г. Тюмень |
|
25 мая 2022 г. |
Дело N А27-10905/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Черноусовой О.Ю.
Шохиревой С.Т.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 07.10.2021 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Сарафанникова М.А.) и постановление от 20.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Бородулина И.И., Павлюк Т.В.) по делу N А27-10905/2021 по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского" (654063, Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк, улица Дмитрова, дом 33, ОГРН 1024201755380, ИНН 4220006125) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ноградская, дом 5, 312, ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) об оспаривании ненормативных правовых актов.
Другие лица, участвующие в деле: индивидуальный предприниматель Дорофеева Ульяна Юрьевна (ОГРНИП 314774605801500, ИНН 504602144836), индивидуальный предприниматель Коробейников Владимир Викторович (ОГРНИП 316965800008553, ИНН 661400138666), индивидуальный предприниматель Демидов Кирилл Анатольевич (ОГРНИП 315370300002724, ИНН 510705562432), общество с ограниченной ответственностью "Оптикум" (150003, Ярославская область, город Ярославль, улица Суркова, дом 18, офис 3, ОГРН 1187627002958, ИНН 7604338444), индивидуальный предприниматель Бесогонов Сергей Александрович (ОГРНИП 321762700001525, ИНН 761101134112); индивидуальный предприниматель Домашова Кристина Евгеньевна (ОГРНИП 321420500018324, ИНН 420208152729).
Суд установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского" (далее - учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 19.04.2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальные предприниматели Дорофеева Ульяна Юрьевна, Коробейников Владимир Викторович, Демидов Кирилл Анатольевич, Бесогонов Сергей Александрович, Домашова Кристина Евгеньевна, общество с ограниченной ответственностью "Оптикум".
Решением от 07.10.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 20.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и отказать учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы считает ошибочным вывод судов об отсутствии в действиях заказчика нарушения пункта 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), поскольку в протоколе от 26.03.2021 отсутствовала информация о конкретном количестве участников закупки, предложивших товар иностранного производства и наличии заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из государств, входящих в состав членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС); судами не учтено, что использованная в данном протоколе формулировка вводит участников закупки в заблуждение относительно возможной цены контракта.
Отзывы на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представлены.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в единой информационной системе учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300016121000053 на поставку противопожарной продукции и аукционная документация, начальная максимальная цена контракта - 59 688 рублей.
В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
На участие в аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе; при этом в протоколе рассмотрения заявок от 26.03.2021 указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно протоколу проведения аукциона от 29.03.2021 участник N 30 предложил цену контракта - 34 014, 71 рублей, участник N 139 - 53 627,76 рублей, участник N 86 - 34 990 рублей, участник N 135 - 34 455, 19 рублей; поскольку участник N 86 в своей заявке продекларировал наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, то к участникам NN 30, 139, 135, предложившим иностранный товар, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н был применен понижающий коэффициент 15 % от предложенной победителем цены.
Решением управления от 19.04.2021 жалоба Дорофеевой У.Ю. на действия учреждения признана обоснованной (пункт 1), заказчик - нарушившим требование пункта 4 часть 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ (пункт 2), решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 3), материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 4).
На основании данного решения учреждению выдано предписание от 19.04.2021 о необходимости в срок до 07.05.2021 устранить нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0339300016121000053, составить протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и с учетом решения от 19.04.2021.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях учреждения нарушений требований пункта 4 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанции пришли к верному выводу, что использованная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2021 формулировка: "Информация о наличии среди предложений участником закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: имеется" соответствует буквальному содержанию пункта 4 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
При этом суды обоснованно указали, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает необходимости отражения в протоколе рассмотрения первых частей конкретного количества заявок, содержащих сведений о товаре иностранного происхождения, равно как и обязанности отражать сведения о наличии заявок с предложением товаров российского происхождения и производства государств - членов ЕАЭС; при установлении в аукционной документации условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, участники закупки, подавая заявки с предложениями товара иностранного происхождения, должны были предвидеть возможность применения заказчиком норм Приказа N 126н и заключения с ними контракта по сниженной цене.
При таких обстоятельствах арбитражные суды обоснованно удовлетворили заявленные учреждением требования.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка им обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении арбитражными судами норм права.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.10.2021 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 20.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-10905/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.