Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2021 г. N Ф04-4402/21 по делу N А46-7251/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Задачи программы - эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Омской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

При этом в силу части 6 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Следовательно, выполнение ремонта МКД подрядными организациями, привлеченными фондом на основании положений действующего законодательства, должно преследовать цель осуществления капитального ремонта общего имущества собственников МКД с учетом как можно большего срока службы замененных строительных материалов, поскольку является логичным и разумным, что после осуществления ремонта МКД на основании акта органов местного самоуправления, данный МКД еще не скоро будет включен в следующую программу по ремонту общего имущества МКД на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах являются заслуживающими внимание доводы ответчика и третьего лица о том, что применение истцом профнастила толщиной 0,5 мм вместо 0,65 мм имеет неблагоприятные последствия для общего имущества спорного МКД, приводящие к меньшему сроку службы кровли и необходимости капитального ремонта в более ранние сроки, а, следовательно, снижение потребительской ценности выполненных истцом работ.

Более того, ни суд первой инстанции, ни суд апелляционной инстанции, фактически не устанавливали, как влияет замена истцом строительных материалов на срок службы кровли, а равно на другие элементы конструкции, возможности эксплуатации кровли.

Также в судебных актах отсутствует оценка необходимости (разумности) как таковой замены истцом строительных материалов при выполнении ремонта кровли худшего качества, чем предусмотрено проектно-сметной документацией (статья 10 ГК РФ)."