доводы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены судебного акта в любом случае, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.12.2020 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-3006/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Демидова |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание действия сторон по формированию спорного земельного участка в испрашиваемой площади (после ввода объекта недвижимости заявителя в эксплуатацию, регистрации права), то есть земельный участок был сформирован не в целях предоставления для строительства, о чем утверждает департамент, а с учетом расположенного на нем объекта, принадлежащего заявителю, учитывая выводы экспертного заключения N 027/2020, подготовленного по результатам судебной экспертизы о том, что площадь земельного участка, необходимого в целях эксплуатации основного объекта недвижимого имущества - автосалон, в соответствии с его функциональным назначением, с учетом соблюдения строительных, санитарно - эпидемиологических и противопожарных норм составляет не менее 12 190 кв.м., в отсутствие доказательств, опровергающих данные обстоятельства, установив соразмерность испрашиваемой площади земельного участка для эксплуатации находящегося на нем объекта недвижимости с объектами инженерной-технической инфраструктуры и необходимость предоставления земельного участка земельного участка с кадастровым номером 55:36:130127:981 в целях эксплуатации этого объекта недвижимости, отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у заявителя права на приобретение земельного участка в собственность."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2021 г. N Ф04-1247/21 по делу N А46-3006/2020