г. Тюмень |
|
29 декабря 2021 г. |
Дело N А27-9400/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
судьи Черноусовой О.Ю.
рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества "Тандер" на решение от 12.08.2021 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) и постановление от 25.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Кривошеина С.В.) по делу N А27-9400/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению акционерного общества "Тандер" (350002, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Леваневского, дом 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549; 650025, город Кемерово, проспект Ленина, дом 7) к Администрации города Кемерово (650991, город Кемерово, проспект Советский, дом 54, ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610) в лице Административной комиссии Ленинского района города Кемерово об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
акционерное общество "Тандер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района города Кемерово (далее - административный орган) от 29.04.2021 N 16/5 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (далее - Закон N 89-ОЗ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 12.08.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 25.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и удовлетворить заявленное требование.
По мнению подателя кассационной жалобы, при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены положения статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку общество не было извещено о времени и месте совершения данного процессуального (город Кемерово, Притомская набережная, дом 7 б, кабинет 105, в 12 час. 00 мин.).
Административный орган отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления должностным лицом управления потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Кемерово (далее - управление) и вынесения административным органом оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 26-4 Закон N 89-ОЗ послужил факт непринятия им мер по удалению снежно-ледяных образований перед входом в магазин "Магнит", расположенный по адресу: город Кемерово, проспект Ленина, дом 125 (далее - магазин), и очистке прилегающей к нему территории от снега.
Пунктом 1 статьи 26-4 Закона N 89-ОЗ предусмотрена административная ответственность за непринятие собственниками, пользователями зданий, строений и сооружений мер, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, по удалению снежно-ледяных образований на ступенях перед входами в здания, строения и сооружения, карнизах, крышах и водостоках зданий, строений и сооружений, а также на земельных участках, на которых расположены здания, строения и сооружения, за исключением объектов общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 4.13.3 Правил благоустройства территории города Кемерово, утвержденных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 N 91 (далее - Правила благоустройства), содержание зданий (включая жилые дома, предназначенные для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания), сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, договора содержать указанные объекты.
Согласно пункту 4.4.2 Правил благоустройства благоустройство территории города осуществляется в порядке, обеспечивающем соблюдение установленного порядка благоустройства прилегающих территорий, уличных, внутриквартальных территорий, территорий общего пользования, зданий и сооружений; соблюдение установленного порядка уборки снега, снежно-ледяных образований с территории общего пользования, со ступеней и площадок перед входами в здания, с кровель зданий и сооружений; очистка территории от мусора, снега, стоков, удаление оледенений.
В соответствии с пунктом 4.7.8 Правил благоустройства очистка крыш и козырьков зданий от снега должна производиться не реже одного раза в месяц, от наледи и сосулек - по мере необходимости в зависимости от погодных условий. Очистка крыш от снега при слое снега свыше 10 см. и, при наступлении оттепели, от наледей и сосулек на сторонах зданий (домов, сооружений), выходящих на пешеходную зону, должна производиться в течение трех часов с момента возникновения перечисленных обстоятельств.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили факт несоблюдения вышеназванного порядка уборки снежно-ледяных образований перед входом (с козырька входной группы) в принадлежащий обществу магазин и очистке от снега прилегающей к нему территории по состоянию на 11.03.2021.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области благоустройства территории, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 26-4 Закона N 89-ОЗ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены.
Вопреки доводам управления судами установлено, что протокол об административном правонарушении от 31.03.2021 вынесен департаментом с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательств того, что отсутствие в уведомлении от 17.03.2021 информации о полном номере здания, где располагается управление (N 7б вместо N 7), не позволило представителю общества принять участие в составлении протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется (отсутствуют сведения о явке представителя общества по указанному в уведомлении адресу). То обстоятельство, что протокол составлен уполномоченным должностным лицом управления в 12 час. 00 мин. вместо 11 час. 00 мин. также не свидетельствует о нарушении прав общества; напротив, подтверждает лишь предоставление ему дополнительного времени для обеспечения явки его представителя.
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в пределах, установленных санкцией пункта 1 статьи 26-4 Закона N 89-ОЗ.
Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Доводы подателя кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам дела.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.08.2021 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 25.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-9400/2021 суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки доводам управления судами установлено, что протокол об административном правонарушении от 31.03.2021 вынесен департаментом с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательств того, что отсутствие в уведомлении от 17.03.2021 информации о полном номере здания, где располагается управление (N 7б вместо N 7), не позволило представителю общества принять участие в составлении протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется (отсутствуют сведения о явке представителя общества по указанному в уведомлении адресу). То обстоятельство, что протокол составлен уполномоченным должностным лицом управления в 12 час. 00 мин. вместо 11 час. 00 мин. также не свидетельствует о нарушении прав общества; напротив, подтверждает лишь предоставление ему дополнительного времени для обеспечения явки его представителя.
...
Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 декабря 2021 г. N Ф04-7952/21 по делу N А27-9400/2021