г. Тюмень |
|
10 ноября 2021 г. |
Дело N А67-8779/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Буровой А.А.
Малышевой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области на решение от 19.04.2021 Арбитражного суда Томской области (судья Сулимская Ю.М.) и постановление от 01.07.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Бородулина И.И., Кривошеина С.В.) по делу N А67-8779/2020 по заявлению Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (634041, г. Томск, проспект Кирова, 41, ОГРН 1027000907944, ИНН 7021052041) к Управлению Федерального казначейства по Томской области (634034, г. Томск, проспект Ленина, 27, ОГРН 1027000908010, ИНН 7021016928) о признании недействительным предписания.
Суд установил:
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Томской области (далее - Казначейство) о признании недействительным предписания от 14.10.2020 N 65-23-12/3324.
Решением от 19.04.2021 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 01.07.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Департамент, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение.
Казначейство возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами установлено и материалами подтверждено следующее.
05.02.2019 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и Департаментом заключено Соглашение о реализации регионального проекта "Чистая вода (Томская область)" на территории Томской области N 069-2019-G50068-1 (далее - Соглашение от 05.02.2019).
11.02.2019 между Министерством, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, с одной стороны, и Администрацией Томской области, с другой стороны, заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области N 069-09-2019-296 (далее - Соглашение от 11.02.2019).
По условиям указанного соглашения из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Томской области предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
Казначейством в период с 04.08.2020 по 11.09.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Департамента по вопросу использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в рамках национального проекта "Экология" за 2019 год.
По итогам проверки Казначейством 11.09.2020 составлен акт и выдано предписание от 14.10.2020 N 65-23-12/3324.
Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужили выводы о нарушении Департаментом условий Соглашений от 05.02.2019 и от 11.02.2019 и положений бюджетного законодательства, а именно:
1. в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 4.3.10.2 Соглашения от 11.02.2019 Департамент не обеспечил достижение показателя результативности использования субсидии за 2019 год в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999) - "доля населения субъектов Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения субъекта Российской Федерации" - 90,3 %;
2. в нарушение пункта 2.2.2 Соглашения от 05.02.2019 Департаментом внесены изменения, в том числе в части значения показателей регионального проекта в РП "Чистая вода" протоколом Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 05.04.2019 N СЖ-Пр-632, то есть позже максимально установленного срока (11.02.2019) на 36 рабочих дней;
3. в нарушение пункта 4.3.10.3 Соглашения от 11.02.2019 Департаментом в адрес Министерства отчет о достижении значений показателя результативности по состоянию на 01.01.2020 направлен письмом от 04.02.2020, то есть позже максимально установленного срока (20.01.2020) на 11 рабочих дней.
Департаменту, в том числе предписано принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в размере 32 000,00 руб., перечислив в доход федерального бюджета на счет Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства (Министерства, л/сч 04951000690) по КБК 069 2 18 25243 01 1002 150 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с указанием информации в поле "Назначение платежа" - "возмещение ущерба по предписанию УФК по Томской области (указать номер, дату)", в срок до 01.02.2022 (л.д. 17, 18 том 1).
Полагая, что указанное предписание Казначейства является незаконным, Департамент обратился в арбитражный суд. При этом заявитель, не оспаривая наличие выявленных Казначейством нарушений, полагает, что в рассматриваемом случае положения Правил N 999 применению не подлежат, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 N 559 (далее - Постановление от 22.04.2020 N 559) действие пунктов 16 - 20(1) Правил N 999 приостановлено.
Суды, руководствуясь, в том числе положениями статей 28, 265, 269.2 БК РФ, Правил N 999, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Действительно, в соответствии с пунктом 2 Постановления от 22.04.2020 N 559 до 01.01.2022 приостанавливается действие пунктов 16 - 20(1) Правил N 999. Согласно пункту 4 Постановления от 22.04.2020 N 559 действие указанного нормативного акта распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Принимая во внимание, что Соглашения от 05.02.2019 и от 11.02.2019 заключены в 2019 году, срок их исполнения установлен до 31.12.2019, проверяемым периодом в ходе внеплановой выездной проверки заявителя являлся 2019 год, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Казначейством правомерно применена норма пункта 16 Правил N 999, так как по состоянию на дату отчетного периода (31.12.2019) положения Правил N 999 действовали в полном объеме.
При этом судами верно отмечено, что при вынесении оспариваемого предписания Казначейством учтен срок приостановления действия пунктов 16 - 20(1) Правил N 999 (до 01.01.2022), в связи с чем срок исполнения предписания установлен до 01.02.2022.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно отсутствия правовых оснований для принятия оспариваемого ненормативного акта, что приостановление действия указанных пунктов Правил N 999 исключает возможность их применения Казначейством, что обязанность по возврату средств субсидии возложена на заявителя на основании недействующих норм), выражают несогласие кассатора с выводами судов, которые мотивированно отклонили доводы заявителя относительно оспариваемого предписания по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств в их совокупности.
Ссылки кассатора на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П, постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37, отклоняются в силу положений статьи 67 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов двух инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуального закона, которые могли повлечь принятие незаконного судебного акта, не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.04.2021 Арбитражного суда Томской области и постановление от 01.07.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-8779/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, руководствуясь, в том числе положениями статей 28, 265, 269.2 БК РФ, Правил N 999, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Действительно, в соответствии с пунктом 2 Постановления от 22.04.2020 N 559 до 01.01.2022 приостанавливается действие пунктов 16 - 20(1) Правил N 999. Согласно пункту 4 Постановления от 22.04.2020 N 559 действие указанного нормативного акта распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Принимая во внимание, что Соглашения от 05.02.2019 и от 11.02.2019 заключены в 2019 году, срок их исполнения установлен до 31.12.2019, проверяемым периодом в ходе внеплановой выездной проверки заявителя являлся 2019 год, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Казначейством правомерно применена норма пункта 16 Правил N 999, так как по состоянию на дату отчетного периода (31.12.2019) положения Правил N 999 действовали в полном объеме.
При этом судами верно отмечено, что при вынесении оспариваемого предписания Казначейством учтен срок приостановления действия пунктов 16 - 20(1) Правил N 999 (до 01.01.2022), в связи с чем срок исполнения предписания установлен до 01.02.2022."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2021 г. N Ф04-6254/21 по делу N А67-8779/2020