г. Тюмень |
|
15 апреля 2022 г. |
Дело N А75-11127/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шохиревой С.Т. рассмотрел кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на постановление от 16.12.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Иванова Н.Е.) по делу N А75-11127/2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Дирекция спортивных сооружений" (628617, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 23А, ОГРН 1028600950289, ИНН 8603005282) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Дирекция спортивных сооружений" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган, управление) от 05.07.2021 N 113 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 6, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением от 15.10.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Голубева Е.А.) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением от 16.12.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, заявленное обществом требование удовлетворено частично, оспариваемое постановление управления изменено в части назначения административного наказания, мера ответственности определена обществу в виде предупреждения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, антимонопольный орган просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению подателя кассационной жалобы, в рассматриваемом случае не имелось оснований для замены административного штрафа предупреждением, поскольку в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций информация об учреждении отсутствует.
Отзыв на кассационную жалобу учреждением не представлен.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что постановление суда апелляционной инстанции не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола от 01.06.2021 N 85 по делу об административном правонарушении и вынесения управлением оспариваемого постановления о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частями 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ послужил факт несвоевременного размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения, а также отсутствие характеристик поставляемого товара в извещении о конкурентной закупке.
Частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Пунктом 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; при необходимости обоснование использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что изменения, внесенные в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения, утвержденные протоколом заседания наблюдательного совета учреждения от 20.02.2021 N 54, подлежали размещению 04.11.2020, однако фактически размещены в единой информационной системе 09.11.2020 (с нарушением срока на 5 дней); при размещении 17.02.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 32110003576 о проведении закупки на выполнение работ по ремонту помещений спортивно-оздоровительного центра для обеспечения доступности маломобильных групп населения в техническом задании не были указаны требования к материалам и оборудованию, применяемым в процессе выполнения работ, непосредственно влияющих на стоимость затрат (характеристики поставляемого товара).
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в сфере закупок товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не усмотрев оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, руководствуясь положениями части 1 статьи 4.1.1 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, учитывая, что учреждение является некоммерческой организацией (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), в материалах дела отсутствуют доказательства, что учреждением причинен вред или в результате его действий (бездействия) возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, а также о привлечении учреждения ранее к административной ответственности, суд апелляционной инстанции обоснованно изменил оспариваемое постановление антимонопольного органа в части назначения наказания, определив учреждению меру ответственности в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил частично заявленное обществом требование и изменил оспариваемое постановление антимонопольного органа.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка им имеющихся в материалах дела доказательств не свидетельствуют о неправильном применении арбитражным судом норм права.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, арбитражным судом не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 16.12.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-11127/2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
С.Т. Шохирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в сфере закупок товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не усмотрев оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, руководствуясь положениями части 1 статьи 4.1.1 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, учитывая, что учреждение является некоммерческой организацией (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), в материалах дела отсутствуют доказательства, что учреждением причинен вред или в результате его действий (бездействия) возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, а также о привлечении учреждения ранее к административной ответственности, суд апелляционной инстанции обоснованно изменил оспариваемое постановление антимонопольного органа в части назначения наказания, определив учреждению меру ответственности в виде предупреждения."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 апреля 2022 г. N Ф04-927/22 по делу N А75-11127/2021