• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2022 г. N Ф04-1257/22 по делу N А75-10714/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы компании о том, что она не израсходовала весь объем потерь, утвержденный для него тарифным планом на 2020 год и объем потерь, фактически произошедший в сетях ответчика, не превысил объем потерь, запланированный в сводном прогнозном балансе за соответствующий расчетный период, не принимаются судом кассационной инстанции в качестве основания для изменения или отмены принятых по делу судебных актов, поскольку с учетом приведенных выше обстоятельств юридическое значение имеет учет величин заявленных в сводном прогнозном балансе потерь электрической энергии только в тех объектах электросетевого хозяйства, которые участвовали в тарифном процессе. Иное означало бы наличие у сетевой организации возможности произвольного манипулирования объектами электросетевого хозяйства в рамках формально заявленного (и не привязанного к конкретным сетям) объема потерь электрической энергии, что не соответствует правовой природе сложившихся отношений и императивному порядку ценообразования в данной сфере, основанному на учете конкретного состава объектов электросетевого хозяйства, своевременно заявленного к регулированию.

В связи с изложенным, применение в порядке абзаца восьмого пункта 96 Основных положений сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, установленной в отношении потребителей, относящихся к подгруппе группы "прочие потребители" является правомерным.

Ссылки компании на значительное превышение величины тарифа, установленного для "прочих потребителей", над тарифной ставкой, применяемой прежним владельцем спорных объектов электросетевого хозяйства, не свидетельствует об ошибочности выводов судов, поскольку приобретение соответствующего имущества компанией в собственность изменило его правовой режим, допускавший применение льготного тарифа, установленного для иных субъектов.

Кроме того, требования пункта 96 Основных положений, очевидно направленные на упорядочивание финансирования деятельности сетевой организации по учету в составе действующих тарифных решений расходов на содержание эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства, предусматривают право соответствующего субъекта на применение лишь двух видов сбытовых надбавок: установленных в отношении сетевых организаций и установленных в отношении потребителей, относящихся к подгруппе группы "прочие потребители" с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт."