г. Тюмень |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А03-11575/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Клат Е.В.,
судей Курындиной А.Н.,
Полосина А.Л.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную общества с ограниченной ответственностью "Слово" на решение от 26.05.2021 Арбитражного суда Алтайского края (судья Кулик М.А.) и постановление от 09.08.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Аюшев Д.Н., Колупаева Л.А., Назаров А.В.) по делу N А03-11575/2020 по иску акционерного общества "ЭКО-Комплекс" (656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 16, ИНН 2223592509, ОГРН 1132223004165) к обществу с ограниченной ответственностью "Слово" (656050, Алтайский край, город Барнаул, улица Малахова, дом 61, ИНН 2223003489, ОГРН 1022201389231) о взыскании денежных средств.
Суд установил:
акционерное общество "ЭКО-Комплекс" (далее - АО "ЭКО-Комплекс") обратилось к обществу с ограниченной ответственностью "Слово" (далее - ООО "Слово") с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании 56 964 руб. 50 коп. задолженности за период с января 2019 года по июнь 2020 года, 4011 руб. 89 коп. неустойки за период с 11.02.2019 по 05.04.2020.
Решением от 26.05.2021 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 09.08.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскано 38 569 руб. 14 коп. задолженности. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Слово" обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит их изменить, взыскать задолженность в размере 10 388 руб. 21 коп.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указал, что деятельность книжного магазина не способна образовывать ТКО по нормативам, предусмотренным для промтоварных магазинов, в указанной части из действующих нормативов наиболее сопоставимым является норматив для административно-офисных помещений; указывает на то, что в апреле 2020 года хозяйственная деятельность не велась,.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых решения и постановления в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что АО "ЭКО-Комплекс", являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Барнаульской зоне разместило предложение о заключении договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в газете "Алтайская правда" от 09.10.2018 N 188 и на официальном сайте http://www.eco-komplex22.ru/ в сети Интернет.
Принадлежащее ответчику нежилое помещение общей площадью 179,6 кв.м. является помещением торгового зала, предназначенного для розничной торговли книжной продукцией.
17.12.2018 ООО "Слово" направило на адрес нового регионального оператора посредством электронной почты заявку на заключение договора по форме, опубликованной на сайте регионального оператора.
АО "ЭКО-Комплекс" передало ООО "Слово" проект договора N РО/03Л04/03867/2019 от 19.04.2019 с методикой начисления платы исходя из норматива, предусмотренного для деятельности промтоварного магазина.
Письмом N 1 от 28.04.2019 ООО "Слово" вручило региональному оператору разногласия к проекту договора, указав на необходимость применения нормативов, предусмотренных для категории - административные, офисные учреждения
В дальнейшем ответчик неоднократно направлял в адрес истца письма с просьбой о согласования возникших разногласий и о заключении договора.
Ответы на письма с просьбой об урегулировании преддоговорных разногласий в части размера платы от АО "ЭКО-Комплекс" не поступали.
Указывая на имеющуюся задолженность за услуги по вывозу ТКО, АО "ЭКО-Комплекс" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования исходил из того, что стоимость платы за услуги по вывозу ТКО подлежит расчету по нормативу, применяемому для магазинов промтоваров. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления, установленных подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505).
В соответствии с пунктом 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил расчетным путем исходя либо из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, либо из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно части 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ).
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края утверждены решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 215 от 19.10.2017 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" на территории Алтайского края"; решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 46 от 29.03.2019 "О пересмотре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Барнаульской зоне Алтайского края на 2019-2021 годы"; решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов N 575 от 20.12.2019 "О корректировке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Барнаульской зоне Алтайского края для акционерного общества "ЭКО-Комплекс" на 2020 год" и для организаций, осуществляющих торговую деятельность, установлен норматив 0,028 куб. м.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные по делу доказательства суды пришли к обоснованному выводу о правомерности примененного норматива.
Вопреки доводам ответчика, предложенный последним порядок расчета объема накопления ТКО нормативно не обоснован, документального подтверждения фактического оказания услуг в ином, отличном от заявленного объеме, определенном законодательно установленными способами, ответчиком не представлено.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
Обжалуя судебные акты, заявитель жалобы документально не опроверг правильность выводов судов.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом обстоятельств, а также иное толкование закона, не свидетельствует о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.05.2021 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 09.08.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-11575/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Клат |
Судьи |
А.Н. Курындина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.