Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 г. N 114-ПП
Положение
о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы
1. Введение
1.1. Положение о капитальном и текущем ремонте учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы разработано ГУП "Институтом МосжилНИИпроект" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. N 1080-ПП с учетом требований:
ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23 ноября 1988 г. N 312;
"СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения.", утвержденной МЖКХ РСФСР от 27.10.1970 г., "Правил оценки физического износа жилых зданий" ВСН-53-86(р), утвержденных Госгражданстроем от 24.12.1986 г. N 446.
"Методики определения аварийности строений", утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.04.1999 г. N 276-РП "Об утверждении порядка определения аварийности жилых помещений (домов) в г. Москве";
Сборника N 28 укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 г.
Сборника N 31 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий здравоохранения для переоценки основных фондов, утвержденный Министерством здравоохранения СССР по согласованию с Госстроем СССР в 1970 г.
Сборника N 32 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий, детских садов и яслей для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 г.
Сборника N 33 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий торговых предприятий для переоценки основных фондов, утвержденных Министерством торговли СССР по согласованию с Госстроем СССР в 1970 г.
Сборника N 34 укрупненных показателей стоимости зданий и сооружений зрелищных предприятий и клубов для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1959 г.
Сборника N 35 укрупненных показателей восстановительной стоимости спортивных зданий и сооружений для переоценки основных фондов, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 г.
МГСН 2.01-99 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 23.03.99 г. N 138.
См. также Пособие к МГСН 2.01-99 "Энергосбережение в зданиях" Выпуск 1 "Проектирование теплозащиты жилых и общественных зданий", утвержденное указанием Москомархитектуры от 1 февраля 2000 г. N 6
Распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 г. N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной подготовки строительства в г. Москве";
Постановления Правительства Москвы от 7.12.2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве";
Распоряжения Правительства Москвы от 19.06.2002 г. N 865-РП "О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время";
Постановления Правительства Москвы от 18.03.2003 г. N 156-ПП "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты города Москвы";
Закона города Москвы от 15.05.02 N 26 "О городском государственном заказе".
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" (с изменениями от 14 октября 2003 года).
Постановления Госстроя РФ от 13.02.2003 N 17 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2003-2004 гг."
Распоряжения Правительства Москвы от 05.12.2002 N 1899-РП "О совершенствовании системы формирования, размещения и исполнения государственных заказов в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы".
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений".
Редакция настоящего Положения учитывает существующее на момент утверждения административно-территориальное деление г. Москвы.
1.2. Настоящее Положение содержит общий порядок проведения работ по капитальному и текущему ремонту учреждений Комплекса социальной сферы г. Москвы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы, их классификацию, сроки службы, классификацию ремонтов, периодичность их проведения, перечни ремонтных работ, указания по планированию и финансированию ремонта, разработке проектно-сметной документации, организации капитального и текущего ремонта зданий, контролю качества работ и приемке в эксплуатацию объектов после ремонта.
Данное Положение не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.
В группу учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы включаются общественные здания, комплексы и сооружения, согласно СНиП 2.08.02-89* (приложение N 16).
Порядок организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта учитывает специфику деятельности учреждений, расположенных в этих зданиях, что должно быть отражено в договорах при определении сроков выполнения ремонтных работ.
При проведении работ по капитальному ремонту жилых зданий в городе Москве необходимо руководствоваться Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве", утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.1996 г. N 223-РП "Об утверждении "Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве".
1.3. Подрядная организация по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы, как в целом, так и отдельных элементов, инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования и т.д. определяется по результатам конкурсов.
Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования зданий социальной сферы, обеспечивающих жизнедеятельность объектов, должен производиться на основе действующих инструкций (см. стр. 3) по их текущему и капитальному ремонту, разработанных и вводимых в действие с учетом требований и нормативов соответствующих органов государственного надзора. Если указанные устройства эксплуатируются специализированными предприятиями их текущий и капитальный ремонт выполняют эти предприятия.
1.4. Настоящее Положение является обязательным для всех предприятий, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в капитальном и текущем ремонтах объектов социальной сферы: Заказчика, Проектировщика, Подрядчика.
1.5. Настоящее Положение конкретизирует существующие нормативные документы, определяющие права и обязанности заказчика, проектной организации и подрядной организации в вопросах ремонта зданий социальной сферы города Москвы.
2. Классификация зданий, занимаемых объектами социальной сферы
2.1. Здания, в которых расположены объекты социальной сферы классифицируются по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций, этажности, техническому состоянию соответствия действующим на момент оценки нормативам планировки, набора и размера помещений и уровню инженерного благоустройства (моральному износу).
2.2. Классификация зданий, занимаемых объектами социальной сферы по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций устанавливается с учетом материала и несменяемых (основных) конструктивных элементов (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия) см. таблицу 1.
2.3. Техническое состояние здания или его элементов характеризуется физическим износом, т.е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств.
Физический износ определяется путем обследования элементов здания визуальным способом, инструментальным методом и испытания их в соответствии с требованиями Методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.04.1999 г. N 276-РП.
Таблица 1
Классификация по степени капитальности зданий
N п/п |
Конструкции | Группа капитальности | |||||
I | II | III | IV | V | VI | ||
1. | Фундаменты | Железобетонные, кирпичные |
бетонные, | бутовые, | бутобетонные, | Деревянные стулья или каменные столбы |
Глинобитные, грунтовые |
2. | Стены | Кирпичные, из естествен- ного камня, крупноблоч- ные, крупнопанельные |
Каменные об- легченные из всех видов кирпича и легких камней |
Деревянные, рубленые и брусчатые, смешанные (кирпичные или деревян- ные) |
Щитовые, кар- касно-засыпные, саманные, гли- нобитные |
Каркасно-ка- мышитовые и другие об- легченные |
|
3. | Перекрытия | Железобетонные | Деревянные, смешанные (металличес- кие балки и деревянное заполнение) |
Деревянные | |||
4. | Кровля | Железная, асбестоцементная, черепичная |
2.4. Определение физического износа всего здания производится путем суммирования величин физического износа отдельных конструктивных элементов и инженерных систем, взвешенных по удельному весу восстановительной стоимости каждого из них в общей восстановительной стоимости здания в %.
Удельные веса отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в общей восстановительной стоимости здания рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета или по Укрупненным показателям восстановительной стоимости объектов социальной сферы (см. стр. 2, 3).
Пример расчета износа здания дома культуры с залом на 1200 мест по удельным весам его элементов % к восстановительной стоимости приведен в табл. 2 Физический износ элементов определен специализированными предприятиями, имеющими лицензию на проведение этой работы, с участием эксплуатационных служб владельца здания. Удельные веса восстановительной стоимости элементов здания приняты по табл. 11 Сборника 34 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений зрелищных предприятий и клубов для переоценки основных фондов (см. стр. 2, 3).
Таблица 2
Пример расчета физического износа здания дома культуры с залом на 1200 мест
N п/п |
Наименование элемента | Расчетный удельный вес элемента, % |
Физический износ элемента, % |
Средневзв. значение физическо- го износа, % |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. |
Фундаменты Стены и перегородки Кровля Перекрытия Поля Проемы Лестницы Отделочные работы Сантехнические системы Кондиционирование воздуха Электроосвещение Электротехнические системы Механические устройства сцены Звукотехнические и слаботочные устройства Кинопроекционные устройства Прочие устройства |
5 15 5 14 6 5 2 5 9 3 6 9 8 3 1 4 |
20 40 60 50 70 50 15 50 60 60 50 30 30 30 40 35 |
1,0 6,0 3,0 7,0 4,2 2,5 0,3 2,5 5,4 1,8 3,0 2,7 2,4 0,9 0,4 1,4 |
Итого износ здания | 44,5 |
2.5. Полученное значение физического износа дает возможность определить примерную стоимость ремонта по устранению этого износа. Для этого пользуются таблицей N 3 Методики определения аварийности строений, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1.04.1999 N 276-РП.
Таблица N 3
Определение примерной стоимости капитального ремонта зданий по их физическому износу
Физический износ, % |
Оценка технического состояния |
Общая характеристика технического состояния здания (конструкции) |
Примерная стои- мость капиталь- ного ремонта, % от восстанови- тельной стоим. |
1 | 2 | 3 | 4 |
до 20 21...40 41...60 61...80 81...100 |
хорошее удовлетвори- тельное неудовлетво- рительное ветхое негодное |
Повреждений и деформаций нет. Имеются отдельные, устраняемые при текущем ремонте, мелкие де- фекты, не влияющие на эксплуа- тацию здания (конструкции) Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют капитального ремонта, характер которого определяется специализированной организаци- ей, имеющей лицензию на этот вид работ Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при ус- ловии значительного капитально- го ремонта Состояние несущих конструктив- ных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Огра- ниченное выполнение конструк- тивными элементами своих функ- ций возможно лишь при проведе- нии охранных мероприятий или полной смены конструкций. При полной смене конструкций стои- мость ремонтных работ составля- ет 120% восстановительной стои- мости, ремонт экономически не- целесообразен. Здание находится в аварийном состоянии, ремонту не подлежит и требует немедленного отселе- ния. Конструктивные элементы находятся в разрушенном состоя- нии при износе 100% |
0...11 12...36 37...90 91...120 |
2.6. Пользуясь данными таблиц 2 и 3 при решении вопросов о назначении здания на ремонт легко определить примерную стоимость ремонта в % от восстановительной стоимости. Восстановительную стоимость здания принимают по данным бухгалтерии.
Пример. Требуется определить примерную стоимость капитального ремонта здания, физический износ которого определен ранее и равен 44.5%. В таблице 3 указанное значение физического износа находится в интервале 41...60%. При значении износа 44.5% примерная стоимость ремонта равна 46.76% восстановительной стоимости здания (определяется путем интерполяции значений табл. 3).
3. Классификация и планирование ремонтов
3.1. Настоящим Положением предусмотрены два вида ремонта объектов социальной сферы - текущий и капитальный.
3.2. Текущий ремонт.
3.2.1. Текущий ремонт предусматривает систематическое и своевременное проведение ремонтных работ по предохранению частей зданий от преждевременного износа и по устранению возникающих мелких неисправностей.
3.2.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на две группы:
- плановый текущий ремонт, количественно выявляемый и планируемой заранее по объему и времени его выполнения;
- неплановый (непредвиденный) ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации зданий и выполняемый, как правило, в срочном порядке.
3.2.3. Плановый текущий ремонт предусматривает работы по устранению мелких дефектов и окраске кровель, замене недостающих частей водосточных труб, частичному ремонту оконных и дверных устройств, окраске лестничных клеток и выполнению других аналогичных по своему характеру работ (Приложение N 2).
3.2.4. Исходными материалами для годового и квартального планов планового текущего ремонта должны служить описи работ, составленные на основании результатов технических осмотров зданий. На производство планового текущего ремонта должно предусматриваться не менее 80% выделяемых на эти цели ассигнований.
3.2.5. Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает выполнение срочных работ по устранению повреждений и неисправностей. Стоимость указанных работ оплачивается по статье "текущий ремонт", если данный объект отсутствует в титуле на капитальный ремонт.
3.2.6. Текущий ремонт может выполняться силами лицензированных строительных организаций, отбираемых на основе конкурса.
3.2.7. Приемка здания после окончания текущего ремонта осуществляется комиссией в составе Заказчика, представителя эксплуатационной службы префектуры соответствующего административного округа, ремонтно-строительной организации и представителя балансодержателя.
3.2.8. При производстве текущего ремонта зданий учреждений социальной сферы, следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты работ, предусмотренные для капитального ремонта постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 г. N 304-ПП. Нормативы затрат на текущий ремонт определяют по разработанным отраслевым нормам.
3.3. Капитальный ремонт.
3.3.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, изменение планировки, увеличение количества и повышение качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, повышение уровня благоустройства.
3.3.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта:
Комплексный и Аварийный. (См. Приложение N 14 "Термины и определения" п. 2 и 3).
3.3.3. При аварийном капитальном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах социальной сферы, а также иных форс-мажорных обстоятельств.
3.3.4. Комплексный капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям.
3.3.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышения уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относится к реконструкции зданий или объектов.
Такие работы допускается выполнять при наличии соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы за счет средств, выделяемых на капитальное строительство.
3.3.6. Адресные списки зданий, занимаемых учреждениями социальной сферы, определенных на комплексный капитальный ремонт, с приложением необходимых документов по каждому зданию, передаются Заказчиком в проектную организацию для оформления заказов на изготовление проектно-сметной документации. Копии адресных списков передаются в Мосгосэкспертизу для согласования графиков рассмотрения заданий на проектирование и проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт. Списки должны передаваться до 1 января за 2 года до начала ремонта здания (Приложение N 3).
3.3.7. В титульные списки капитального ремонта включаются объекты, эксплуатируемые более 20 лет со времени их ввода в эксплуатацию. При меньшем сроке эксплуатации выполнение ремонтных работ должно осуществляться за счет средств, выделяемых на текущий ремонт.
3.3.8. Капитальному ремонту в рамках госзаказа подлежат здания и объекты, находящиеся в собственности города Москвы, и на основании отдельных распоряжений или постановлений Правительства Москвы здания и объекты федеральной собственности.
3.3.9. Финансирование капитального ремонта отдельных объектов, представляющих культурную или историческую ценность, не являющихся собственностью города Москвы возможно только после принятия соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы с указанием источника финансирования.
3.3.10. За счет средств капитального ремонта допускается перекладка только внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих ремонт здания или объекта.
3.3.11. При выполнении технического заключения по обследованию несущих конструкций здания при выполнении комплексного капитального ремонта обследование фундаментов обязательно.
3.3.12. При проведении комплексного капитального ремонта, предпочтение должно отдаваться только тем материалам, срок службы которых максимально приближен к межремонтному сроку капитального ремонта.
3.3.13. Титульные списки на капитальный ремонт зданий, занимаемых учреждениями социальной сферы (приложение N 4), составляются на основании проектно-сметной документации, утвержденной и согласованной в установленном порядке Мосгосэкспертизой согласно настоящему Положению (см. п. 6.7.). Титульные списки на разработку проектно-сметной документации и на капитальный ремонт объектов социальной сферы городского подчинения утверждаются руководителями соответствующих департаментов, комитетов и управлений, а объектов окружного подчинения - префектами административных округов, на территории которых расположены эти учреждения.
При этом титульные списки на разработку проектно-сметной документации и на капитальный ремонт объектов социальной сферы независимо от их подчинения должны быть согласованы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа, финансируемого за счет бюджета города приведены в Законе города Москвы от 15.05.02 N 26 "О городском государственном заказе".
3.3.14. Работы по капитальному ремонту объектов социальной сферы выполняются силами подрядной организации, отобранной на конкурсной основе при наличии у нее соответствующих лицензий, трудовых ресурсов и материально-технической базы. Примерная форма договора подряда приведена в Приложении N 13.
Заключение договоров (государственных контрактов) производится Заказчиком на основании результатов конкурсов, в условиях которых приоритетным критерием отбора рекомендуется считать предложение по применению экономически обоснованных ценовых характеристик, при сохранении технико-экономических параметров.
В договорах с подрядными организациями в обязательном порядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при нарушении стороной условий договора, предусмотренных Гражданским кодексом. Договор, в котором не обозначена стоимость ремонтно-строительных работ, является недействительным.
3.3.15. Основные функции Заказчика и Подрядчика при выполнении капитального ремонта зданий:
- Заказчик передает в установленные договором сроки подрядчику утвержденную и согласованную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование выполненных и принятых работ, принимает меры для освобождения, при необходимости, помещения на время ремонта, передает здание по акту подрядчику с необходимыми техническими условиями на временное присоединение к инженерным коммуникациям на период производства работ, осуществляет технический надзор за работами, поставляет специальные материалы, изделия и оборудование, входящие в обязанности заказчика и оговоренные договором, принимает выполненные комплексы работ, контролирует своевременность авторского надзора за работами и предъявляет отремонтированное здание государственной приемочной комиссии. Примерный порядок подготовки и передачи здания (объекта) социальной сферы подрядному предприятию для проведения капитального ремонта приведен в Приложении N 6.
- Подрядное предприятие (поставщик), принимает объект к производству работ от Заказчика и осуществляет собственными или привлеченными силами работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и стоимостью, ставшей основанием для признания его победителем конкурса, в сроки, согласно договора.
При необходимости выполнения дополнительного объема работ, сверх установленного договором подряда, Подрядчик обращается к Заказчику с мотивированной просьбой.
При согласии Государственного заказчика, он заключает с Подрядчиком соответствующее дополнительное соглашение к договору.
При необходимости, по заданию Заказчика, проектная организация выпускает исполнительную смету.
- Подрядное предприятие обеспечивает сохранность элементов здания и его оборудования во время производства работ, обеспечивает выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, сдает Заказчику отремонтированный объект, участвует в работе государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию Заказчика за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного социального объекта (здания) в течение двух лет со дня его приемки.
3.3.16. Финансирование и расчеты за ремонт зданий осуществляются в порядке, установленном нормативными документами для г. Москвы, если иное не предусмотрено условиями договора. Работы, выполняемые при капитальном ремонте, включают в себя выполнение объемов работ текущего и капитального ремонта.
Примерный перечень работ и затрат, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт объектов социальной сферы приведен в Приложении N 1.
3.3.17. Капитальный ремонт учреждений образования следует планировать так, чтобы он был завершен к началу учебного года.
4. Нормативы на капитальный и текущий ремонт зданий социальной сферы
4.1. Техническое обслуживание и ремонт зданий социальной сферы должно предусматривать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке инженерных систем, подготовке к сезонной эксплуатации зданий и их элементов, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
4.2. Нормативная периодичность осмотров и производства ремонтов для зданий социальной сферы установлена следующей:
общие осмотры - 2 раза в год
(весенний и осенний);
частичный осмотр - по потребности;
текущий плановый ремонт - через 5 лет;
аварийный капитальный ремонт - по необходимости
комплексный капитальный ремонт - через 30 лет
4.3. Финансирование ремонтов объектов социальной сферы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств целевых бюджетных фондов развития территорий, а также средств инвесторов, спонсоров и других внебюджетных источников.
Нормативы затрат на текущий ремонт определяются по разработанным отраслевым нормам в зависимости от их группы капитальности (табл. 1 настоящего Положения) в % от восстановительной стоимости здания. Нормативы затрат на текущий ремонт зданий в таблице 4.
Таблица 4
Дифференцированные нормы затрат на текущий ремонт объектов социальной сферы
Группа капитальности зданий | Норматив затрат на текущий ремонт, % от восстановительной стоимости здания |
I II III IV V VI |
1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 |
Ориентировочный объем ассигнований на капитальный ремонт зданий определяется в % от восстановительной стоимости в зависимости от физического износа здания в соответствии с пп. 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
Стоимость капитального ремонта зданий определяется согласно сметно-нормативной базы по определению стоимости строительства объектов города Москвы.
Окончательные суммы затрат на капитальный ремонт зданий определяются на основании проектно-сметной документации по каждому объекту, включенному в титульный список на планируемый год после согласования с Мосгосэкспертизой (при необходимости).
Размер средств на содержание Заказчика и технический надзор установлен в зависимости от осваиваемых капитальных вложений на капитальный и текущий ремонты зданий в базовых ценах 1998 г.:
до 30 млн.руб. 1,3%
от 30 до 70 млн.руб. 1,1%
от 70 млн.руб. и более 1,0%
5. Подготовка проектирования
5.1. В соответствии с утвержденным титульным списком независимо от вида капитального ремонта Заказчик с участием проектной организации составляет задание на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта каждого здания в отдельности.
Для разработки задания на проектирование Заказчик выдает проектной организации Технологическое задание. Примерная форма Задания на проектирование приведена в приложении N 17.
5.2. Вместе с заданием на проектирование Заказчик выдает проектной организации:
- инвентаризационные поэтажные планы (в кальке) с указанием площадей помещений и объема здания по данным бюро технической инвентаризации (БТИ), проведенной не позднее 3-х лет до начала проектирования;
- акты состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов, помещений обслуживания и др.;
- паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее выполненных ремонтов;
- правоустанавливающие документы на здание и земельный участок;
- справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии в здании газового оборудования);
- акты состояния санитарно-технических систем здания;
- справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов, центральных тепловых пунктов (ЦТП), систем дымоудаления (ДУ), противопожарной автоматики (ППА) и другого инженерного оборудования и устройств об их техническом состоянии;
- исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;
- протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного заземления электрооборудования;
- акт противопожарной безопасности;
- разрешение (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;
- материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям здания;
- градостроительное задание (при ремонте здания с встройкой, пристройкой, надстройкой);
- задание от ГУ "Главное управление охраны памятников г. Москвы" (при необходимости).
5.3. Эксплуатационные и энергоснабжающие предприятия не вправе требовать в Технических условиях на ремонт объектов социальной сферы расширения городских сетей, строительство новых инженерных сооружений, которые должны выполняться за счет капиталовложений. За счет средств капитального ремонта объектов социальной сферы допускается перекладка инженерных сетей, обеспечивающих снабжение ремонтируемого здания, труб диаметром не более 200 мм, кабельных сетей длиной не более 200 м.
5.4. Оформление и выдача технических условий на проектирование ремонта инженерных и энергетических сетей и сооружений объектов социальной сферы, финансируемого за счет бюджетных средств производится коммунальными и энергоснабжающими предприятиями бесплатно.
5.5. Согласованные в установленном порядке Технические условия на ремонт инженерных и энергетических коммуникаций действительны в течение 5-ти лет, определенных в соответствующем ТУ.
5.6. Проектная организация на основании полученных от заказчика исходных данных и задания составляет при необходимости строительный паспорт на капитальный ремонт здания.
5.7. Инженерно-техническое обследование выполняется организацией, имеющей соответствующую лицензию, по техническому заданию заказчика и должно обеспечить проектировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания.
5.8. В процессе инженерно-технического обследования уточняются инвентаризационные планы строения, его помещений и дворовых территорий. При этом также уточняются размеры существующих конструкций, узлов и деталей, необходимых для проектирования.
5.9. В ходе инженерно-технических обследований следует обращать особое внимание на техническое состояние конструкций и элементов здания для определения возможности их сохранения и использования при ремонте.
5.10. Вскрытия конструктивных элементов в зданиях надлежит производить для получения наиболее объективных исходных данных и выявления необходимого объема работ. Организация вскрытия конструкций и производства этих работ является обязанностью заказчика.
Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий проектная организация передает заказчику за 5 дней до начала вскрытий.
5.11. При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основания) следует руководствоваться топографическими планами с нанесенными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения.
5.12. На основании результатов инженерно-технического обследования организация, выполнившая эти работы, составляет техническое заключение, которое должно содержать:
- инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;
- характеристику существующих планировочных решений, конструкций и оборудования;
- характеристику технического состояния конструктивных элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расчетами;
- сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;
- геологические и гидрогеологические материалы (при необходимости);
- расчеты и иные материалы, необходимые для разработки проектных решений, а также рекомендации по приведению в пригодное для эксплуатации состояние ответственных конструкций и систем здания;
- выводы и предложения о характере капитального ремонта и примерные объемы ремонта.
6. Разработка проектно-сметной документации
6.1. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов социальной сферы следует руководствоваться нормативными документами по проектированию, капитальному и текущему ремонту, утвержденных в установленном порядке.
6.2. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов социальной сферы и повышения их благоустройства разрабатывается специализированными проектными организациями, определяемыми на конкурсной основе и имеющими лицензию на этот вид работ.
На аварийный ремонт выполняется, как правило, только исполнительная документация.
6.3. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий (объектов) социальной сферы предусматривает:
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа проектируемых объектов;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройство территорий и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта,
- разработку проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.