г. Тюмень |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А67-9703/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Щанкиной А.В.,
судей Зиновьевой Т.А.,
Тихомирова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Гайшун И.А., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парфюм-отделение Лореаль" на решение от 12.05.2021 Арбитражного суда Томской области (судья Чикашова О.Н.) и постановление от 29.07.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Стасюк Т.Е., Киреева О.Ю., Смеречинская Я.А.) по делу N А67-9703/2020 по иску муниципального образования городской округ ЗАТО Северск Томской области в лице Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (636071, Томская обл., г. Северск, ул. Лесная, д. 11А, ИНН 7024004494, ОГРН 1027001686910) к обществу с ограниченной ответственностью "Парфюм-отделение Лореаль" (636019, Томская обл., г. Северск, ул. Солнечная, 2, стр. 4, ИНН 7021054031, ОГРН 1027000872898) о взыскании 827 143 руб. 70 коп.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Афанасьева Е.В.) в заседании участвовали представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Парфюм-отделение Лореаль" - Конько В.Ю. по доверенности от 25.05.2021 (срок действия 3 года), представлен паспорт, диплом,
от Администрации ЗАТО Северск - Гервальд О.В. по доверенности от 14.10.2021 N 210111/1950 (срок действия по 31.12.2021), представлены паспорт, диплом, Францева Н.Е. по доверенности от 29.12.2020 N 210111/2468 (срок действия по 31.12.2021), представлены паспорт, диплом.
Суд установил:
муниципальное образование - городской округ ЗАТО Северск Томской области в лице Управления имущественных отношений администрации ЗАТО Северск (далее - Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Парфюм-отделение Лореаль" (далее - ООО "Парфюм-отделение Лореаль", общество, ответчик) о взыскании 827 143 руб. 70 коп. задолженности по договору аренды земельного участка N 183 от 20.04.2005 (в редакции дополнительного соглашения от 26.03.2008).
Решением от 12.05.2021 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 29.07.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, иск удовлетворен частично: с ООО "Парфюм-отделение Лореаль" в пользу муниципального образования - городской округ ЗАТО Северск Томской области в лице Управления взыскано 658 471 руб. 54 коп. задолженности, и в доход федерального бюджета взыскано 15 557 руб. 77 коп. государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение, постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование кассационной жалобы приведены следующие доводы: суды необоснованно отказали в применении седьмого основного Принципа определения арендной платы, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 N 531); выводы судов о том, что все земельные участки на территории ЗАТО Северск являются ограниченными в обороте, не основан на нормах закона и фактических обстоятельствах дела; в деле N А67-9181/2020 со схожими обстоятельствами суд признал подлежащим применению вышеуказанный седьмой Принцип определения арендной платы при расчете арендной платы за земельные участки на территории ЗАТО Северск; согласно Определению Конституционного Суда от 28.05.2020 N 1178-О седьмой основной Принцип определения арендной платы призван компенсировать ограничения прав на приобретение в собственность земельного участка за счет установления государственными и муниципальными органами льготного порядка расчета арендной платы; Верховный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что седьмой Принцип распространяется на все виды ограниченных в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (определение апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2018 N АПЛ18-523, определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.08.2019 N 309-ЭС19-1374 (пункт 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)); в силу прямого указания закона и разъяснений высших судебных инстанций при расчете арендной платы применению подлежит седьмой основной Принцип, ни один нормативный акт не содержит норм, ограничивающих применение указанного Принципа; Методические рекомендации по применению основных Принципов определения арендной платы носят рекомендательный характер; размер земельного налога для сравнения с размером арендной платы рассчитывается в установленном порядке и не связан с наличием или отсутствием на территории конкретного муниципального образования ЗАТО Северск иных земельных участков, неограниченных в обороте; при применении седьмого основного Принципа у общества отсутствует задолженность по арендной плате; перерасчет размера исполненных обязательств общества за прошлые периоды по новой формуле расчета недопустим на основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73; удовлетворяя требования, суды применили федеральные законы о федеральном бюджете в части определения уровня инфляции в недействующей редакции, при этом в решении не обосновали правомерность такого применения при расчете арендной платы за 2018,2019, 2020 годы; суды не применили подлежащую применению норму части 5 статьи 10 Закона Томской области от 09.07.2015 N 100-ОЗ; суды неверно применили последствия срока истечения исковой давности, срок исковой давности должен также ограничивать возможность истца произвести перерасчет арендной платы за 2016, 2017 годы по новой формуле.
В отзыве на кассационную жалобу Управление приводит следующие доводы: на территории ЗАТО Северск земельных участков, используемых для сходных целей, и не отнесенных к землям, ограниченным в обороте, не имеется; порядок определения размера арендной платы установлен постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29.01.2016 N 114; расчет арендной платы произведен Управлением исходя из указанного постановления, кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2014, уровня инфляции, установленного федеральными законами на соответствующий год.
В судебном заседании представители сторон поддержали ранее изложенные правовые позиции.
Проверив судебные акты в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Управлением (арендодатель) и ООО "Парфюм-отделение Лореаль" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 183 от 20.04.2005 (далее - договор), по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 70:22:010109:0069, расположенный по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Солнечная, 2, стр. 5, для эксплуатации и обслуживания нежилого здания (торговый центр), в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка от 19.04.2005 N 22/05-896, общей площадью 11 915 кв. м (пункт 1.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 26.03.2008).
Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке за N 70-70-02/054/2005-736.
Срок аренды участка установлен с 04.04.2005 по 04.04.2054 (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 2.2 договора он вступает в силу с момента его регистрации в Отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области на территории ЗАТО Северск.
Ставка арендной платы за земельный участок определяется с учетом государственной кадастровой оценки земель ЗАТО Северск и видом разрешенного использования земельного участка в соответствии с осуществляемой деятельностью и в дальнейшем может изменяться только в порядке, установленном в пункте 3.4 и за один кв. м площади составляет 46,91 руб. в год (пункт 3.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 26.03.2008).
Исходя из условий пункта 3.3 договора в редакции дополнительного соглашения от 26.03.2008, арендная плата за земельный участок за текущий год вносится арендатором равными долями в два срока: не позднее 01 апреля и не позднее 01 октября текущего года путем перечисления на счет, указанный в расчете арендной платы за земельный участок. Сумма платежа устанавливается согласно расчету, который является дополняемым и обновляемым приложением к договору. Все изменения размера арендной платы отражаются в ежегодно обновляемом приложении (расчете).
Размер арендной платы может быть изменен только в связи с принятием постановления Главы Администрации о ставках арендной платы за землю на территории ЗАТО, которое принимается ежегодно в связи с корректировкой индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с федеральным законом о бюджете на соответствующий год. Постановление Главы Администрации о ставках арендной платы за землю на территории ЗАТО публикуется арендодателем в газете "Диалог" (пункт 3.4 договора).
Пунктами 4.4.1, 4.4.3 договора закреплены обязанности арендатора выполнять в полном объеме все условия договора; своевременно уплачивать арендную плату и ежегодно до 01 октября предоставлять арендодателю документы об уплате арендной платы за землю.
Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи от 20.04.2005.
Ссылаясь на наличие у общества задолженности вследствие недоплаты арендной платы за каждый год в период с 2016 по 2020 годы в связи с неверным ее исчислением (не нарастающим итогом), тогда как уровень инфляции должен применяться к сумме арендной платы по договору аренды, начисленной в предыдущих годах с учетом примененного уровня инфляции, управление направило обществу претензию исх. N 21-01-11/1926 от 14.10.2020 об уплате задолженности (доначисленной суммы) в размере 827 143 руб. 70 коп. за период с 01.01.2016 по 31.12.2020.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим иском к обществу о взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.01.2016 по 31.12.2020 в размере 827 143 руб. 70 коп.
Руководствуясь статьями 1, 3, 27, 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьями 309, 310, 196, 200, 202, 424, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - Постановление N 73), пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - Постановление N 28), пунктами 16, 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" (далее - Постановление N 43), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 508, Основными Принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Постановление N 582), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 N 531, приказом Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710, установив, что на территории закрытого административно-территориального образования ЗАТО Северск земельных участков, используемых для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенных к землям, ограниченным в обороте, не имеется, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что к спорным правоотношениям подлежит применению порядок определения размера арендной платы, установленный органом местного самоуправления города Северска (Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29.01.2016 N 114 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за пользование земельными участками и Коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования земельных участков, в целях определения размера арендной платы за пользование земельными участками, расположенными на территории ЗАТО Северск" (далее - Порядок N 114)).
Применив в расчете кадастровую стоимость земельного участка, утвержденную 01.01.2014 (47 356 560 руб.), коэффициенты, учитывающие виды разрешенного использования земельных участков, уровень инфляции на начало соответствующих периодов, судами признан верным расчет арендной платы, произведенный истцом исходя из Порядка N 114, исключив из него расчет за периоды 2016, 2017 годов в связи с истечением срока исковой давности, требования Управления о взыскании задолженности по арендной плате судами удовлетворены за период 01.01.2016 по 31.12.2020 в размере 658 471 руб. 54 коп.
Суды не усмотрели в указанных расчетах нарушений Принципов, установленных в Постановлении N 582, в том числе и в связи с арендой земель, ограниченных в обороте.
Суд кассационной инстанции полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, сделанными при неправильном применении норм материального права, исходя из следующего.
На основании пунктов 1, 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу подпункта 6 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах закрытых административно-территориальных образований, и не указанные в пункте 4 настоящей статьи, ограничены в обороте.
Таким образом, все земельные участки, на территории закрытого административно-территориального образования, являются или изъятыми из оборота или ограниченными в обороте, при этом и та и другая категория не может предоставляться в частную собственность (пункт 2 статьи 27 ЗК РФ).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 508 город Северск является закрытым административно-территориальным образованием.
Арендованный ответчиком земельный участок расположен на территории ЗАТО Северск.
В силу пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными Принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Такие Принципы утверждены Постановлением N 582.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 N 531, вступившим в законную силу с 12.08.2017, Основные Принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные Постановлением N 582, дополнены еще одним - Принципом N 7, предусматривающим, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 12.09.2018 по делу N АКПИ18-667, оставленном без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2018 по делу N АПЛ18-523, указал, что положения Принципа N 7 предусматривают дополнительные гарантии при установлении размера арендной платы для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, отнесенных законодательством к землям, ограниченным в обороте.
Поскольку Основные Принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, соответствующим компетентным органам надлежит устанавливать размер арендной платы на основании названных Принципов, в том числе в пределах, указанных в Принципе N 7 (действующем с 12.08.2017), в отношении ограниченных в обороте земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, сформированных с учетом площади, необходимой для их эксплуатации.
Таким образом, мнение судов первой и апелляционной инстанции о невозможности применения Принципа N 7 в пределах закрытого административно-территориального образования по тому основанию, что все земельные участки в границах данной территории ограничены в обороте и в связи с этим не имеется для целей определения размера арендной платы земельных участков, используемых для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенных к землям, ограниченным в обороте, основано на неверном применении Основных Принципов, действие которых распространяется на все виды ограниченных в обороте земельных участков, исключающей применение Принципа N 7 из сферы правового регулирования, и не соответствует правовым позициям, выраженным в Обзорах судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), N 4 (2019).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных Принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением N 582.
В пункте 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций в целях применения Принципа N 7 при определении арендной платы за земельные участки рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 ЗК РФ) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается. В указанном случае при определении размера арендной платы за земельный участок целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
На основании статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 394 НК РФ).
Решением Думы ЗАО Северск от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории ЗАТО Северск" на территории указанного ЗАТО установлен земельный налог, установлены налоговые ставки для различных категорий земельных участков.
В соответствии с пунктом 2 указанного решения установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Исходя из приведенных нормативных положений при рассмотрении дела в суде первой инстанции обществом представлен расчет размера арендной платы за арендованный земельный участок под нежилым зданием, исходя из налоговой ставки в размере 1,5%.
Исчисление арендной платы таким образом, в случае применения Принципа N 7, как и представленный обществом контррасчет арендной платы за спорный период, Управлением не оспариваются.
Поскольку при применении Принципа N 7 у общества отсутствует задолженность по арендной плате, и в отношении произведенных обществом платежей спор между сторонами также отсутствует, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований. В связи с этим иные доводы кассационной жалобы, как не имеющие значения для правильного рассмотрения дела, не влияют на выводы суда кассационной инстанции по существу спора.
Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но судами неправильно применены нормы материального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отмене принятых по делу решения и постановления и возможности принятия нового судебного акта по делу - об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Поскольку муниципальное образование, обратившееся в арбитражный суд, не является плательщиком государственной пошлины, то по результату рассмотрения дела с него не подлежит взысканию пошлина по иску.
Вместе с тем в порядке статьи 110 АПК РФ с учетом апелляционного и кассационного производства в порядке возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины, понесенных ответчиком при обжаловании судебных актов, с управления в пользу ответчика подлежит взысканию 6 000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.05.2021 Арбитражного суда Томской области и постановление от 29.07.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-9703/2020 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных муниципальным образованием - городской округ ЗАТО Северск Томской области в лице Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск требований отказать.
Взыскать с муниципального образования - городской округ ЗАТО Северск Томской области в лице Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в пользу общества с ограниченной ответственностью "Парфюм-отделение Лореаль" 6 000 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной и кассационной жалобам.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Щанкина |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 указанного решения установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 октября 2021 г. N Ф04-5977/21 по делу N А67-9703/2020