• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 июня 2022 г. N Ф04-2284/22 по делу N А81-2252/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителей кассационных жалоб о наличии основания предоставления спорного имущества не на условиях концессии, учитывая, что сеть инженерно-технического обеспечения - тепловая сеть от котельной N 7 арендуется АО "Ямалкоммунэнерго" у МУП "Тазовскэнерго" и котельная N 7 технологически и функционально связана с тепловыми сетями, что предусмотрено частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о концессионных соглашениях, являлся предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно им отклонен со ссылкой на то, что ответчики не обосновали, что данные объекты должны эксплуатироваться неразрывно.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что допускаемое приведенными нормативными положениями внеконцессионное предоставление в пользование казенного имущества предусмотрено для случаев, когда уже имеющееся у одного лица в пользовании имущество, технологически неразрывно связано с не предоставленным инженерно-техническим сооружением таким образом, что эксплуатация таких объектов разными лицами может создать угрозу причинения вреда имуществу социального значения, бесперебойной поставки энергетического ресурса, вследствие чего нарушаются интересы потребителей такого ресурса. Между тем обоснования полагать невозможной эксплуатацию казенной котельной N 7 и арендованных обществом у МУП "Тазовскэнерго" тепловых сетей от данной котельной, ответчики в ходе рассмотрения настоящего дела не привели.

Кроме того, как разъяснила Федеральная антимонопольная служба России в письме от 10.02.2016 N АК/7531/16 "О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и его передаче прав на указанное имущество без проведения торгов", согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно, не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Указанные разъяснения не утратили своей актуальности с признанием Правил N 83 утратившими силы на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации", пунктом 1 которого дано аналогичное понятие "технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения."