• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2022 г. N Ф04-685/22 по делу N А75-12178/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Аргументы компании о том, что она не израсходовала весь объем потерь, утвержденный для него тарифным планом на 2020 год и объем потерь, фактически произошедший в сетях ответчика, не превысил объем потерь, запланированных в сводном прогнозном балансе за соответствующий расчетный период, не принимаются судом кассационной инстанции в качестве основания для изменения или отмены принятых по делу судебных актов, поскольку с учетом приведенных выше обстоятельств юридическое значение имеет учет величин заявленных в сводном прогнозном балансе потерь электрической энергии только в тех объектах электросетевого хозяйства, которые участвовали в тарифном процессе. Иное означало бы наличие у сетевой организации возможности произвольного манипулирования объектами электросетевого хозяйства в рамках формально заявленного (и не привязанного к конкретным сетям) объема потерь электрической энергии, что не соответствует правовой природе сложившихся отношений и императивному порядку ценообразования в данной сфере, основанному на учете конкретного состава объектов электросетевого хозяйства, своевременно заявленного к регулированию.

В связи с изложенным, применение в порядке абзаца восьмого пункта 96 Основных положений сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, установленной в отношении потребителей, относящихся к подгруппе группы "прочие потребители" является правомерным.

Довод компании о значительном превышении величины тарифа, установленного для "прочих потребителей", над тарифной ставкой, применяемой прежним владельцем спорных объектов электросетевого хозяйства, не свидетельствует об ошибочности выводов судов, поскольку приобретение соответствующего имущества компанией в собственность изменило его правовой режим, допускавший применение льготного тарифа, установленного для иных субъектов.

Кроме того, требования пункта 96 Основных положений, очевидно направленные на упорядочивание финансирования деятельности сетевой организации по учету в составе действующих тарифных решений расходов на содержание эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства, предусматривают право соответствующего субъекта на применение лишь двух видов сбытовых надбавок: установленных в отношении сетевых организаций и установленных в отношении потребителей, относящихся к подгруппе группы "прочие потребители" с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт."