• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 мая 2021 г. N Ф04-2357/21 по делу N А46-8868/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"К числу таких расходов относятся расчеты за электроэнергию, закупаемую по объективным причинам на оптовых рынках, цена на которую не является объектом государственного регулирования, ГСМ, тепловую энергию, водоснабжение и водоотвод, расходы по экологии, услуги связи, включая спецсвязь, по аренде, лизингу, охране режимных объектов, ремонту и эксплуатация оборудования, зданий и сооружений, на аттестацию взрывопожароопасных объектов, расходы по лицензированию, по охране труда и т.д., то есть оплаты мероприятий без проведения которых операционная деятельность оборонного предприятия невозможна.

Однако в настоящее время в соответствии разъяснениями Банка России, составленными с учетом мнения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России, ФАС России, Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга указанные выше накладные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы фактически переносятся в разряд прямых с требованием указания идентификатора при осуществлении платежа по каждому государственному контракту (контракту) с заключением частных контрактов с присвоением идентификатора с поставщиками выше приведенных и иных аналогичных товаров, работ, услуг, так как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8.3 Закона N 275-ФЗ списание денежных средств с отдельного счета осуществляется только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта.

Такой подход на практике нереализуем, так как: противоречит экономической природе накладных расходов, прямое отнесение которых на отдельные заказы не представляется возможным; период платежей по данным расходам, как правило, не совпадает с периодом их распределения по заказам; понуждает к кратному увеличению непроизводительных затрат организаций ОПК, что входит в прямое противоречие с принятым Президентом Российской Федерации 26.07.2020 решением о снижении издержек производства в организациях ОПК; в силу ничтожной юридической силы и отсутствия механизмов реализации, обязательных для всех субъектов правоотношений, не имеет перспективы исполнения (согласия с новыми правилами) со стороны организаций - поставщиков продукции, работ, услуг в рамках общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

При этом, в силу статьи 2 Закона N 133-ФЗ, положения Закона N 275-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ, то есть распространяются на момент совершения банком оспариваемого отказа.

Таким образом, с учетом указанных выше изменений, внесенных Законом N 133-ФЗ в Закон N 275-ФЗ, позиция ответчика о несоответствии распоряжения истца от 21.04.2020 N 1251 положениям действующего законодательства, является ошибочной и противоречит указанным выше нормам права, в связи с чем требования предприятия подлежат удовлетворению."

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 мая 2021 г. N Ф04-2357/21 по делу N А46-8868/2020