• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 февраля 2022 г. N Ф04-8709/22 по делу N А45-21345/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Формулируя вывод об отсутствии причинно-следственной связи между действиями Общества и причиненным вредом в виде излишне выплаченных Фондом сумм пенсии, суды исходили из следующего:

- страхователем были своевременно предоставлены сведения СЗВ-М за июль 2020 года (10.08.2020), август 2020 года (15.09.2020), в том числе в отношении указанного работающего пенсионера, что Фондом не оспаривается;

-Фонд, располагая на момент принятия решения об индексации (11.08.2020) сведениями о застрахованном лице (сведения СЗВ-М за июль 2020 года представлены 10.08.2020), мог проверить наличие оснований для индексации пенсии за июнь 2020 года в отношении работающего пенсионера уже на дату принятия решения;

-Фонд не воспользовался сведениями индивидуального (персонифицированного) учета за последующие периоды, подтверждающими наличие трудовых отношений с работающим пенсионером, дополнительную проверку до начисления и выплаты пенсии не проводил, в основу принятого решения об увеличении и последующей выплате пенсии в увеличенном размере положил исключительно факт несвоевременного представления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за июнь 2020 года;

-пенсия с учетом индексации выплачивалась по решению от 11.08.2020 за период с 26.08.2020 по 30.09.2020 несмотря на своевременное поступление в Фонд сведений о наличии трудовых отношений с Иващенко В.В. за июль, август 2020 года.

Отклоняя довод Фонда об автоматическом перерасчете пенсии при неполучении сведений по форме СЗВ-М за очередной месяц, суды обоснованно указали на то, что установленный законодательством поэтапный порядок повышения пенсии неработающим пенсионерам, в частности принятие решения о повышении пенсии в месяце, следующем за поступлением сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (отчет СЗВ-М), непосредственная выплата проиндексированной пенсии в следующем месяце после принятия вышеуказанного решения, позволяет Фонду принимать такое решение и выплачивать пенсию в повышенном размере обоснованно, с учетом всей имеющейся у него актуальной информации о состоянии лицевого счета застрахованного лица в целом, всех поступивших по нему сведений по всем предусмотренным формам отчетов. Общий срок с момента поступления сведений в отношении пенсионера до выплаты ему проиндексированной пенсии составляет три месяца (включая месяц поступления сведений) и является достаточным для проведения полноценного анализа оснований увеличения пенсионных выплат по результатам оценки всех имеющихся в распоряжении Фонда документов с учетом установленной частью 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ обязанности Фонда по ежемесячному уточнению факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, и принятия в зависимости от этого решения о выплате индексации пенсии или о прекращении ее выплаты.

...

От уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы Фонд освобожден на основании подпункта 1.1 пункта 1 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации."