• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2021 г. N Ф04-3359/21 по делу N А46-4909/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Объективные просчеты тарифного регулирования корректируются впоследствии мерами тарифного регулирования (пункт 10 Основ ценообразования N 109). Субъективные просчеты регулируемых организаций являются рисками их предпринимательской деятельности и возмещению не подлежат (определения Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 302-ЭС15-11950, от 08.09.2016 N 307-ЭС16-3993).

Иными словами, в ситуации, когда при обращении за установлением на 2018 год тарифа сама регулируемая организация заявила расходы на мойку кузова транспортных средств в размере 817 920 руб., учет таких расходов на уровне 3 645 600 руб., как не заявленный и, следовательно, не подтвержденный соответствующим комплектом документов, является методологически неверным и противоречит существу законодательства о тарифном регулировании.

Кроме того, вывод экспертов о том, что апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2019 N 50-АПГ18-21 предписана необходимость учета ежедневного проведения мойки кузова транспортных средств, носит правовой характер, входит в непосредственную компетенцию суда, рассматривающего дело, и при этом противоречит смысловому содержанию цитируемого судебного акта, поскольку в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.01.2020 N 50-АПА19-16, принятом по иску общества об оспаривании тарифного решения на следующий период регулирования, прямо указано на то, что в предыдущем деле (по которому вынесено апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2019 N 50-АПГ18-21) давалась оценка учета тарифным органом затрат на мойку из среднего количества моек (4 раза в месяц), при этом как в ранее постановленном решении суда первой инстанции, так и в апелляционном определении по жалобе на него отсутствуют выводы относительно процедур, относящихся к влажной уборке, и нормативного определения обязательности ежедневной мойки кузова транспортного средства.

...

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

...

По смыслу приведенных норм права, влажная уборка транспортного средства должна осуществляться ежедневно, но касается только салона и не включает в себя мойку кузова."

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2021 г. N Ф04-3359/21 по делу N А46-4909/2019


Хронология рассмотрения дела:


16.06.2023 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 304-ЭС21-20877


21.03.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3359/2021


16.11.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9425/2022


23.06.2022 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-4909/19


16.11.2021 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 304-ЭС21-20877


13.09.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3359/2021


09.03.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15029/20


18.11.2020 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-4909/19


29.10.2019 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-4909/19


06.06.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6237/19


26.04.2019 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-4909/19