• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2022 г. N Ф04-451/22 по делу N А45-16065/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что аэродром Иркутск является правомерно размещенным объектом, в отношении которого в целях обеспечения безопасности полетов, исключения возможности возникновения аварийных ситуаций действуют особые условия использования приаэродромной территории; осуществление какой-либо деятельности в границах данной территории и размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома, не допускается (приказ Росавиации от 29.05.2019 N 421-П); расстояние от контрольной точки аэродрома до указанных в предписании объектов - "Ипподром", "Роща Радищевского кладбища" составляет менее 15 километров; размещение (расположение) в шестой подзоне приаэродромной территории аэродрома объектов, поименованных в заключении оператора аэродрома Иркутск от 06.11.2020 N 16.1.7-1740, является нарушением обеспечения безопасности полетов, выраженным в виде массового скопления (гнездования) птиц, в том числе в период сезонной миграции, что подтверждает "Отчет о научно-исследовательской работе "Эколого-орнитологическое обследование аэродрома Иркутск и приаэродромной территории", разработанный в 2019 году акционерным обществом "Проектно-Изыскательский и Научно-Исследовательский институт воздушного транспорта "ЛенАэроПроект".

Доводы администрации о том, что поименованные в предписании объекты недвижимости были расположены на указанной территории до начала действия редакции статьи 47 ВК РФ (с 01.07.2017) и на них не распространяются ограничения, предусмотренные данной статьей, правомерно отклонены судами со ссылкой на абзац второй пункта 1 статьи 137 ВК РФ.

Вопреки позиции администрации наличие на территории муниципального образования аэродрома в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах приаэродромной территории как зоны с особыми условиями использования территории не свидетельствует о том, что ее правовой режим не определен.

С учетом изложенного, принимая во внимание положения части 7 статьи 47 ВК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о наличии у управления правовых оснований для выдачи администрации оспариваемого предписания."