• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2022 г. N Ф04-844/22 по делу N А46-10936/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды двух инстанций установили, что в соответствии с извещением о проведении торгов N 300421/0233007/01, определяющим порядок приема заявок на участие в аукционе, заявки принимаются по адресу: Омская область, город Тара, площадь Ленина, 21, кабинет 403 (понедельник-четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 45 мин., пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. (кроме нерабочих праздничных дней)); Решетниковым Н.С. на электронный адрес организатора торгов, указанный в извещении об аукционе (imushchestvo.tara@mail.ru), 01.06.2021 направлена заявка на участие в торгах с приложением необходимых документов; антимонопольным органом установлено, что заявка Решетникова Н.С, а также все приложенные к ней документы, подписаны квалифицированной электронной подписью, действующей на момент подачи заявки на участие в торгах и имеющей все признаки, предусмотренные для усиленной квалифицированной подписи в статье 5 Закона N 63-ФЗ.

С учетом изложенного суды правомерно поддержали вывод антимонопольного органа о том, что отказ лицу в допуске к участию в торгах в случае подачи заявки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью, не допускается.

При этом суды обоснованно указали, что способы подачи заявки должны быть разнообразны, и позволять максимально обеспечить возможность потенциальных заявителей оперативно (в рамках сроков, определенных для подачи заявок) заявить о своем волеизъявлении об участии в аукционе; в то же время определение способа подачи заявки на участие в аукционе посредством только личного участия, на что ссылается комитет, ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц, проживающих за пределами соответствующего района, а также субъекта Российской Федерации; положения статьи 39.11, 39.12 ЗК РФ не содержат императивного условия о необходимости личного участия заявителей в целях подачи заявки на участие в аукционе и не ограничивают предоставленное заявителям конституционное право на обращение в органы власти только путем непосредственного личного присутствия.

Аналогичная правовая позиция высказана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2018 N 302-КГ18-19272."