г. Тюмень |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А75-10020/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Дружининой Ю.Ф. рассмотрел кассационную жалобу автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра" на решение от 31.08.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Голубева Е.А.) и постановление от 02.11.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Рыжиков О.Ю.) по делу N А75-10020/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Энгельса, дом 3, ОГРН 1048600004595, ИНН 8601023254) к автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, дом 4, ОГРН 1028600509706, ИНН 8601013369) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра" (далее - учреждение, АУ "ОТРК "Югра") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 31.08.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 02.11.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении и обращения в суд с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ послужил выявленный в ходе внепланового систематического наблюдения в период с 31.05.2021 по 06.06.2021 факт осуществления деятельности по радиовещанию радиоканала с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией от 08.08.2016 серии РВ N 28035.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" телевизионное вещание и радиовещание подлежат лицензированию.
В соответствии со статьей 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за нарушение лицензионных условий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1529 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее - Положение N 1529).
В рассматриваемом случае АУ "ОТРК "Югра" вменяется нарушение лицензионных требований, установленных статьей 31 Закона N 2124-1, подпунктом "а" пункта 4 Положения N 1529, а именно несоблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания.
В соответствии с лицензионными требованиями, программная концепция (программная направленность) учреждения должна состоять из направлений вещания в следующем соотношении: "Информационное" (15 %), "Общественно-политическое (3 %), "Социальное" (4 %), "Культурно-просветительское" (4 %), "Экономическое" (2 %), "Музыкальное" (45 %), "Развлекательное" (12 %), "Детское" (10 %), "Спортивное" (5 %).
Вместе с тем судами установлено, что в период с 31.05.2021 по 06.06.2021 учреждением не была соблюдена концепция вещания радиоканала в части процентного соотношения направлений "Информационное", "Музыкальное" и "Спортивное", что является нарушением лицензионных требований.
Поскольку АУ "ОТРК "Югра" не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение лицензионных требований, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 28.06.2021 вынесен административным органом с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ судами не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы судов о невозможности замены назначенного наказания на предупреждение и квалификации правонарушения в качестве малозначительного не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.08.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 02.11.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-10020/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Протокол об административном правонарушении от 28.06.2021 вынесен административным органом с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
...
Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ судами не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы судов о невозможности замены назначенного наказания на предупреждение и квалификации правонарушения в качестве малозначительного не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 марта 2022 г. N Ф04-8649/21 по делу N А75-10020/2021