г. Тюмень |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А75-8045/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Киричёк Ю.Н.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение от 03.09.2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Чешкова О.Г.) и постановление от 27.11.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Рыжиков О.Ю., Дубок О.В.) по делу N А75-8045/2020 по заявлению акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" (628422, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Промышленная, дом 5, ИНН 8602257512, ОГРН 1158601001129) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, ИНН 8601009316, ОГРН 1028600512093) о признании недействительным решения от 06.05.2020 N 086/07/3-619/2020.
Иные лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью "Центртрак" (628600, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Индустриальная, дом 36, строение 7, ИНН 8603183574, ОГРН 1118603010020), общество с ограниченной ответственностью "Компания СВГ-Газ" (623700, Свердловская область, город Березовский, территория Овощное отделение, строение 21, офис 2, ИНН 6678020622, ОГРН 1126678016563), общество с ограниченной ответственностью "Спецдеталь" (454076, город Челябинск, улица Скульптора Головницкого, дом 8, квартира 50, ИНН 7448214985, ОГРН 1187456054422).
Суд установил:
акционерное общество "Государственная компания "Северавтодор" (далее - общество, АО "ГК "Северавтодор", заказчик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 06.05.2020 N 086/07/3-619/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Центртрак" (далее - ООО "Центртрак"), общество с ограниченной ответственностью "Компания СВГ-Газ" (далее - ООО "Компания СВГ-Газ"), общество с ограниченной ответственностью "Спецдеталь" (далее - ООО "Спецдеталь").
Решением от 03.09.2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 27.11.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами сделан ошибочный вывод об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспариваемого решения, поскольку включение в документацию о закупке начальной (максимальной) цены запасных частей не предусмотрено действующим законодательством и вводит в заблуждение участников закупки.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 27.03.2020 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 32009041641 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей к спецтехнике марки МТЗ для филиала N 1 АО "ГК "Северавтодор".
На участие в закупке поступило три заявки: ООО "Центртрак", ООО "Компания СВГ-Газ", ООО "Спецдеталь".
14.04.2020 заказчик провел процедуру переторжки, в качестве начальной цены процедуры переторжки была установлена стоимость заявки с минимальной ценой запасных частей 217 774 378 руб. 42 коп. с учетом НДС.
На участие в переторжке в очной форме подали заявки два участника: ООО "Компания СВГ-Газ", ООО "Спецдеталь".
Победителем закупки признано ООО "Спецдеталь" с предложенной ценой запасных частей 185 449 803 руб. 54 коп. с учетом НДС.
17.04.2020 в управление поступила жалоба ООО "Центртрак", в которой указано, что заказчик вводит в заблуждение участников закупки, так как некорректно указаны данные о начальной (максимальной) цене закупки, что нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольный орган вынес решение от 06.05.2020 N 02/МГ-3900, которым признал ее обоснованной, и выдал АО "ГК "Северавтодор" предписание.
Возражая против принятого управлением решения, общество обратилось в суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, не усмотрев нарушений действующего законодательства при проведении спорной закупки, пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспариваемого решения.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Аналогичные требований установлены пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ к информации о начальной (максимальной) цене для документации о конкурентной закупке.
Как следует из материалов дела, предметом спорной закупки являлась поставка запасных частей к спецтехнике.
В соответствии с пунктом 7 извещения о закупке начальная (максимальная цена договора (цена лота): 1 000 000 руб. с учетом НДС, 833 333 руб. 33 коп. без учета НДС.
Начальная (максимальная) цена запасных частей: 487 634 661 руб.
34 коп. с учетом НДС; 406 362 217 руб. 79 коп. без учета НДС.
При этом пунктом 7.1 извещения о закупке предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки, при осуществлении которой будет установлен шаг ценовых предложений от 0,5 % до 5 %. Снижение ценовых предложений означает уменьшение стоимости единицы товара каждого материала, указанной в Приложении N 1.1 к извещению о закупке.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводам о том, что установление как максимальной цены договора, так и цены за единицу товара, отвечает потребностям заказчика, а включение в спорное Извещение о закупке соответствующих условий, вопреки доводам подателя кассационной жалобы, полностью соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ и не вводит участников закупки в заблуждение.
С учетом изложенного арбитражные суды обоснованно не усмотрели в действиях общества нарушений положений Закона N 223-ФЗ и признали оспариваемое им решение антимонопольного органа недействительным.
Доводы подателя кассационной жалобы выводов суда апелляционной инстанции не опровергают, по существу направлены на иную оценку доказательств и установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции исходя из предусмотренных статьей 286 АПК РФ пределов его компетенции.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка им обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда округа не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.09.2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 27.11.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-8045/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Аналогичные требований установлены пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ к информации о начальной (максимальной) цене для документации о конкурентной закупке.
...
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводам о том, что установление как максимальной цены договора, так и цены за единицу товара, отвечает потребностям заказчика, а включение в спорное Извещение о закупке соответствующих условий, вопреки доводам подателя кассационной жалобы, полностью соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ и не вводит участников закупки в заблуждение.
С учетом изложенного арбитражные суды обоснованно не усмотрели в действиях общества нарушений положений Закона N 223-ФЗ и признали оспариваемое им решение антимонопольного органа недействительным."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 апреля 2021 г. N Ф04-893/21 по делу N А75-8045/2020