г. Тюмень |
|
10 сентября 2021 г. |
Дело N А03-4934/2020 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шохиревой С.Т. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВторГеоРесурс" на решение от 24.03.2021 Арбитражного суда Алтайского края (судья Мищенко А.А.) и постановление от 14.05.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Догачев К.Д., Усанина Н.А., Кривошеина С.В.) по делу N А03-4934/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВторГеоРесурс" (658930, Алтайский край, район Волчихинский, село Волчиха, улица Матросова, дом 18, ОГРН 1112235000206, ИНН 2238005111) к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (656043, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, дом 7, ОГРН 1122225019070, ИНН 2225135610) об оспаривании постановления об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВторГеоРесурс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - административный орган) от 26.03.2020 N 61-жн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 24.03.2021 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 14.05.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, положения пункта 17 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), не подлежат применению при определении периодичности вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), складируемых в пакеты и принимаемых региональным оператором непосредственно от потребителей; судами не установлен факт наличия мест (площадок) накопления ТКО по адресу, указанному в оспариваемом постановлении; сбор и вывоз ТКО осуществляется по графикам.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с ТКО на территории Рубцовской зоны (соглашение от 26.12.2018 N 867/18-00 с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края).
На основании обращения собственника жилого дома N 5 по улице Октябрьская в селе Лебяжье, Егорьевского района, Алтайского края, 03.03.2020 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка (приказ 03.03.2020 N 12-04/418) в ходе которой выявлено несоблюдение региональным оператором в период с 01.07.2019 по 03.03.2020 (дата составления протокола) предусмотренной пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 периодичности вывоза ТКО, принимаемых региональным оператором непосредственно от потребителя с территории домовладения (бестарный) сбор и вывоз ТКО осуществлялся 1 раз в неделю (каждый понедельник месяца с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут).
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 03.03.2020 N 15-04/418, составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2020 N 15-05р/11 и вынесено постановление от 26.03.2020 N 61-жн о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП, в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, отсутствия процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно пунктам 148(1), 148(2) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) названных Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных названными Правилами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - типовой договор).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1156 складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что между обществом и потребителями на основании пункта 8(17) Правил N 1156 заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора; прием ТКО осуществлялся региональным оператором непосредственно от потребителей (в мешках, пакетах).
В силу пункта 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а").
Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении N 1 к Правилам N 354, к числу таких требований при обращении с ТКО отнесено обеспечение их своевременного вывоза из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца (пункт 17).
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт несоблюдения указанной периодичности вывоза отходов при оказании коммунальной услуги по обращению с ТКО жителям жилого дома N 5 по улице Октябрьской в селе Лебяжье, Егорьевского района, Алтайского края.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие необходимых и достаточных мер для соблюдения Правил N 354 при оказании коммунальной услуги, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в пределах, установленных санкцией статьи 7.23 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности допущенного административного правонарушения судами не выявлено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствуют о неправильном применении норм права судами нижестоящих инстанций.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.03.2021 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 14.05.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-4934/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
С.Т. Шохирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении N 1 к Правилам N 354, к числу таких требований при обращении с ТКО отнесено обеспечение их своевременного вывоза из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца (пункт 17).
...
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие необходимых и достаточных мер для соблюдения Правил N 354 при оказании коммунальной услуги, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
...
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в пределах, установленных санкцией статьи 7.23 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности допущенного административного правонарушения судами не выявлено."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 сентября 2021 г. N Ф04-4840/21 по делу N А03-4934/2020