г. Тюмень |
|
2 июля 2021 г. |
Дело N А27-23855/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Киричёк Ю.Н.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УКАП" на решение от 22.01.2021 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 16.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-23855/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УКАП" (654041, Кемеровская область - Кузбасс область, город Новокузнецк, улица Кутузова (Куйбышевский район), дом 70, помещение 246, ОГРН 1124217006121, ИНН 4217146122) к Государственной жилищной инспекции Кузбасса (650991, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, проспект Советский, дом 60, квартира 229, ИНН 4207052789, ОГРН 1024200719828) об оспаривании постановления от 26.10.2020 по делу об административном правонарушении N 27-325.
Другое лицо, участвующее в деле, - общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (654006, Кемеровская область - Кузбасс область, город Новокузнецк, Строителей проспект (Центральный район), дом 98, ОГРН 1144217006966, ИНН 4217166136)
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "УКАП" (далее - ООО "УКАП", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Кузбасса (далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.10.2020 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал").
Решением от 22.01.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, административным органом не была проведена проверка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), при этом, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, такая проверка вообще не могла быть проведена в отношении него в 2020 году; сумма задолженности незначительно превышает размер двух среднемесячных величин обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения; допущенное нарушение не создает угрозы жизни и здоровья граждан.
Административный орган и третье лицо отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии от 14.03.2019 N 131-01.
В ходе рассмотрения обращений ООО "Водоканал" от 19.09.2020 инспекцией установлено, что при осуществлении деятельности обществом допущены грубые нарушения лицензионных требований: наличие задолженности перед ООО "Водоканал" по договору энергоснабжения за январь - март 2020 года в размере 116 591,06 руб., апрель - июнь 2020 года в размере 116 456,53 руб., взысканной судебным приказом от 17.08.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-17216/2020, и судебным приказом от 26.08.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18214/2020. Размер двух среднемесячных величин обязательств по оплате по договору энергоснабжения составляет 81 075,84 руб.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом инспекции составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2020 N 27-235 и вынесено постановление от 26.10.2020 N 27-235 о привлечении ООО "УКАП" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УКАП" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в деянии общества состава вменяемого правонарушения и соблюдении процедуры привлечения его к административной ответственности.
Суд округа, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до трёхсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из пункта 2 примечания к части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 4 статьи 1, пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), к грубым нарушениям лицензионных требований относится, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 данного Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключённому в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "УКАП" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 14.03.2019; у общества имеется задолженность перед ООО "Водоканал" в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения; размер и период образования задолженности подтверждены вступившими в законную силу судебными актами Арбитражного суда Кемеровской области.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судами не установлено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы ООО "УКАП" о нарушении административным органом требований Закона N 294-ФЗ, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.01.2021 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 16.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-23855/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Ф. Дружинина |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), к грубым нарушениям лицензионных требований относится, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 данного Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключённому в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
...
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
...
Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судами не установлено.
...
Доводы ООО "УКАП" о нарушении административным органом требований Закона N 294-ФЗ, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июля 2021 г. N Ф04-3670/21 по делу N А27-23855/2020