г. Тюмень |
|
15 июня 2022 г. |
Дело N А03-12296/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Алексеевой Н.А.
Буровой А.А.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу Администрации города Рубцовска Алтайского края на решение от 25.10.2021 Арбитражного суда Алтайского края (судья Трибуналова О.В.) и постановление от 31.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Зайцева О.О., Хайкина С.Н.) по делу N А03-12296/2021 по заявлению прокурора Алтайского края (656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 71) к Администрации города Рубцовска Алтайского края (ОГРН 1022200813656, ИНН 2209011079, 658200, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 130) о признании незаконным бездействия.
В заседании приняла участие представитель прокурора Алтайского края - Скляренко В.И. согласно служебного удостоверения.
Суд установил:
прокурор Алтайского края (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации города Рубцовска Алтайского края (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, предусмотренной статьями 21, 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 25.10.2021 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 31.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение.
Согласно части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено следующее.
При проведении мониторинга правоприменительной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства прокуратурой Алтайского края установлено, что Администрацией не разработан и не утвержден правовой акт, регламентирующий предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, что послужило основанием для внесения 11.06.2021 Прокурором представления N 02-55, которое Администрацией оставлено без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Прокурора в арбитражный суд.
Суды, руководствуясь положениями статей 21, 34.2 НК РФ, статей 14, 15, 16, 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статей 2, 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), пришли к выводу о доказанности материалами дела факта неправомерного бездействия Администрации, в связи с чем удовлетворили заявленное требование.
Делая вывод о том, что Администрацией не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, суды исходили из следующего.
С учетом положений статьи 2 Закона N 210-ФЗ, подпункта 2 пункта 1 статьи 21, статьи 34.2 НК РФ соответствующая функция должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг в порядке, определяемом Законом N 210-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 18.08.20211 N 633, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края. Судами установлено, что соответствующие сведения о предоставлении спорной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети "Интернет" отсутствуют. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Судами также верно отмечено, что отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
Установленные судами обстоятельства в кассационной жалобе не опровергнуты.
С учетом изложенного отсутствуют основания для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.10.2021 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 31.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-12296/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, руководствуясь положениями статей 21, 34.2 НК РФ, статей 14, 15, 16, 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статей 2, 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), пришли к выводу о доказанности материалами дела факта неправомерного бездействия Администрации, в связи с чем удовлетворили заявленное требование.
...
С учетом положений статьи 2 Закона N 210-ФЗ, подпункта 2 пункта 1 статьи 21, статьи 34.2 НК РФ соответствующая функция должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг в порядке, определяемом Законом N 210-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона N 210-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2022 г. N Ф04-2084/22 по делу N А03-12296/2021