г. Тюмень |
|
11 июня 2021 г. |
Дело N А03-8900/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Буровой А.А.
Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю на решение от 22.12.2020 Арбитражного суда Алтайского края (судья Ильичева Л.Ю) и постановление о 11.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Бородулина И.И., Хайкина С.Н.) по делу N А03-8900/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтай-Вест Клуб" (659990, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Славского, д. 39/3, ИНН 2203000708, ОГРН 1122203000908) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (659035, Алтайский край, г. Бийск, пер. Мартьянова, д. 59/1, ОГРН 1042201654505, ИНН 2204019780 ) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Алтай-Вест Клуб" (далее - ООО "Алтай-Вест Клуб", Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 (далее - Постановление N 576), за апрель 2020 года, обязании включить ООО "Алтай-Вест Клуб" в реестр для перечисления субсидии, предусмотренной Постановлением N 576.
Решением от 22.12.2020 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 11.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилась с кассационной жалобой, так как считает, что они приняты с нарушением норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, суды допустили расширенное толкование положений Постановления N 576, изложенных в подпункте "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила предоставления субсидии, Правила N 576).
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами кассационной жалобы не согласно в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что ООО "Алтай-Вест Клуб" 01.05.2020 через личный кабинет налогоплательщика обратилось в Инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии за апрель 2020 года.
Инспекцией сообщением от 18.05.2020 в предоставлении субсидии Обществу отказано в связи с тем, что налогоплательщиком не подтверждено право на получение субсидии, предусмотренной Постановлением N 576. Количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников, работавших в марте 2020 года.
Общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю (далее - Управление) на решение Инспекции об отказе в предоставлении субсидии.
По результатам рассмотрения указанного заявления (жалобы) Управление письмом от 27.05.2020 N 10-29/10208@ указало, что оснований в оказании мер поддержки не имеется. Также в письме указано, что правила предоставления субсидий предусматривают расчет суммы субсидии исходя из всех лиц, в отношении которых представлена отчетность СЗВ-М без выделения лиц, осуществляющих деятельность по договорам гражданско-правового характера.
Считая решение Инспекции не основанным на законе, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования Общества, суды первой и апелляционной инстанций правильно руководствовались положениями статей 65, 198, 200, 201 АПК РФ, статей 16, 20 Трудового кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень; утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434), статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, а также возражениями и доводами обеих сторон, пришли к выводу об отсутствии оснований у налогового органа для отказа Обществу в предоставлении субсидии за апрель 2020 года.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов, исходит из положений норм материального права, указанныхв судебном акте и обстоятельств, установленных по делу.
Судами установлено, что ООО "Алтай-Вест Клуб" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.11.2012.
Основным видом деятельности Общества является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.
Согласно Указов Губернатора Алтайского края от 26.03.2020 N 42, от 31.03.2020 N 44 "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", деятельность ООО "Алтай-Вест Клуб" приостановлена с 27.03.2020 до обращения с настоящим заявлением в суд (июль 2020).
Судами двух инстанций установлено, ООО "Алтай-Вест Клуб" осуществляет деятельность, которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД-56.1), и является для Общества основной.
По смыслу Правил N 576 для возникновения права на государственную поддержку подлежит установлению отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Пунктом 5 Правил предоставления субсидии в обязанности налогового органа вменено осуществление проверки информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, указанным в пункте 3 Правил предоставления субсидии.
Инспекция приводит доводы о том, что сокращение штата ООО "Алтай-Вест Клуб" превысило 10% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 со ссылкой на представленную Обществом форму СЗВ-М.
Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил предоставления субсидии, одним из условий для включения в реестр в целях предоставления субсидии является условие о количестве работников получателя субсидии, которое в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Абзацем пятым пункта 4 Правил предоставления субсидии установлено, что численность получателя субсидии определяется на основании переданной Пенсионным фондом Российской Федерации отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п (форма СЗВ-М), представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями в органы ПФР до 15-го числа каждого месяца.
Суды при рассмотрении спора установили, что согласно штатному расписанию ООО "Алтай-Вест Клуб", утвержденному 20.06.2019, а также согласно штатной расстановке работников по состоянию на 01.03.2020, в Обществе работало: 31 работник, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры по основному месту работы; 5 работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (договоры возмездного оказания услуг). Согласно штатной расстановке работников по состоянию на 01.04.2020 в Обществе работали 31 человек, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры, по основному месту работы.
По данным СЗВ-М, представленным ООО "Алтай-Вест Клуб" в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, количество работников в марте 2020 года - 36 человек, в апреле - 31 человек.
Материалами дела подтверждено, что 5 человек, отраженные Обществом в данных СЗВ-М за март 2020 года, не состояли в трудовых отношениях с Обществом и не являлись его работниками, а оказывали услуги по договорам гражданско-правового характера, которые были заключены на период не более одного месяца, а именно оказывали разовые услуги, оплата по которым осуществлялась по факту выполненной работы.
Также документально подтверждено, что в апреле 2020 года физические лица не привлекались к оказанию услуг по гражданско-правовым договорам в связи с тем, что деятельность Общества в этот период времени была запрещена, необходимости в оказании физическими лицами услуг не имелось.
Судами также отмечено, что в представленной Обществом отчетности за период с марта 2020 года по май 2020 года в Пенсионный фонд Российской Федерации, сведения об увольнении штатных работников по форме СЗВ-ТД "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица" отсутствуют.
С учетом установленного суды первой и апелляционной инстанций законно и обоснованно удовлетворили заявленные Обществом требования.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы Инспекции, приведенные в кассационной жалобе основаны на неверном толковании норм права, с учетом установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, по существу направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ, в связи с этим подлежат отклонению.
Судами нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанцией не установлено.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.12.2020 Арбитражного суда Алтайского края и постановление о 11.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-8900/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Абзацем пятым пункта 4 Правил предоставления субсидии установлено, что численность получателя субсидии определяется на основании переданной Пенсионным фондом Российской Федерации отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п (форма СЗВ-М), представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями в органы ПФР до 15-го числа каждого месяца.
Суды при рассмотрении спора установили, что согласно штатному расписанию ООО "Алтай-Вест Клуб", утвержденному 20.06.2019, а также согласно штатной расстановке работников по состоянию на 01.03.2020, в Обществе работало: 31 работник, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры по основному месту работы; 5 работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (договоры возмездного оказания услуг). Согласно штатной расстановке работников по состоянию на 01.04.2020 в Обществе работали 31 человек, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры, по основному месту работы."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июня 2021 г. N Ф04-3221/21 по делу N А03-8900/2020