г. Тюмень |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А03-8517/2020 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Алексеевой Н.А. рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества "ЭКО-Комплекс" на решение от 14.01.2021 Арбитражного суда Алтайского края (судья Трибуналова О.В.) и постановление от 09.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Бородулина И.И., Логачев К.Д.) по делу N А03-8517/2020 по заявлению акционерного общества "ЭКО-Комплекс" (656063, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 16, ИНН 2223592509, ОГРН 1132223004165) к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (656035, город Барнаул, проспект Ленина, дом 7, ИНН 2225135610, ОГРН 1122225019070) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Другое лицо, участвующее в деле, - Администрация Беловского сельсовета Троицкого района Алтайского края (659852, Алтайский край Троицкий район, поселок Беловский, улица Советская дом 24).
Суд установил:
акционерное общество "ЭКО-Комплекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - административный орган) от 02.06.2020 N 103-жн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Беловского сельсовета Троицкого района Алтайского края (далее - администрация).
Решением от 14.01.2021 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 09.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, положения пункта 17 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), устанавливают требования к периодичности вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) исключительно с контейнерных мест (площадок) накопления ТКО и не подлежат применению в отношении других мест накопления и мест временного хранения ТКО.
Административный орган в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Администрация отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представила.
В силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ кассационная жалоба рассмотрена судом округа по правилам, предусмотренным главой 35 названного Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для составления протокола об административном правонарушении от 27.02.2020 N 06-03-08/73 и вынесения оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ послужил выявленный административным органом при проведении проверки по обращению жителей дома 11 по улице Молодежной и домов 23 и 30 по улице Сибирской села Загайново Троицкого района Алтайского края факт несоблюдения обществом в период с 01.09.2019 по 31.12.2019 предусмотренной пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 периодичности вывоза ТКО.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно пунктам 148(1), 148(2) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) названных Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных названными Правилами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - типовой договор).
Пунктом 10 Правил N 1156 предусмотрено, что складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В силу пункта 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а").
Требования к качеству коммунальных услуг определены в приложении N 1 к Правилам N 354, к числу таких требований при обращении с ТКО отнесено обеспечение их своевременного вывоза из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца (пункт 17).
Судами установлено, что общество является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Барнаульской зоны Алтайского края, включающей в том числе Троицкий район (соглашение 01.06.2018 N 414/18-ДО); между обществом и потребителями на основании пункта 8(17) Правил N 1156 заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора; с места (площадки) накопления ТКО, за которым закреплены, в том числе дом 11 по улице Молодежной и дома 23 и 30 по улице Сибирской села Загайново Троицкого района Алтайского, с сентября по ноябрь 2019 года вывоз ТКО осуществлялся 1 раз в месяц, в декабре 2019 года ТКО не вывозились.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение Правил N 354 при оказании коммунальной услуги при обращении с ТКО, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.23 КоАП РФ.
Судами не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения и положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствуют о неправильном применении норм права судами нижестоящих инстанций.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.01.2021 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 09.03.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-8517/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что общество является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Барнаульской зоны Алтайского края, включающей в том числе Троицкий район (соглашение 01.06.2018 N 414/18-ДО); между обществом и потребителями на основании пункта 8(17) Правил N 1156 заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора; с места (площадки) накопления ТКО, за которым закреплены, в том числе дом 11 по улице Молодежной и дома 23 и 30 по улице Сибирской села Загайново Троицкого района Алтайского, с сентября по ноябрь 2019 года вывоз ТКО осуществлялся 1 раз в месяц, в декабре 2019 года ТКО не вывозились.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение Правил N 354 при оказании коммунальной услуги при обращении с ТКО, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
...
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.23 КоАП РФ.
Судами не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения и положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2021 г. N Ф04-3304/21 по делу N А03-8517/2020